Главные вкладки

    Конспект НОД "Милым мамочкам своим дарим счастье на ладошках"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Калинина Татьяна Васильевна

    Рекомендую использовать данный конспект  для подготовки детей к празднику "День матери"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Примерный конспект НОД «Милым мамочкам своим дарим радость на ладошках!»


    Представленный конспект рекомендуется к использованию в работе с детьми 5-6 лет.


    Рекомендуемое время проведения: 4-я неделя ноября.


    Тема недели: «День Матери»


    Дата проведения: ноябрь 2011


    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество.


    Цель: продолжать формировать умения, необходимые для участия в традициях в детском саду, формировать личностные, гендерные представления (принять участие в изготовлении подарков мамам к празднику, порадовать мам).


    Задачи: 


    Образовательные: - активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания; использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию (коммуникация); - расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (познание);


    Развивающие: - развивать нравственные чувства и эмоции, чувство любви и уважения к маме, желание помогать ей, заботиться о ней (любовь, ответственность, гордость) (социализация); - побуждать в процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования придумывать варианты создания изображений одной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определённой творческой задачи (художественное творчество);


    Воспитательные: - побуждать детей целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата (художественное творчество); - продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь к маме (социализация).

    Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Семья»; организация фотовыставки портретов «Моя мама»; мастерская по изготовлению для сюжетно-ролевой игры «Семья»; педагогические и игровые ситуации (забота о маме — подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и т. д.); ситуации морального выбора (пригласить друзей или тихо поиграть одному, когда мама устала, и т. п.); беседа о цветах, их разнообразии и культурно-эстетической роли в жизни человека.


    Материалы, инструменты, оборудование: Для рассматривания - 2-3 цветочных натюрморта (например, «Сирень белая и розовая» П. Кончаловского, «Сирень» М. Врубеля, «Белая сирень. Одуванчики. Васильки» Э. Мане, «Розы в хрустальной вазе» И. Машкова). Для рисования - листы бумаги белого, голубого, светло-жёлтого, светло-абрикосового, розового, светло-зелёного цвета, краски гуашевые и акварель, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, материалы для пластилинографии: пластилин, доски, салфетки,картон: материалы для аппликации: цветная бумага, клей, цветной картон, салфетки, ножницы.


    Индивидуальная работа: побеседовать с детьми о предстоящем празднике, предложить послушать художественное слово по теме, организовать сюжетно-ролевую игру «Семья», помочь детям, не включенным в НОД или незакончившим свои работы, во 2 половине дня завершить деятельность.

    Взаимодействие с родителями: на предварительном родительском собрании познакомить родителей с календарем праздничных дат, активизировать родителей к участию в деятельности ДОУ, группы, в частности в предстоящем празднике – Дне Матери. По окончании тематической недели по теме организовать изготовление стенгазеты «Моя семья – моё богатство».

    Ход образовательной деятельности:

    1. Вводное слово воспитателя. - Ребята, сегодня солнышко улыбнулось нам в окошко! Вы все веселы, радостны. Обратимся к нашему календарю? (Дети смотрят, называют праздник – День матери). Ребята, это ещё молодой российский праздник. Он появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября. Мама — почти всегда самое первое и всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищёнными. День и ночь матери помнят о нас, волнуются за нас, гордятся нами. В праздничный день каждый ребёнок, будь ему 5 или 55 лет, может особо выразить благодарность своей маме.

    Многие из вас знают прекрасные стихи о мамах. (Дети предлагают друг другу послушать их стихи, заученные ранее). И я предлагаю вам послушать ещё одно, про маму. Послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про маму».

    Мне открыла этот мир, Не жалея своих сил, И всегда оберегала... Лучшая на свете МАМА. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя. Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня МАМА. Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если вдруг случится драма, Кто поддержит? Моя МАМА.

    Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки. Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю - МАМА. 2.- Мы с вами, ребята, знаем много игр. Но есть ещё интересная игра «Доскажи словечко», поиграем? (Дети, по желанию, принимают участие в играх) Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем, Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей... (мамы). Ко дню рождения Кати Мама сшила... (платье). Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей... (маме). Помогать я маме буду, С ней я вымою... (посуду). Мама, папа, брат и я -Вот и вся наша... (семья).

    - А вот ещё одна игра «Мамочка». - Я задаю вопросы, а вы отвечаете хором: «Мамочка!» Только дружно и громко. Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку мне налить? Я вам загадаю загадку, А вы разгадайте ее: Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит и чинит белье?

    Кто косичку мне заплел? Целый дом один подмел? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Кто дом поутру прибирает, Обед приготовит нам? Кто с младшей сестренкой играет И водит гулять на бульвар?


    (физкультминутка) 


    По окончании игр воспитатель читает стихотворение: 

    - Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня!

    Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. - О чем говорится в стихотворении? Вижу, что вы очень хотите порадовать своих мам подарками! (Дети высказывают свои пожелания о подарках, рассказывают об интересах своих мам, выясняется, что все мамы любят цветы, воспитатель напоминает, что лучшие подарки – сделанные своими руками)

    - Давайте приготовим нашим мамочкам подарок!

