Конспект НОД "В гости к Солнышку"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Власова Юлия Евгеньевна

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности "В гости к Солнышку" для детей I младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности

в 1 младшей группе

"В гости к солнышку"

Задачи:

Образовательные: 

- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе, о значении солнца в жизни  (солнцу рады все и люди, и звери);

-учить раскатывать из пластилина лучики;

-закреплять знания о животных, частях тела, умение называть цвет (жёлтый, красный) и количество (один-много);

- учить реагировать на словесный сигнал.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

-развивать речь детей;

-развивать двигательную активность;

-развивать интерес к игре;

Воспитательные:

-  воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;

-воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе;

-   создать положительную атмосферу, радостное настроение

  В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Познание»

-расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;

«Здоровье»

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

«Художественное творчество»

--развитие продуктивной деятельности детей (лепка);

-развитие детского творчества;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

«Коммуникация»

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;

«Социализация»

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

МАТЕРИАЛЫ: игрушки - собачка и белка, контур ежика (из бумаги), прищепки, шишки, орехи, 2 корзинки, Солнышко, пластилин, доски для лепки, цветной картон, бубен, зонт.

 Предварительная работа: Ежедневные  наблюдения за солнцем, дидактическая  игра: “Оденем солнцу лучики”, подвижная игра «Солнышко и дождик», чтение потешки «Солнышко, вёдрышко», разучивание физкультурных  минуток «Солнышко проснулось», «Смотрит солнышко в окошко» (А.Барто), раскатывание колбасок из пластилина, лепка «Солнышко» приёмом расплющивания и придавливания

           

ХОД непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель вносит в группу игрушку-собачку. Предлагает детям согреть ее и послушать историю, которая произошла с собачкой.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это собачка Жучка. Повторите, кто это!

Жучка рассказала мне грустную историю: «Жила собачка Жучка с петушком Золотым гребешком. Каждое утро они выходили во двор и встречали Солнышко. Но однажды Солнышко не появилось. Друзья загрустили, а петушок даже заболел. Поэтому Жучка решила найти Солнышко и вылечить своего друга. Она прибежала к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет».

-Ребята, давайте поможем Жучке найти Солнышко. Мы отправимся в лес.

 (Ребята вместе с Жучкой отправляются искать, где Солнышко живет)

  –Ой, ребята, кто это под ёлочкой спрятался? (ёжики). Ёжики растеряли свои колючки – в лесу темно без солнышка. Давайте найдём им колючки. (прикрепляют прищепки на форму).

  –Ну, что идём дальше!? Ребята, а это кто на пеньке сидит? (белочка) Она грустная, потому что рассыпала и перепутала шишки и орехи. Давайте поможем её: в одну корзинку соберём шишки, а в другую – орехи.

- Сколько здесь шишек? (много). А сколько шишек у меня в руке?(одна)

-Сколько шишек в корзине? (много), а сколько орехов? (мало)

 –А вот и Солнышко! Скажите, какого оно цвета? (жёлтого) Но оно почему-то грустное. А давайте покажем ему, как мы умеем играть в игру «Солнышко и дождик»

(проводится игра: Солнышко поднимается вверх: «На небе солнышко! Можно идти гулять!» Дети разбегаются. Солнышко прячется за спину: «Дождик! Скорей под зонтик!» Дети бегут к воспитателю, прячутся под большим зонтом. Игра повторяется 3 раза.)

-А ещё, Солнышко, мы умеем делать себе массаж. Может, это его тоже развеселит!

          Солнышко проснулось,             (дети проводят руками по лбу)

          Лобика коснулось.

          Лучиками провело

          И погладило.

 

          Солнышко проснулось              (проводят руками по щекам)

         Щечек коснулось

         Лучиками провело

         И погладило.

 

          Солнце личико согрело.         (проводят руками по щекам,

         Потеплело, потеплело.             подбородку)

        Наши ручки потянулись,

        Наши губки улыбнулись!

 

 -Солнышко улыбнулось. (Воспитатель поворачивает Солнышко «радостной» стороной. Жучка обрадовалась, побежала к петушку).

 

7. –Ребятки,  давайте сделаем ещё  солнышко из пластилина, чтобы большое Солнце больше не скучало и не пряталось. Пластилин какого цвета у Сёмы? (жёлтого), а у Сони? (красного)

За столами выполняют работу  приёмами раскатывания. Затем приклеивают лучики к основе – пластилиновому солнцу. Воспитатель выполняет показ, помогает и контролирует выполнение.

 

8. По окончании работы дети с воспитателем водят хоровод вокруг

 Солнышка:  

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,           (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы захлопали в ладошки,  (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!        (Кружатся вокруг себя, подняв руки)

 9. Итог занятия

-Ребята, что мы с вами сегодня искали? (солнышко)

-А что мы делали, чтобы найти его? (ходили в лес, помогали ёжикам найти колючки, белочке – собрать орешки, играли)

Без Солнышка всем тяжело: и людям, и животным, и растениям. А когда солнце светит, рады все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект, - "В гостях у солнышка"

                  Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект "В гости к солнышку"

«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...

Конспект " В гостях у Солнышка "

Конспект занятия в средней группе. Занятие разработано с использованием активных методов обучения. Соблюдена последовательность всех этапов АМО....

План-конспект "В гости к солнышку"

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,  полезных для здоровья человека....

Конспект "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект занятия в младшей группе"В гости к солнышку"...

конспект «В гости к Солнышку»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней разновозрастной группе на тему: «В гости к Солнышку»...