"Да здравствует мыло душистое"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Югай Фарида Риваевна

занятие по экспериментальной деятельности развивает  умение работать в микрогруппе,воспитывает  культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                  ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ.

Образовательные задачи:

закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни;

обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие задачи:

развивать умение работать в микрогруппе;

уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;

развитие познавательной активности;

развивать связную речь, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.

Материал:- мыло, стакан с водой, венчик, ложка, терка, салфетка, трубочка.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Жалейкин. Он очень грустный. У него сильно болит живот. Он говорит, что даже не может мыть руки. А почему у него болит живот? (Ответы детей.)Да, Жалейкин не мыл руки и поэтому заболел.

А что нужно делать, чтоб не заболеть? (Ответы детей). Правильно, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты.

А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.   (мыло)

- Посмотрите   внимательно   и   опишите   кусок   мыла.   Мыло,   какое   оно? (гладкое,  белое,  твердое).А  какое  оно  на  запах?  (душистое,  ароматное, пахучее).

- Для чего нужно мыло? Почему мы им пользуемся? (Отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи).

- Это мыло называется туалетное.

- Как вы думаете, мыло только такое бывает? (Нет).

- Мы с вами отправляемся на выставку мыла.

Работа в микрогруппах

- Разделитесь, пожалуйста, на группы по три человека, выберите себе по два вида мыла. Вам предстоит в командах определить, какое  мыло вы  выбрали и для чего или где оно используется.

Дети в командах обследуют мыло и делают самостоятельные выводы.

(Жидкое мыло для мытья рук, туалетное и банное для мытья тела, хозяйственное для стирки белья и уборки помещения).

Постановка исследовательской задачи:

- Авы хотите узнать, что еще можно сделать с помощью мыла? Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать.  Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1.  Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2.  Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Опыт 1. Мыло можно поделить, порезать, а мы с вами попробуем натереть мыло на терке. Что мы делаем? Трем. Что у нас сыплется? Стружка.

Опыт 2. Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, переливается на свету). А теперь высыплем полученную стружку в стакан с водой и перемешаем ложкой. Что же получилось? Вода стала белая, мутная.

Опыт 3. Попробуйте взбить воду венчиком? Что получилось? Мыло превратилось в пену.

Опыт 4. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем. Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей.

- Ребята, посмотрите, Жалейкин принес с собой картину. Эту картину он нарисовал обмылками. А вы знаете, как получились обмылки? Это мыло мылили, мылили и смыли. И остался тонкий кусочек мыла, т.е. обмылок. Давайте мы с вами тоже порисуем обмылками на бархатной бумаге. И у нас в группе будет выставка детских рисунков. (Дети рисуют на бархатной бумаге.)

Жалейкин: -Спасибо, ребята. Я узнал много интересного о свойствах мыла. Теперь я всегда буду мыть руки. И расскажу всем друзьям, что если потереть мыло, получится ... Что? (дети отвечают) Стружка. Если взбить стружку в воде, то получится ...(дети отвечают) Пена.

- А еще я хочу поиграть с вами в игру «Пузырь». Жалейкин раздает детям мыльные пузыри . Дети надувают пузыри, а воспитатель в это время говорит:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой

И не лопайся!

Осторожно - пузырь.

Посмотри-ка не один.

Надувается, летит.

Отрывается, бежит.

Тот со сливу, тот с орех,

А у тебя не лопнул дольше всех.

Жалейкин прощается с детьми. Дети продолжают играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...

"Здравствуй мыло душистое"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...