Занятие - игра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кузнецова Ирина Александровна

Занятие - игра "Путешествие по маршруту добрых дел, чувств, поступков и отношений."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие - игра30 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-игра: «Путешествие по маршруту добрых чувств,  

                            поступков, дел и отношений».

Цель: Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки,      отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь.    

 

Программные задачи:

   образовательная:  учить детей с помощью цвета моделировать плохое и хорошее. Способствовать формированию эмпатии, умению оценивать ситуацию и поведение окружающих.

развивающая: развивать умение решать нравственные ситуации, - аргументировать свои ответы.

воспитательная: воспитывать желание совершать добрые поступки.

Игровая мотивация: Узнать, «что такое хорошо, а что плохо».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Предложить детям отправиться в путешествие «по маршруту добрых чувств, поступков и отношений», который имеет три остановки. Первая остановка называется «Вовка – добрая душа». Мы узнаем, почему поэт А. Л. Барто так назвала свое стихотворение. Прочитать детям стихотворение, акцентируя внимание на добрых поступках мальчика, тем самым, помогая детям выделить их.

2. Решение проблемных ситуаций.

Воспитатель задает вопросы:

- Что же мы узнали о Вовке? Какой он?

-Хотели бы вы дружить с Вовкой? Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Вывод: любому человеку приятно слышать добрые слова (детям предлагается вспомнить, какие добрые слова они знают).

Следующая остановка называется «Уехали», на ней дети встречаются с детьми, про которых А. Л. Барто написала в стихотворении «Уехали». Детям читается стихотворение до того момента, где щенок остался один и задаются вопросы.

-Что случилось? Кто уехал, а кто остался? (На основе имеющихся знаний решить вопрос, правильно ли поступили дети, оставив щенка одного.)

-Как бы поступили вы?

Выслушать ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята вспомнили о щенке, поняли, что поступили не правильно, и вернулись с полпути (дочитать стихотворение до конца).

В конце диалога делается вывод о необходимости доброго, заботливого отношения к животным, которые живут рядом с нами.

Третья остановка называется «Мальчик потерялся» (стихотворение З. Александровой).

Воспитатель обращается к детям:

-Что можно сказать о девочке Тане?

-Какая она?

Воспитатель:

-Есть такая пословица: «Ласковые слова, что весенний день». Помните, как слезы у Миши высохли, и появилась улыбка.

Вывод: очень важно проявлять внимание и заботу к окружающим и близким нам людям.

2. Моделирование с помощью цвета.

Затем детям предлагается с помощью красок нарисовать «плохое» и «хорошее».

Вывод: «хорошее» всегда яркое, светлое, доброе.  «Плохое» - черное и не красивое.

3. Итог

Воспитатель обращается к детям поочередно:

-Совершали ли вы добрые дела и поступки?

-Нравится ли вам совершать добрые дела? Какие чувства вы испытывали, когда сами совершали добрые дела? А какое чувство испытывали когда для вас делали хорошее?

-Надо ли совершать добрые дела, поступки, о ком – то заботиться?

Вывод: очень важно совершать добрые дела и поступки, проявлять внимание  и заботу к окружающим,  друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - игра "Бизнес игра в Бизнес - клубе"

занятие - игра в подготовительной к школе группе "Бизнес игра в Бизнес - клубе!...

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

Занятие-игра по ЗОЖ «Спортивные игры и затеи для взрослых и детей» (совместно с родителями)

Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях, ведь воспитатели сталкиваются с проблемой: ослабленное здоровье детей, низк...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...