"Путешествие в прошлое"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Банцова Екатерина Вячеславовна

Конспект педагогического мероприятия  с элементами психогимнастики, по ознакомлению с окружающим миром, для старшего дошкольного возраста. В ходе мероприятия чётко прослеживается взаимодействие педагога - психолога , педагога группы и воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._meropriyatie_no2.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 82»

Муниципального образования города Братска

КОНСПЕКТ

педагогического мероприятия

тема : « Путешествие в прошлое»

(старшая группа)

                                                                                     

                                                                подготовила:

                                   Банцова Е.В

старший воспитатель

 МБДОУ «ДСКВ  82»

Братск

2012 год

Форма организации: педагогическое мероприятие с элементами психогимнастики.

Интеграция: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, физическая культура.

Задачи по образовательным областям:

Социализация: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий; создавать условия для творческого самовыражения.

Познание: формировать элементарные  представления  об истории человечества (древний мир) через реконструкцию образа жизни людей  тех времён; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Коммуникация: продолжать развивать речь как средство общения; поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; формировать умение решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Физическая культура: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Художественное творчество: подводить детей к созданию сюжетных композиций  по замыслу; развивать композиционные умения, закрепить умение располагать изображение на полосе внизу листа, по всему листу.

Материалы и оборудование: карта – план группы, иллюстрации :динозавров, древних людей, сцен охоты; лупы по количеству детей, бейджики  «учёный …(имя ребёнка)», штурвал, кепка – для штурмана, три шерстяных одеяла, игрушка – мамонт,  макет « Эра динозавров», муляжи копья, лука и стрел; энциклопедия «Обо всём на свете», ватман для коллажа, листы бумаги для рисования, карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры.

Ход:

В группу входит педагог – психолог:

Психолог: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, у меня пропала одна очень интересная книга, но сегодня я обнаружила подсказку – это карта на которой указано место, где спрятана моя книга, и карта эта привела меня в вашу группу! Вы мне поможете  найти пропажу? (дети по плану группы, который принесла психолог, находят книгу)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, сумели по плану найти книгу! Эта книга не простая, как вы думаете, что в ней написано? ( ответы детей) Прочитав её, мы можем узнать очень много интересного! А как по - другому называют такие книги?(если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает - энциклопедия) Ребята, а ещё с помощью этой книги мы можем попасть в прошлое! А на чём мы можем совершить такое путешествие? (дети высказывают  своё мнение) 

Воспитатель:- Давайте отправимся на машине времени. Ребята, кто желает отправиться в путешествие по прошлому?(ответы детей) А людей каких профессий мы возьмём с собой?

Дети размышляют – надо взять  штурмана , учёных, психолога, воспитатель  будет руководитель полёта.

Воспитатель: - Занять места в машине времени! (дети берут на себя роль, готовятся к её выполнению, запасаясь необходимым материалом, который представлен на столе – лупы, фотоаппарат, фуражка, штурвал, записные книжки и т.д).

Воспитатель: - Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три  остановки, после которых машина времени  вернётся домой в настоящее.

Воспитатель:- Объявляю  готовность!

 

Штурман: - Есть готовность!

Воспитатель: - Экипаж к полёту во времени готов?

Экипаж :– Готов!

Воспитатель: - Штурман! Пуск! Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадав её вы узнаете, где будет наша первая остановка.(воспитатель загадывает загадку  про динозавров )

«Он огромен и зубаст,

Очень страшен и глазаст.

Он не тигр и не мавр,

Кто же это? – динозавр!

Первая наша остановка будет в эре динозавров.

Воспитатель:- Предлагаю сделать первую остановку во времени. Экипажу приготовиться к выходу из корабля.

На столе стоит макет «Эра динозавров»

Воспитатель: - Миллионы лет назад на нашей Земле не было людей, на ней жили динозавры! Кто такие динозавры?(ответы детей) Правильно, это огромные ящеры!

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку иллюстрацию с динозавром, дети внимательно их рассматривают

Воспитатель:-Уважаемые учёные, рассмотрите внимательно  динозавров, для этого у вас есть лупы. Какие отличия от современных животных вы можете назвать ? (каких размеров динозавры? какие у них зубы, когти? для чего они нужны?) А ещё в эру динозавров жили гигантские черепахи (воспитатель показывает иллюстрацию)

Психолог: - А давайте, и мы превратимся в огромных черепах.

Упражнение  «Черепаха» (развитие сотрудничества).

(На каждые пять детей  выдаётся одно одеяло).

Психолог :- А знаете ли вы, что черепаха это одно из животных, которое может полностью спрятаться, но что бы  это сделать , ей нужен панцирь. Возьмите одеяло, это будет панцирь. Станьте на колени  и обопритесь на руки, договоритесь, кто где будет находиться и что делать, чтобы вы все вместе потом могли ползти по нашей « поляне», как настоящая черепаха. Не забудьте о том, что ваши головы должны смотреть в том направлении, куда вы хотите двигаться. Подумайте секундочку, а я подойду к каждой черепахе, и вы мне скажите на ушко, куда вы пойдёте. По моему сигнала черепахи начнут двигаться, если появиться какая – то опасность я подам вам сигнал(хлопок в ладоши), тогда вы должны спрятаться под свой панцирь  и идти дальше, только тогда когда опасность миновала…(дозировка 2-3 раза)

Психолог : - Молодцы, вы были внимательными черепахами.

