«Занятие с дошкольниками среднего возраста с использованием презентаций».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Фейге Лидия Викторовна

Занятие с дошкольниками среднего возраста по познавательному развитию, с использованием технологии "Школа семи гномов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название работы: «Занятие с дошкольниками среднего возраста с использованием презентаций».

Автор: Фейге Лидия Викторовна (trelida86@mail.ru)

Место работы: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №17 «Белочка» (МБДОУ д/с №17 «Белочка»), город Сургут.

Предмет: Занятие по познавательному развитию дошкольников.

Тема: «Поможем Гномику»

Продолжительность: 20 минут.

Группа: Средняя (4 – 5 лет)

Технологии: Презентации.

Конспект занятия .

Программное содержание :

Образовательная задача:

Закрепление основных свойств и характеристик предметов. Учить узнавать предметы  по внешнему виду. Формировать умение действовать сообща, решать поставленные задачи.

Развивающая задача:

Развитие тактильного восприятия, умения определять на ощупь предметы, определять их название, функциональную принадлежность, умение классифицировать предметы по  общему признаку.  Продолжать развивать  умения переключать слуховое внимание, выполнять смену действия по тексту.

Воспитательная задача: Воспитание умения сопереживать бедам других, радоваться своим достижениям.

Методы:

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы : Сюрпризный момент, голосовая и эмоциональная модуляция, объяснение, создание поисково-исследовательской ситуации с использованием мультимедийного оборудования,  решение игровых задач, обследование предмета.

Предварительная работа:

Знакомство  с  миром предметов, их основными свойствами и характеристиками, беседы.

Занятия на ознакомление с окружающей и социальной действительностью, ориентацию в пространстве, развитие слухового восприятия.

Словарная работа:

 Экран, послание, указатели,  спортивные снаряды.

Материалы для занятия:

Кукла Гномик; Мешочек, с набором  предметов: кубик, шарик, кирпичик, пластина; Макет поляны; Цветы; Сундучок; Два пенька; Мяч; Конверт с загадками; Листы бумаги с рисунками одежды.

Аппаратное и программное обеспечение:

 Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон;

Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись звуков природы

Образовательные ресурсы:

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения» под редакцией М.А.Васильевой;

Комплексная система познавательного развития ребёнка «Семь гномов»;

Интернет.

Ход занятия

1.Организационный момент. Игровая мотивация.

 

Воспитатель  с детьми под мелодичную музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл наш друг и помощник - Гномик. А как мы  встречаем друзей? Дети здороваются с гномом.

- Ребята, наш Гномик очень расстроен. Сегодня он очень торопился к нам в детский сад, чтобы поделиться с нами своей бедой. Утром он получил послание от своего друга Петушка. Давайте просмотрим его, чтобы узнать, что же случилось. Садятся на стульчики.

2. Основная часть. Постановка проблемной ситуации.

Используется мультимедийный  экран. Презентация «Петушок»: на полянке стоит теремок, возле него грустный петушок.

Воспитатель:

-За полями, за морями,
За высокими горами -
Стоит в поле теремок,
А живёт в нём петушок.
Петушок:

-Здравствуй, Гномик, мой дружок!!!

Ой, болит мой гребешок!

Ноет, ноет шейка!

Всё она, лиса - злодейка!
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.

Выйти мне бы погулять,

Да, боюсь клюв за ворота показать!
Без хвоста все курицы -
Засмеют на улице…

Воспитатель:

- Ребята, вам жалко Петушка? И Гномика тоже очень жалко. Успокойся, Гномик! Не грусти! А давайте мы им поможем, отыщем пёрышки?

- А где мы будем искать пёрышки, нам подскажут  указатели.

(рассматривают презентацию «Три дороги» , используется мультимедийный экран)

Воспитатель:

 -Впереди нас ждёт 3 дороги.
По
1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото
Кому попасть охота?
По
2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.
Здесь в конце дорожки -
Живёт в ступе бабка Ёжка!
По
3-й пойдёте – пёрышки найдёте.
Какую дорожку выбираем?
(третью)

Воспитатель:  

- Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд! А гномик будет нам в дороге помогать.

(Идут по дорожке)

Д/ и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, смотрите – мешочек. Видимо – это и есть первое препятствие. Давайте определим, что же в нём. В мешочке лежат предметы: кубик, шарик, кирпичик, пластина. Дети на ощупь определяют названия предметов, их форму. 

Воспитатель: Обращается к гномику. Вот видишь, гномик, как наши детки легко и быстро справились с первым заданием!  Молодцы! Вот оно - первое пёрышко! Какого оно цвета? (Ответы детей).  Идём дальше? Идут по дорожке.

Воспитатель:  Звучит аудиозапись звуков природы.

- Итак,  ребята, мы пришли с вами на поляну.

Д/и «Необычные цветы»

- На этой поляне, ребята, растут необычные цветы. Но вдруг, на неё напал сильный ветер и разбросал все лепестки. Остались лишь одни серединки. Давайте посмотрим - тут что- то нарисовано.

