Конспект занятия "Правила поведения на вокзале"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познакомить детей с основными праилами поведения на вокзале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_konspektdokument_microsoft_word.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правила поведения на вокзале

Познавательные задачи: 

1.Познакомить детей с основными правилами поведения на вокзале, правилами безопасности на перроне вокзала.

2.Формировать представление о понятии «перрон».

3.Создать положительную мотивацию к соблюдению изученных правил в жизни.

Материалы и оборудование:

Костюм железнодорожного Светофора.

Знаки безопасного поведения  на перроне.

Условные обозначения сигналов светофора на каждого ребенка                   (красный, зеленый круги).

Книга «Правила поведения на железной дороге».

Предварительная работа: Беседа с детьми о вокзале, его назначении на железной дороге.

Ход занятия

I Психогимнастика

II Беседа на основе личного опыта детей

Воспитатель читает стихотворение:

«Везде и всюду правила,

  Их надо знать всегда.

  Без них не выйдут в плавание

  Из гавани суда.

  Без правил жить на свете

  Никак, никак нельзя.

  Выходят в рейс по правилам

  Большие поезда»

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? ( Стихотворение о правилах)

- Для чего нужны правила? ( Ответы детей)

- Какие бывают правила? ( Правила дорожного движения, правила поведения )

- Как вы думаете, на вокзале есть правила поведения? ( Да)

- Конечно есть! Мы с вами поедем на экскурсию по вокзалу города Новоалтайска. Для этого нужно познакомиться с правилами поведения на вокзале.

( Воспитатель вместе с детьми уточняет правила поведения на вокзале. Дети объясняют каждое правило)

Детям нужно находиться в сопровождении взрослых, чтобы не потеряться.

Если потерялся, нужно обратиться к сотруднику охраны вокзала.

Не бегать по вокзалу, чтобы не мешать другим людям.

Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.

Не мусорить.

В зале ожидания уступать место пожилым людям.

III. Физминутка

IV. Изучение нового материала

Входит железнодорожный Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно! Я – Светофор. Только место моей службы – железная дорога. Я услышал, что вы собираетесь ехать на вокзал и говорите о правилах поведения. Это очень хорошо! С каждого вокзала есть выход на перрон. Вы знаете, что такое перрон?

- Перрон- это специальная асфальтированная площадка рядом с вокзалом, куда приходят поезда. Во время ожидания поезда необходимо соблюдать правила безопасности на перроне. Я хочу рассказать вам об этих правилах.

- «Есть такие правила,

    Упрятанные в знак,

    Они нам запрещают:

  «Никогда не делай так!»  ( Показывает знак. Дети стараются объяснить)

Запрещается подходить к железнодорожному пути ближе 5 метров!

( Потоком воздуха от проезжающего поезда может затянуть под колеса)

Запрещается сидеть на краю перрона!

( Можно не заметить приближающегося поезда)

Нельзя ходить по железнодорожным путям!

(Можно не сразу заметить поезд и уйти с его пути)

Запрещается перебегать через железнодорожные пути!

( Приближающийся поезд может не успеть затормозить)

Нельзя  вскакивать на ходу в поезд! Это опасно!

Переходить железнодорожные пути следует по надземному переходу или деревянному настилу!

Железная дорога – не место для игры!

Все правильно усвоили, как себя вести?

Сейчас проверим.

Д/и «Опасно-безопасно»

(Ведущий называет различные ситуации на железной дороге, а дети определяют:  «опасно-безопасно». Если «опасно» - дети поднимают красный круг, а если «безопасно» - зеленый круг)

 Ситуации

Сережа играет с мячиком на перроне. ( Красный)

Дима идет по рельсам. ( Красный)

Алена с мамой в зале ожидания ждут поезд ( Зеленый)

Алеша подошел к краю перрона и ждет электропоезд. (Красный)

 Вова переходит железнодорожные пути по надземному переходу. (Зеленый)

Настя очень спешила, решила сократить путь и пошла через рельсы. (Красный)

V. Итог занятия

  Светофор: Молодцы, ребята! Я уверен, что вы все правила запомнили и будете их всегда соблюдать. Удачной вам экскурсии! Мне пора на службу. Я хочу подарить вам книгу «Правила поведения на железной дороге».

«Правила эти железнодорожные-

  Строгие очень, но вовсе не сложные,

  Ты их запомни, слушай внимательно,

  В жизни помогут они обязательно»

До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Светофора за интересный и очень важный разговор.

- Что мы изучали на занятии? (  Правила поведения на вокзале)

-Для чего нужны эти правила?

- Кто хочет поделиться впечатлениями от занятия?

- Ребята, вы очень хорошо работали! Спасибо за занятие!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...

конспект Безопасное поведение на улице

конспект Безопасное поведение на улице...

Конспект НОД "Поведение на дороге"

Цель: формировать занания о правилах дорожного движения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Поведение на дороге» Старшая группа

Цель: Повторить сигналы светофора; вспомнить правила поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке.Задачи:Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологич...

Конспект «Безопасное поведение на дороге» (с элементами Триз-технологии)

Конспект учителя-логопеда С.А. Поздняковой«Безопасное поведение на дороге» (с элементами Триз-технологии)Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект «Безопасное поведение в сети Интернета».

                                                      ...

Конспект " Безопасное поведение на льду"

В конспекте рассказывается как вести себя на водоеме , чтобы не попасть в беду....