"Да здравствует мыло душистое"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
занятие по экспериментальной деятельности развивает умение работать в микрогруппе,воспитывает культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ.
Образовательные задачи:
закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни;
обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие задачи:
развивать умение работать в микрогруппе;
уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
развитие познавательной активности;
развивать связную речь, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.
Материал:- мыло, стакан с водой, венчик, ложка, терка, салфетка, трубочка.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Жалейкин. Он очень грустный. У него сильно болит живот. Он говорит, что даже не может мыть руки. А почему у него болит живот? (Ответы детей.)Да, Жалейкин не мыл руки и поэтому заболел.
А что нужно делать, чтоб не заболеть? (Ответы детей). Правильно, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты.
А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
- Посмотрите внимательно и опишите кусок мыла. Мыло, какое оно? (гладкое, белое, твердое).А какое оно на запах? (душистое, ароматное, пахучее).
- Для чего нужно мыло? Почему мы им пользуемся? (Отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи).
- Это мыло называется туалетное.
- Как вы думаете, мыло только такое бывает? (Нет).
- Мы с вами отправляемся на выставку мыла.
Работа в микрогруппах
- Разделитесь, пожалуйста, на группы по три человека, выберите себе по два вида мыла. Вам предстоит в командах определить, какое мыло вы выбрали и для чего или где оно используется.
Дети в командах обследуют мыло и делают самостоятельные выводы.
(Жидкое мыло для мытья рук, туалетное и банное для мытья тела, хозяйственное для стирки белья и уборки помещения).
Постановка исследовательской задачи:
- Авы хотите узнать, что еще можно сделать с помощью мыла? Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Опыт 1. Мыло можно поделить, порезать, а мы с вами попробуем натереть мыло на терке. Что мы делаем? Трем. Что у нас сыплется? Стружка.
Опыт 2. Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, переливается на свету). А теперь высыплем полученную стружку в стакан с водой и перемешаем ложкой. Что же получилось? Вода стала белая, мутная.
Опыт 3. Попробуйте взбить воду венчиком? Что получилось? Мыло превратилось в пену.
Опыт 4. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем. Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей.
- Ребята, посмотрите, Жалейкин принес с собой картину. Эту картину он нарисовал обмылками. А вы знаете, как получились обмылки? Это мыло мылили, мылили и смыли. И остался тонкий кусочек мыла, т.е. обмылок. Давайте мы с вами тоже порисуем обмылками на бархатной бумаге. И у нас в группе будет выставка детских рисунков. (Дети рисуют на бархатной бумаге.)
Жалейкин: -Спасибо, ребята. Я узнал много интересного о свойствах мыла. Теперь я всегда буду мыть руки. И расскажу всем друзьям, что если потереть мыло, получится ... Что? (дети отвечают) Стружка. Если взбить стружку в воде, то получится ...(дети отвечают) Пена.
- А еще я хочу поиграть с вами в игру «Пузырь». Жалейкин раздает детям мыльные пузыри . Дети надувают пузыри, а воспитатель в это время говорит:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой
И не лопайся!
Осторожно - пузырь.
Посмотри-ка не один.
Надувается, летит.
Отрывается, бежит.
Тот со сливу, тот с орех,
А у тебя не лопнул дольше всех.
Жалейкин прощается с детьми. Дети продолжают играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Занятие "Здравствуй, мыло душистое"
В помощь начинающим воспитателям...
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."
Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...
"Здравствуй мыло душистое"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...