Улицы нашего города
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район.
«Улицы нашего города»
(Конспект занятия в подготовительной группе)
Из опыта работы воспитателя:
Лисициной Л.В
2009г
Цель. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал. Макеты светофора и дорожных знаков, игрушечные автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада, удостоверения.
Ход занятия
(Занятие состоит из нескольких заданий.)
Задание №1
Воспитатель. Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход». (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.
Дети. Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающемуся транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход».
Задание №2
Воспитатель. Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. Объясните свои действия.
Дети. Если загорелся красный – значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся жёлтый – значит, приготовиться, а зелёный – можно переходить.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Я очень рада за вас.
Задание №3
Воспитатель. Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть. (Показывает сигналы, а дети выполняют задание.) Объясните свои действия.
Дети. Жезл был опущен вниз, и Вы стояли боком к пешеходному переходу – это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя. Потом Вы подняли жезл вверх – это означает, что пешеходам нужно приготовиться к движению, а потом Вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам – это значит, что можно переходить улицу.
Воспитатель. Хорошо! Вы справились с трудным заданием.
Задание №4
Воспитатель. Вам нужно доехать до школы на автобусе. КА вы это сделаете? Объясните свои действия.
Дети. Ждать автобус нужно в заднюю дверь, а выходить в переднюю.
Воспитатель. Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?
Дети. В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.
Воспитатель. Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получиться. ( Распределяются роли, и даётся 5 – 7 минут на выполнение задания.) Вот мы подъехали к «школе». Скажите, какой знак мы видим?
Дети. «Внимание! Дети!»
Воспитатель. К какому виду знаков он относится?
Дети. Предупреждающий.
Воспитатель. Да, правильно, он треугольной формы, жёлтого и красного цветов, такие знаки – предупреждающие. А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?
Дети. Автобус нужно обходить спереди.
Задание №5 (Индивидуальное)
Воспитатель. У тебя заканчивается бензин. Тебе срочно нужно заправиться. ( Ребёнок садиться в игрушечный автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.) Объясните свои действия.
Ребёнок. Нужно найти знак «Автозаправочная станция» и следовать в указанном направлении.
Воспитатель. Ответь, пожалуйста, какие это знаки?
Ребёнок. «Автозаправочная станция» – указательный знак, «Направление движения» – предписывающий знак.
Задание №6
Воспитатель. У вас закончились уроки в школе, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать? (Дети выполняют задание.)
Объясните свои действия.
Дети. Кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах, где есть знак «Велосипедная дорожка».
Воспитатель. А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?
Дети. Этот знак запрещает движение велосипедистам.
Воспитатель. Значит, какой это знак?
Дети. Запрещающий.
Воспитатель. Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. И пусть вам в пути светит только зелёный свет. Никогда не забывайте Правила дорожного движения, соблюдайте их. Может случиться так, что, переходя улицу на красный свет, можно распрощаться с белым. Всем сегодня я выдаю удостоверения о том, что вы сдали экзамены по Правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Улица нашего города
Познавательное занятие для детей...
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки по улицам нашего города"
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников....
Дидакическая игра " Улица нашего города"
Дидактическая игра «Улица нашего города» (для детей 5-7 лет) Задача: передать знания детям о безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя транспортного средства.Цель:...
Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"
В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...
Конспект открытого занятия "Почему так названа улица нашего города?"
Программное содержание:1. Расширить знания детей о родном городе.2. Познакомить детей с историей названия некоторых улиц города.3....


Комментарии
Обучение ПДД