Леса Марий Эл
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Валентина Ивановна Миловидова

 

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesa_mariy_el.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Сформировать у детей понятие о лесе, как о природном сообществе, как о доме для животных и растений, а также показать пользу и значение леса в природе и жизни человека.

Задачи:

  1. Познакомить с разнообразием животного и растительного  мира лесного сообщества, о взаимосвязях между ними.
  2. Создать условия для самореализации личности ребенка в процессе игры, научить прислушиваться к мнению своих товарищей и находить общее решение вопроса в команде.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу как к составляющей части окружающего нас мира - природе, желание сберечь и приумножить богатство леса.

Словарная работа: Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.

Ход занятия:

На столе березовый, дубовый, пихтовый веники. Ягоды; черника, брусника, малина. Изделия народных промыслов.

Учитель: Ребята, кто подскажет, откуда это богатство? Хотите, я вам подскажу.

Дом со всех сторона открыт,

Заходя в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем  (Лес)

Да, ребята, правильно. Это все из леса. Во все времена писатели и поэты писали рассказы и стихи про лес. Лес вдохновлял писателей и поэтов.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою.

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

А марийский писатель И. Осмин писал так:

Чодыра! Чодыра!                        

Могай йытыра!

Кушкеш пунчер

Туштак куэр.

Чодыра! Чодыра!

Могай йытыра.

Мура куку!

Ку-ку! Ку-ку!

Чодыраште мур,

Укшлаште ур.

Чодыра! Чодыра!

Могай йытыра.

Ребята, давайте вспомним, что же такое лес?

Лес- это не случайное собрание деревьев тех или иных видов, а это царство живой природы. В нем живут по своим законам деревья, кустарники, травы, животные.

Учитель: Какой бывает лес?

Дети: Лиственный, хвойный, смешанный.

Учитель: Кто живет в лесу?

Дети: Животные, насекомые, птицы.

Учитель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: Береза, дуб, клен и т. д.

Учитель: В какой республике мы живем?

Дети: В республике Марий Эл.

Учитель: А какой лес в нашей республике?

Дети: Смешанный.

Учитель: В нашей республике лес-это самое главное богатство. Он приносит пользу людям. А какую пользу приносит лес? Сейчас мы с вами посмотрим.

(Музыка)

Учитель: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете лес и его обитателей. Для этого нам надо разделиться на две команды. (Раздать кленовые и дубовые листья) Выбрать капитанов и придумать название своей команде.

(Звучит песня)

Напоминаю правила игры.

  1. Вопрос обсуждает вся команда.
  2. Отвечает капитан команды.
  3. Право на ответ получает та команда, которая подает первый сигнал.
  4. Если ответ неверный, другая команда имеет право ответить на вопрос.
  5. Отвечать надо четко, ясно, полным предложением.

Итак, мы начинаем.

  1. «Накорми животных»

На подносе лежат рисунки животных: белка, лиса, еж. На другом подносе лежит корм для них. Подберите корм для этих животных.

  1. «В лесу»

Соберите в корзину грибы и в вазу ягоды. Назовите их.

  1. «Узнаешь ли ты деревья по описанию»
  1. В белом сарафане стояла не поляне,

Летали синицы, сели на косицы.  (Береза)

  1. Весной зеленела, летом загорала

Осенью одела красные кораллы. (Рябина)

  1. У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветки только на макушке. (Сосна)

  1. Музыкальная пауза. Поиграем в игру «Кукушка».
  2. Какие из этих изделий сделаны из лесного материала.
  3. Что напутал художник?
  4. Назовите марийские народные сказки, герои которых оказываются в лесу.

Дети: «Заячий домик», « Лиса и медведь», «Ивук», «Два брата»

Учитель: Игра наша заканчивается. Подводим итог игры. Сосчитаем фишки. У какой команды больше фишек, та команда выиграла.

Победители получают приз, а участники поощряются за участие.

Учитель: Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь и сохранять лес? Кто этим занимается?

Дети: Лесник и мы.

Учитель: Чего делать в лесу ни в коем случае нельзя?

Дети:  

1. Не ломай ветки, не  повреждай кору деревьев.

2. Не собирай березовый сок – это вредно дереву.

3. Не сбивай грибы, даже съедобные.

4. Не разоряй муравейник и гнездо шмелей.

5. Не лови диких животных.

6. не подходи близко и не разоряй птичьи гнезда.

7. Не шумите и не кричите в лесу.

8. Не разжигайте костров без необходимости, затем тщательно их тушите.

9. Не оставляйте в лесу мусор – причина гибели животных.

Учитель: Дети, сегодня мы узнали много интересного о марийских лесах и его жителях. Узнали какую пользу приносит людям лес.

Любите свою Родину!

Любите свою Республику!

Любите марийский лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Советы Марьи-Искусницы в помощь родителям".

Этот материал будет особенно полезен родителям, чьи дети по каким-то причинам не посещают детский сад и тем, кто хочет развить в ребенке художественные способности. Прилагаются фотографии. Смотрите фо...

Развитие речи дошкольника по системе Марии Монтессори

Для успешного обучения ребенка в школе важна последовательная, систематичная работа над всеми психическими функциями задолго до его поступления в школу. Некоторые методики раннего развития предполагаю...

Социализация детей группы "Особый ребёнок" через элементы системы Марии Монтессори".

В статье отражён опыт моей работы в группе"Особый ребёнок".Раскрывается значение использования элементов Марии Монтессори в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно их социализация...

Легенда об растении Иван-да-Мария

Легенда об растении Иван-да-Мария...

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА,  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"Приложение Перспективный   план...

Занятие по ручному труду с детьми старшей группы "Посиделки у Марьи-искусницы"

Совместное изготовление с родителями и детьми старшей группы настенного панно, используя технику вязания крючком....