Перспективное планирование НОД и исследовательской деятельности
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Перспективное планирование по экологии в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._plan._st._gr.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» (Формирование целостной картины мира. Экология).

МЕСЯЦ

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЕНТЯБРЬ

1.Непосредственная образовательная деятельность.

Наблюдение за черепахой.

2. Непосредственная образовательная деятельность.

Рассматривание и сравнение овощей и фруктов

(помидор — яблоко; огурец — дыня).

ОКТЯБРЬ

1. Непосредственная образовательная деятельность

Беседа о домашних животных.

2. Непосредственная образовательная деятельность

Рассматривание злаковых растений

(пшеница — овес, ячмень — рожь)

3. Непосредственная образовательная деятельность

Рассказ педагога «Чудесное яблоко, или „Зеркало нашей души"».

4. Непосредственная образовательная деятельность

 Беседа «Речка, реченька, река».

НОЯБРЬ

1. Непосредственная образовательная деятельность

Рассматривание и сравнение лисы и собаки.

2. Непосредственная образовательная деятельность

 Рассматривание и сравнение комнатных растений

(герань душистая — герань зональная; бегония-рекс — аспидистра)

3. Непосредственная образовательная деятельность

 Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире»

4. Непосредственная образовательная деятельность

 Беседа «Кто живет в реке и в озере»

ДЕКАБРЬ

1. Непосредственная образовательная деятельность

 «Знакомство с волком» (по картинкам и моделям).

2. Непосредственная образовательная деятельность

 Рассматривание комнатных растений.

Знакомство с новыми растениями (традесканция, узумбарская фиалка, аспарагус).

3. Непосредственная образовательная деятельность

 Беседа о снеге.

4. Непосредственная образовательная деятельность

 Экологическая викторина «Знатоки природы».

ЯНВАРЬ

1. Непосредственная образовательная деятельность

Беседа «Зимой в лесу».

2. Непосредственная образовательная деятельность

 Беседа «Растение как живое существо».

3. Непосредственная образовательная деятельность

 Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»

4. Непосредственная образовательная деятельность

 «Знакомство с животными жарких и холодных стран».

ФЕВРАЛЬ

1. Непосредственная образовательная деятельность

 «Знакомство с животными жарких и холодных стран».

2. Непосредственная образовательная деятельность

 «Наши умные помощники — органы чувств».

3. Непосредственная образовательная деятельность

 Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой».

МАРТ

1. Непосредственная образовательная деятельность

 «У нас в гостях животные».

2. Непосредственная образовательная деятельность

 Черенкование комнатных растений.

3. Непосредственная образовательная деятельность

 «Что и как человек ест».

4. Непосредственная образовательная деятельность

  Рассказ педагога «Муравьи — санитары леса».

АПРЕЛЬ

1. Непосредственная образовательная деятельность

Экологическая сказка «Ручеек».

2. Непосредственная образовательная деятельность

 «Доктора леса» (Путешествие в весенний лес).

МАЙ

1. Непосредственная образовательная деятельность

Заключительная беседа о весне.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЕСЯЦ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЕНТЯБРЬ

Опыт. 

 Программное содержание: установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.

Содержание: Обрезать корнеплоды до половины, поместить в плоскую емкость с водой, поставить в теплое светлое место. Дети наблюдают за ростом зелени, зарисовывают результат наблюдения. Когда зелень начнет вянуть, рассмотреть корнеплод. Сделать выводы.

ОКТЯБРЬ

Опыт с водой «Первые заморозки».

Программные задачи: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Содержание: В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выносится на улицу, другая — остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Определить причину замерзания воды.

НОЯБРЬ

Опыт. 

Программные задачи: установить необходимость почвы для жизни растений.

Содержание: Влажные бумажные салфетки поместить в коробку и высыпать на них семена кресс-салата. Салфетки постоянно поддерживать влажными.

Часть семян поместить в почву. Понаблюдать с детьми, где лучше и быстрее будут прорастать семена. Сделать выводы о необходимости почвы для роста растений.

ДЕКАБРЬ

Опыт. 

Вносим в группу снег и лед — что быстрее растает? В одно ведро поместить рыхлый снег, во второе — утрамбованный, в третье — лед.

Опыт. 

Замерзание воды — где вода быстрее замерзнет? В подносе с водой или в ведерке? Объяснить, почему на подносе замерзнет быстрее. Обсудить с детьми, почему нельзя выходить на лед.

Опыт. 

Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: а) на поверхности сугроба, б) зарыть неглубоко в снег, в) зарыть глубоко в снег.

Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.

ЯНВАРЬ

Опыт. 

Предложить детям измерить с помощью термометра температуру воздуха на солнечной стороне улицы и в тени. Сделать вывод о том, что солнце стало немного пригревать.

Опыт.

 Срезать ветку тополя и поставить в помещении в воду. Ветка начнет засыхать. Вывод: растения еще находятся в состоянии глубокого покоя (повторить этот опыт в феврале).

ФЕВРАЛЬ

Опыт. 

Срезать ветки разных деревьев (береза, ива, тополь, вишня). Поставить в группе на солнце и в тень. Понаблюдать, где быстрее появятся набухшие почки (на свету или в тени).

Опыт на выявление значения влаги, тепла, света для роста растений: а) луковица помещается в банку без воды в уголке природы; б) луковица помещается в банку с водой на подоконник; в) луковица в банке с водой закрывается пакетом из-под молока или другим предметом и помещается в уголке природы. Результаты опыта зарисовать.

Все опыты сопроводить моделями (потребности растений: почва, влага, свет, тепло).

МАРТ

Серия опытов на разные агрегатные состояния воды с использованием моделей маленьких человечков (элементы ТРИЗ): а) переход снега и льда в воду; б) переход воды в пар.

АПРЕЛЬ

Опыт.

Задание детям: определить, где снег и лед тают быстрее (на солнце или в тени). Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду? Почему сосульки с солнечной стороны тают, а в тени — нет? Установить связь с температурой воздуха, используя термометр. Обратить внимание на образование луж, ручейков (игра с лодочками).

МАЙ

Опыт. 

Предложить детям аккуратно поймать майского жука и сороконожку. Насыпать на лист картона тонкий слой песка. Пойманным насекомым дать побегать по песку. Сравнить, какие следы оставят на песке жук и сороконожка. Зарисовать следы и оформить их в виде модели. (Проследить, чтобы после опыта дети отпустили насекомых.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности

Организация работы строется по пяти взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами....

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы по примерной общеобразовательной программе дошкольного образование "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вер...

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе...

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности

В помощь воспитателям старших и подготовительных групп...

перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе...