НОД "Познание" на тему "Свойства воды"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Маркова Ульяна Николаевна

конспект НОД образовательная область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda.doc93.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Свойства воды»

Программное содержание:

-Учить детей определять свойства воды: прозрачная, жидкая.

-Закреплять знания детей о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.

-Упражнять детей в проведении опытов, умении работать с водой.

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Активизация словаря: прозрачная, пресная, опыт, родниковая, глобус, жидкая, жидкость.

Материалы и оборудование: глобус, стаканчики с водой, соком, молоком, по две ложечки, соломинки для коктейля, CD-диск, магнитола, салфетки, мяч.

Предварительная работа:

-отгадывание загадок;

-беседа о воде;

-чтение стихотворений;

-дидактическая игра «Какая бывает вода»

Методические приемы: художественное слово, вопросы, ответы, опыты, беседа, анализ.

Ход занятия:

(Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране…

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, о чем стихотворение?

Дети: О воде.

Воспитатель: Для чего мы используем воду?

Дети:  Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду и т.д.

Воспитатель: (Обращает внимание на глобус). Что это, ребята?

Дети: Глобус, наш Земной шар.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете каким цветом на глобусе изображена вода?

Дети: Синим.

Воспитатель: Правильно. Это океаны, моря, реки, озера. И через наш город тоже протекает река. Как она называется?

Дети: «Ик»

Воспитатель: Правильно, река «Ик». А еще в нашем городе есть два озера «Комсомольское» и «Ик-Куль»

Воспитатель: На глобусе есть еще участки белого цвета. Это тоже вода, но она особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на глобус, кажется, что воды много, но вода в морях, океанах и реках, озерах разная. В реках и озерах она пресная, а океанах и морях - соленая. Соленую воду нельзя пить, а человеку нужна пресная, чистая вода.

Вода прячется глубоко под землей, там тоже есть реки и озера, только мы их не видим. Но многие наверное пили такую воду. Как она называется?

Дети: Родниковая.

Воспитатель: Люди очень ценят такую воду, потому что она чистая, прозрачная. Сейчас на Земле осталось мало чистой воды, поэтому к воде нужно относиться очень бережно: не оставлять открытым кран, не лить зря воду, не засорять моря и океаны, реки и озера.

Воспитатель: Итак, ребята, что мы узнали?

Дети: Вода - это реки, озера, моря и океаны.

          Человеку нужна чистая, пресная вода.

           Нужно бережно относится к воде.

Физкультминутка:

( под песню «Синяя вода» сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского)

Синяя вода (волнообразные движения рук)

Поле без следа

Без конца и края (кружатся на месте)

Синяя вода

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему

Поскорей неси меня (кружатся на месте)

Поскорей неси меня

Синяя вода (присели, обхватили колени руками)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы ученые. Пройдем в лабораторию и исследуем, какой же бывает вода:

* у воды нет вкуса

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики. Возьмите соломинку и попробуйте через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь попробуйте, что в другом стаканчике.

Дети: Сок.

* у воды нет запаха

Воспитатель: Возьмите стаканчик с водой и понюхайте ее. Есть ли у воды запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, у воды нет запаха.

* вода прозрачная

(перед детьми по два стаканчика: один с водой, другой с молоком)

Воспитатель: В оба стаканчика положите ложечки. В каком из стаканчиков они видны? В каком нет? Почему?

Дети: В стаканчике с водой ложечку видно, так как вода прозрачная.

* лед - твердая вода

Воспитатель: Лед - это твердая вода. Что происходит со льдом, когда он тает?

Дети: Лед превращается в воду.

* вода - жидкая, может течь

Воспитатель: Если взять один стаканчик с водой и перелить воду в другой стаканчик. Вода льется?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она жидкая, может течь.

Воспитатель: Правильно, вода жидкая, поэтому ее называют жидкостью.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы сегодня занимались: проделали интересные опыты, узнали много нового. Давайте закрепим наши знания в игре «Какой бывает вода»

Проводится игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...