Беседа "Берегите воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бабурина Надежда Юрьевна

Беседа "Берегите воду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Беседа "Берегите воду".34 КБ

Предварительный просмотр:

Зеленоградское окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 861

Беседа с детьми

«Берегите воду»

Подготовила и провела

Воспитатель ГБОУ 861

Группы № 10 (старшая)

Бабурина Н.Ю

Москва 2012

Цель:

Учить детей беречь водопроводную воду.Доходчиво объяснять детям, что для получение чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств.Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Предварительная работа:

Провести с детьми цикл занятий по теме «Вода». Ознакомить детей со значением воды в нашей жизни.Где и в каком виде существует вода в природе.

Привить детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах,показать красоту и ранимость природы,зависимость состояния водоёмов от отношения людей,помочь понять необходимость бережного к ним отношения.Рассказать детям о необходимости беречь воду, показать, что вода- богатсво,которое ничем не заменишь.

Методические приёмы:

Повторение ранее изученного материала, вопросы к детям, объяснение.

        

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, любите ли вы купаться в ванне и под душем?

Ответы детей:  Да,конечно

Воспитатель:  А умеете ли вы плотно закрывать кран?Всегда ли вы следите, чтобы из крана попросту не текла вода?

Ответы детей:   Да.

Воспитатель:  Понимаете, только тот умеет правильно пользоваться водопроводной водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт.

Ребята вспомните, для чего мы используем водопроводную воду?

Ответы детей:   (Перечисляют,для чего используется вода в быту). Для мытья посуды, для поливки цветов, для питья и т.д.

Воспитатель:  А не случалось ли так, что в кране не было воды?

Ответы детей:   Да,случалось, и мы не могли помыть руки, не могли приготовить еду.

Воспитатель:  Вот видите, как трудно приходится, если в кране нет воды. Ведь возможность пользоваться ванной, душем- это большое благо. И чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди затрачивают большой труд. Мы с вами уже говорили о том, что в реки и озёра попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой, и прежде чем она попадёт к нам в кран её приходиться очищать. Помните, какие специальные приспособления для этого используют?

Ответы детей:   Очистные сооружения.

Воспитатель:   Правильно, очистные сооружения. А если кран остаётся открытым, то текущая из него чистая вода,смешивается с грязной и тоже попадает в очистные сооружения, так что они вынуждены перерабатывать ещё большее количество воды. С каждым годом качество чистой воды ухудшается, поэтому воду надо беречь, и один из способов- не тратить воду попросту, плотно закрывать кран.

Перед детьми надо поставить задачу:после мытья рук, плотно закрывать кран.

Литература

Рыжова Н.А « Экологическое образование в детском саду». Москва, Издательский дом «Карапуз», 2001г.

Белавина И, Найдёнская Н. «Планета- наш дом.Мир вокруг нас». Методика проведения занятий для дошкольников и младших школьников. Москва, «Лайда».

«Планета- наш дом.Мир вокруг нас». Учебник- хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Москва, «Лайда».

Плешаков А.А. « Зелёный дом.Мир вокруг нас». Москва, «Просвещение», 2002г.

Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми». Пособие для воспитателей и учетелей. Минск, « Асар», 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...