    3.Практическая деятельность. Дети вместе с воспитателем размещают иллюстрации на доске, 2-3 натюрморта (например, М. Врубеля, «Белая сирень. Одуванчики, Васильки» Э. Кане, аппликационное изображение, пластилинографическое изображение) и беседуют по ним, в воспитатель обращает внимание детей на особенности композиции, колор и настроение. Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать изобразительные материалы для изготовления подарков мамам, которые располагаются на отдельном столе или в изостудии. Воспитатель работает вместе с детьми, делает свой подарок. Постепенно включается максимальное количество детей в данный процесс. Воспитатель в ходе деятельности обращает внимание на некоторые особенности букета (например, у одного цветка чашечка раскрыта очень сильно - так, что видны мохнатые тычинки, а у другого, наоборот, почти закрыта и напоминает бутон; некоторые листья подняты вверх, а два или три свисают вниз и почти касаются стола...) В конце занятия проводится экспресс-выставка картин «Букет цветов». Во второй половине дня, во время чаепития, дети вручают мамам подарки – рисунки.


    Список используемой литературы: 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» Старшая группа. Лободина Н.В. 2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки". И.А.Лыкова. 3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех».

    Разработчик: Калинина Татьяна Васильевна, старший воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №61 городского округа Самара



    Предварительный просмотр:

    Фотоотчет о проведенной НОД на тему: "Милым мамочкам своим дарим радость на ладошках!

    Сначала мы решили изготовить пригласительные открытки для наших мам на праздник.

    [[Изображение:1vibor materialov MDOU61 Samara.jpg]]

    Материалы для работ приготовлены заранее на отдельном столе.

    [[Изображение:2izomateriaylMDOU61 Samara.jpg]]

    Постепенное включение детей в деятельность.

    [[Изображение:3nachalo izgotovlenia priglasitelnyxMDOU61 Samara.jpg]]

    [[Изображение:4nas uzhe bolsheMDOU61 Samara.jpg]]

    За день до праздника мы вручили пригласительные открытки нашим мамам.

    [[Изображение:4 vruchenie priglasheniy mamamMDOU61 Samara.jpg]]

    Последний день тематической недели. Беседуем о Дне Матери.

    [[Изображение:5beseda o dne mamyMDOU61 Samara.jpg]]

    Чтение стихов и загадок о маме детьми и воспитателем.

    [[Изображение:6chtenie stixov i zagadok detmyMDOU61 Samara.jpg]]

    Динамическая пауза "Твердые ручки".

    [[Изображение:7fizminutka tverdye palchikiMDOU61 Samara.jpg]]

    Самостоятельный выбор материалов для художественного творчества.

    [[Изображение:8vibiraem materialMDOU61 Samara.jpg]]

    [[Изображение:9vibiraem samostoyatelno materialyMDOU61 Samara.jpg]]

    Включение детей в деятельность:

    [[Изображение:10nachinaem delat podarkyMDOU61 Samara.jpg]]

    [[Изображение:11kak interesno!!!MDOU61 Samara.jpg]]

    [[Изображение:12i my tozhe hotym delat podarkyMDOU61 Samara.jpg]]

    [[Изображение:13nas pochty vsya gruppaMDOU61 Samara.jpg]]

    После тихого часа мы оформили выставку "Наши мамочки".

    [[Изображение:14nashi mamy samye krasivieMDOU61 Samara.jpg]]

    А вечером к нам на праздник пришли наши мамочки!

    [[Изображение:15mamy v gostyax u nasMDOU61 Samara.JPG]]

    Мы подготовили для них мини-концерт. Пели песни, читали стихи для мам, загадывали загадки:

    [[Изображение:16miny-koncertMDOU61 Samara.JPG]]

    А потом мы подарили мамам подарки, изготовленные своими руками:

    [[Изображение:17vruchenie podarkovMDOU61 Samara.JPG]]

    Наш замечательный праздник закончился чаепитием.

    [[Изображение:18chaepitiyeMDOU61 Samara.JPG]]


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по проекту "Маму мамочку свою больше всех люблю" ( №1 -10)

    1.     Беседа  с детьми «Моя  Мама»(подготовительная группа) Цель: Закрепление  и уточнение  знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций дете...

    «Счастье в ладошках и солнце в глазах»

    Тема недели: «Счастье в ладошках и солнце в глазах»Девиз недели: «Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились»Цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, приобщение к психо...

    Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Мамочку свою люблю, ей цветочек подарю!"

    Данный конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы был составлен в рамках проекта, приуроченного к Дню матери. Может быть использован при проведении тематической н...

    Проект "Счастье в ладошках и солнце в глазах"

    Проект «СЧАСТЬЕ В ЛАДОШКАХ И СОЛНЦЕ В ГЛАЗАХ» направлен на осуществление содействия организации совместного пространства для взаимодействия всех участников образовательного пр...

    Декада психологии: «Счастье в ладошках и солнце в глазах»

    Декада психологииПедагог-психолог Солохина Т.М.Тема декады психологии: «Счастье в ладошках и солнце в глазах»Цель: создание благоприятного психологического климата в ДОУ.Задачи:‒ повысить ...