Улицы нашего города
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район.

«Улицы нашего города»

(Конспект занятия в подготовительной группе)

                                                 Из опыта работы воспитателя:

                                                Лисициной Л.В

                                   

                                  2009г

     Цель. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

      Материал. Макеты светофора и дорожных знаков, игрушечные автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада, удостоверения.

                 Ход занятия

    (Занятие состоит из нескольких заданий.)

    Задание №1

    Воспитатель. Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход». (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

    Дети. Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающемуся транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход».

     Задание №2

     Воспитатель. Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. Объясните свои действия.

     Дети. Если загорелся красный – значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся жёлтый – значит, приготовиться, а зелёный – можно переходить.

     Воспитатель. Молодцы, ребята. Я очень рада за вас.

     Задание №3

     Воспитатель. Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть. (Показывает сигналы, а дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

     Дети. Жезл был опущен вниз, и Вы стояли боком к пешеходному переходу – это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя. Потом Вы подняли жезл вверх – это означает, что пешеходам нужно приготовиться к движению, а потом Вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам – это значит, что можно переходить улицу.

    Воспитатель. Хорошо! Вы справились с трудным заданием.

    Задание №4

     Воспитатель. Вам нужно доехать до школы на автобусе. КА вы это сделаете? Объясните свои действия.

     Дети. Ждать автобус нужно в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

     Воспитатель. Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?

     Дети. В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.

      Воспитатель. Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получиться. ( Распределяются роли, и даётся 5 – 7  минут на выполнение задания.) Вот мы подъехали к «школе». Скажите, какой знак мы видим?

     Дети. «Внимание! Дети!»

     Воспитатель. К какому виду знаков он относится?

     Дети. Предупреждающий.

     Воспитатель.  Да, правильно, он треугольной формы, жёлтого и красного цветов, такие знаки – предупреждающие. А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?

     Дети. Автобус нужно обходить спереди.

     Задание №5 (Индивидуальное)

     Воспитатель. У тебя заканчивается бензин. Тебе срочно нужно заправиться. ( Ребёнок садиться в игрушечный автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.) Объясните свои действия.

     Ребёнок. Нужно найти знак «Автозаправочная станция» и следовать в указанном направлении.

     Воспитатель. Ответь, пожалуйста, какие это знаки?

     Ребёнок. «Автозаправочная станция» – указательный знак, «Направление движения» – предписывающий знак.

     Задание №6

     Воспитатель. У вас закончились уроки в школе, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать? (Дети выполняют задание.)

Объясните свои действия.

     Дети. Кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах, где есть знак «Велосипедная дорожка».

     Воспитатель. А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?

     Дети. Этот знак запрещает движение велосипедистам.

     Воспитатель. Значит, какой это знак?

     Дети. Запрещающий.

     Воспитатель. Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. И пусть вам в пути светит только зелёный свет. Никогда не забывайте Правила дорожного движения, соблюдайте их. Может случиться так, что, переходя улицу на красный свет, можно распрощаться с белым. Всем сегодня я выдаю удостоверения о том, что вы сдали экзамены по Правилам дорожного движения.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица нашего города

Познавательное занятие для детей...

Занятие по ПДД. «Улица нашего города»

Это занятие я подготовила коллеге по работе....

Дидакическая игра " Улица нашего города"

Дидактическая игра «Улица нашего города» (для детей 5-7 лет) Задача: передать знания детям о безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя транспортного средства.Цель:...

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

Конспект открытого занятия "Почему так названа улица нашего города?"

Программное содержание:1.     Расширить знания детей о родном городе.2.     Познакомить детей с историей названия некоторых улиц города.3....

«Улицы нашего города»

презентация проета по правилам дорожного движения...


 

Комментарии