Дневная прогулка по направлению безопасность «Наш друг светофор»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шукюрова Севиндж ганбар кызы

Образовательные области: познание, безопасность, физическая культура, труд.

Материал: дорожные знаки, полицейский жезл, фуражка, мяч, флажки.

На этой прогулке воспитатель  продолжает  знакомить  детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать ново. Воспитатель формирует обобщённое представление о признаках природных объектов и явлений, устанавливливает  простейшие связи между ними. Входе прогулки  закрепляются  знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжается  работа по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.  Воспитатель учит внимательно слушать, отвечать на вопросы. Учит двигаться легко, действовать после сигнала. Происходит развитие  быстроты движений и ловкости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное  учреждение города Москвы детский сад №34

                           Конспект

Дневной прогулки по направлению безопасность

                  тема: «Наш друг светофор»

                             (средняя группа)

Подготовила и провела воспитатель Шукюрова С.Г.        

 

                    г. Москва.    05.11.2011

Цель образовательной деятельности

Продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое, формировать обобщённое представление о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Учить двигаться легко, действовать после сигнала. Развивать быстроту движений и ловкость.

Образовательные области: познание, безопасность, физическая культура, труд.

Материал: дорожные знаки, полицейский жезл, фуражка, мяч, флажки.

1 часть. Наблюдения за проезжей частью дороги и тротуаром.

Ход наблюдения.

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это – шоссе.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Воспитатель: Дети, какие машины двигаются по шоссе?

Дети: Грузовые, легковые и т. д.

Воспитатель: Обратите внимание на то, что по шоссе двигаются много машин, и никто не мешает друг другу. Почему?

Дети: Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Потом пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти запомни всегда,

Чтобы с тобой не случилось беда.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

 Дидактическая игра «Да или нет»

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Урожай весь собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто – часто льют дожди? (да)

Достаём мы сапоги? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну а  птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норки закрывают? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну а что же надо делать?

Дети: Куртки, шапки надевать.

2 часть. Сюжетно – ролевая игра: « Катания на велосипедах».

Дети катаются на велосипедах.

Воспитатель: ребята, вы катаетесь не по правилам. Вспомните, что бы транспорт не сталкивался на дорогах, что стоит на перекрестке?

Дети: светофор.

Воспитатель: А когда светофор сломался регулирует движение сотрудник  ГБДД. Хотите поиграть?

Дети: да.

Воспитатель: Кто желает быть инспектором и регулировать движение? (выбирают по желанию детей, можно по очереди). Инспектору одевают фуражку и дают 3 круга (красный, желтый, зеленый).

Игра продолжается.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в подвижную игру «Грузовые автомобили».

Дети делятся на команды. Игроки – «грузовики» - держат в руках игрушечные автомобильные рули, ведь им нужно доставить срочный груз. На голову первых игроков кладётся мешочек с песком или солью. По сигналу воспитателя дети от стартовой линии двигаются к противоположной стене, где стоит ориентир(кегли).Его необходимо обойти и вернуться к команде, передать вторым игрокам руль и положить на голову мешочек. Побеждает команда, которая первой закончит игру.

 

Воспитатель: Ребята, пришло время нам с вами убрать участок от листвы.  Давайте собрать листья в букеты, но собирать будем по цвету сигнала светофора. У светофора какие цвета?

Дети: Красный, жёлтый и зелёный.

Воспитатель: Каких по цвету листьев меньше?

Дети: Зелёных.

Воспитатель: Правильно,  осенью листья желтые и красные, зеленых очень мало. Молодцы ребята, потрудились мы с вами очень хорошо.

Воспитатель:  А теперь мы поиграем с вами в подвижную игру «Не попадись».

Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнять», получает штрафное очко. Через 50 секунд игра останавливается, подсчитывается проигравшие, игра повторяется с новыми водящими.

Итог. 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами понаблюдали за тем, как меняется природа осенью. У нас в гостях был сотрудник ГИБДД. Мы с вами поиграли в разные игры. ( высказывания детей по поводу прогулки). Давайте вспомним, какие правила дорожного движения мы знаем.

Дети: Нельзя переходить улицу на красный свет, нельзя играть на проезжей части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Мой друг- светофор» ( О безопасности на дорогах)

Цель: организация совместной деятельности родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родителе...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»

Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»;   - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...

Образовательная деятельность по формированию основ безопасности "Наш друг - Светофор"

Цель организованной образовательной деятельности: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, ...

Тематическая прогулка "Наш друг светофор"

Совместная, с родителями и воспитанниками, прогулка на закрепление знаний у детей правил дорожного движения. ...

Конспект занятий "Безопасность дорожного движения" для детей 3-5 лет "Наш друг - светофор"

Занятие представляет собой игровой комплекс для детей разновозрастной группы3-5 лет  и реализует следующие задачи:Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для чего он ну...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...