Рассматривают предметы, которые нарисованы на серединках цветов. Детям нужно соединить серединки с лепестками, на которых тоже нарисованы предметы по способу использования предмета, который  нарисован в серединке цветка.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились. А вот и  пёрышко. Определяют цвет,идут по дорожке.

Д/и «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребята, смотрите, сундучок стоит. Давайте его откроем.

В сундучке лежат различные предметы. Цель – выбрать среди всех предметов, только:

- металлические;

- деревянные;

- резиновые;

- бумажные.

Воспитатель: Вот и сейчас мы справились. В сундучке только пёрышко осталось. Берём его, называем цвет и идём дальше.

 

Д/и «Найди лишний предмет»

На двух  пенёчках  лежат разные предметы: Кукла,  машинка, медвежонок (мягкий), пистолет, книга; Туфель, сандаль, валенок, чешка, шапка.  Нужно выбрать лишний предмет, ответ обосновать.

 Воспитатель: Очень быстро мы справились и с этим заданием. Вот и пёрышко!  Называется цвет,идут дальше.

Вдруг, начинает звучать весёлая музыка.

Воспитатель: А это, ребята, музыкальное задание. Давайте, повеселимся! Повторяйте все за мной.

Музыкальная игра «Если весело живется»
Если весело живется, делай так!!! (дети хлопают)
Если весело живется, делай так!!! (дети топают)
Если весело живется,  то друг другу улыбнемся
(дети поворачиваются к соседям слева и справа, разводят руки)
Если весело живется, делай так (воспитатель показывает движения)
Воспитатель:  Хорошо повеселились, и пёрышко получили!

Д/и «Что без чего не бывает?»

Воспитатель: Ой, а здесь что-то ещё лежит. Да это же мячик, значит, будем играть! Но игра не простая - что без чего никогда не бывает.

Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч, задаёт вопрос, дети ловят – отбрасывают мяч воспитателю – говорят ответ:

-Не бывает белки без … (хвоста)

-Не бывает супа без … (воды)

-Не бывает мамы без … (ребёнка)

-Не бывает дерева без … (веток)

-Не бывает стола без …   (ножек)

Воспитатель: Мы справились! Берём пёрышко. 

Воспитатель: Смотрите,  дети, конвертик на дереве. Откроем? Открывают конвертик – там загадки, которые нужно отгадать.

Д/и «Отгадай-ка»

 Он упрямый и пузатый

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

 Оттого, что он надут. (Мяч)

На букву «О» очень похож,

Бывает красный, синий.

Его немного покрути,

И станешь ты красивой!  (Обруч)

Эти кони рыжи, а зовут их … (Лыжи)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На брусках набил я планки,

Дайте снег! Готовы… (Санки)

Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

 Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня… (Коньки)

Воспитатель: Ребята, а  какие это предметы?  ( Спортивные снаряды.) Конечно – вот ещё одно пёрышко.

Д/и «Чего не хватает?»

Воспитатель: А здесь, ребята, Медвежонок  торопился и не до конца нарисовал рисунки. Давайте ему поможем и заберём последнее  пёрышко. А Гномик нам, как всегда, поможет.

На листах бумаги нарисована одежда. У куртки не хватает одного рукава, у перчаток – пальца, на одном ботинке нет шнурка, у платья – одного манжета на рукаве и т. п.

3.Заключительная часть.

Закрепление полученных знаний детьми, подведение итога занятия:

Воспитатель: Ну вот, Гномик,  мы и помогли твоему другу  Петушку, собрали все пёрышки!  Ребята, а что же мы для этого делали? (ответы детей).  Мы пёрышки  положим в конвертик, а  Гномик отнесёт их Петушку. Пусть смело гуляет на улице и никого не стесняется!!!

- Ребята, скажем Гномику до свидания (дети прощаются с гномиком, он уходит).

 Звучит спокойная музыка, воспитатель организует самостоятельную игровую деятельность детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по ознакомлению с окружающим «Шестиногие малыши»

Расширить и закрепить знания детей о насекомых, местах их обитания, об особенностях поведения в природе. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное...

Конспект НОД "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)

Конспект НОД  "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)Автор: Чеснокова Людмила Николаевна,воспитатель СП ГБОУ СОШ № 8, детский сад №7 Интеграция ...

Конспект музыкального занятия для дошкольников средней группы с использованием пособия «Волшебные Гонзики» ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ.

Развивать музыкальные и творческие способности детей в раазличных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий....

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...

Система работы по обогащению сенсорного опыта дошкольника среднего возраста посредством использования блоков Дьенеша

Дошкольный период - это один из важных критических периодов развития, характеризующийся высокими темпами психофизиологического созревания. Малыш появляется на свет с уже вполне сформировавшимися ...

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников среднего возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «ВСТРЕЧА. МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

Задачи:- Создать эмоционально теплую творческую атмосферу встречи для раскрепощения детей.- Познакомить с игрой «Маленькие человечки», подводящей к осознанию изменения агрегатных состояний...