Воспитатель:- Прошу всех подняться на борт нашего корабля!  Уважаемые учёные, кто из вас знает, как называют первых людей заселивших нашу Землю? (воспитатель помогает, если дети затрудняются ). Неандерталец .А как они выглядели и разговаривали мы узнаем на следующей остановке! Можно приземляться, штурман.

Дети  садятся на ковёр на ковёр задекорированного под поляну древнего человека

( макет костра, меховые накидки, на стене иллюстрации жизни неандертальца, его внешнего вида). Они рассматривают, как он выглядит, как одет, чем отличается от современного человека.

-Какого роста неандерталец?

-Во что одет? Из чего сшита его одежда? Как её шили?(рассуждения детей, при затруднении педагог помогает наводящими вопросами)

- Чем отличается от современного человека?

Психолог: – Ребята, древние люди не умели разговаривать. Как вы думаете – как они общались между собой? (ответы детей) Они общались с помощью жестов и звуков. А на охоте у них был особый язык, если вожак чувствовал опасность он хлопал один раз и все замирали , как птица аист ((психолог показывает какое положение надо принять),если два хлопка – как лягушка, три хлопка – крокодил. Давайте представим, что  мы и есть древние люди, и попробуем пообщаться как они.

Упражнение « Слушаем хлопки» (развитие внимания).

Дети двигаются в произвольном направлении, имитируя сцену охоты, по сигналу психолога принимают соответствующую позу.

Психолог: - Молодцы, вы очень внимательные, из вас получились хорошие охотники!

 

Воспитатель : - Прошу экипаж подняться на борт! (дети рассаживаются по местам) – Учёные, как вы думаете ,без чего не выживет человек? (ответы детей) .Конечно, без еды. На следующей нашей остановке мы узнаем как  и на кого охотились древние люди, и  с помощью каких орудий они это делали? Ну вот мы и на месте.

Дети подходят к столу на котором лежат муляжи орудия, с помощь которых охотились неандертальцы (копьё, лук, стрелы и т.д)

Воспитатель:-Кто из учёных знает, чем питались древние люди, и как они добывали пищу? (если дети затрудняются, воспитатель наводящими вопросами помогает детям  сделать выводы).

Психолог:- Давайте, мы сейчас представим, что мы древние люди, и отправимся на настоящую охоту! Но не забывайте, что охота – это очень опасное дело, и там можно получить травму, но бросать своего товарища в беде нельзя.

Упражнение « Сломанная нога»( развитие доверительных отношений)

Психолог: - Посмотрите, на нас надвигается мамонт ( игрушка – мамонт)! Чем мы можем его напугать? Давайте попробуем криком! (дети имитируют охоту , с атрибутами надвигаются на мамонта  громко крича- упражнение на снятие эмоционального напряжения)

Во время упражнения воспитатель трём детям повязывает на ногу ленточки.

Психолог :- А теперь у кого на ноге ленточка, представьте, что вы подвернули ногу! Как мы можем помочь товарищам?

Для каждой тройки детей предлагается шерстяное одеяло, задача довести «раненого» товарища до «машины времени» с помощью данного атрибута. Дети самостоятельно выбирают способ, если затрудняются – взрослые подсказывают ( посадить « пострадавшего на одеяло и дотащить по полу до «машины времени»).

Психолог:- Молодцы, вы настоящие друзья, которые помогают в беде!

Воспитатель:-Экипаж, пришло время возвращаться в настоящее, занимайте места на нашем корабле!(дети рассаживаются по местам) Пуск!

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали?

Психолог: - Спасибо, ребята, что вы отыскали мою книгу, но мне уже пора!(психолог уходит)

Воспитатель:-Ну вот мы и на месте, спасибо штурману и учёным с вами было очень интересно! Вот только жалко, что с нами не было ваших родителей! А как  мы можем им рассказать про наше путешествие? (ответы детей) А давайте, сделаем с вами большое пано про наше путешествие. Каждый нарисует, что ему больше всего запомнилось , а потом мы ваши рисунки соберём в одну большую картину и покажем родителям.

Выход в самостоятельную деятельность детей , им предлагаются фломастеры, карандаши, восковые мелки и т.д. Дети рисуют то , что им наиболее запомнилось из «путешествия». Затем изготавливается  коллаж « Наше путешествие».

Литература:

«Маленькие игры в большое счастье» О.Хухлаева, О.Хухлаев, И.Первушина. – М.: Апрель Пресс, Изд – во ЭКСМО –Пресс, 2001г.

«Привет, ножки» Клаус Фонель ( подвижные игры для детей 3-6 лет)

«Атлас динозавров и других ископаемых животных» Е.Н. Курочкин.- М.: «Росмэн», 1999г.

«Всё обо всём» энциклопедия для детей , « Махаон». – М.,1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Путешествие в прошлое. Познавательное занятие-путешествие в подготовительной к школе группе.

Программные задачи:·               Закрепить знания детей о железной дороге и её роли в современном обществе.·...

ФЦКМ НОД Игра-путешествие «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

       Аннотация: Игры – путешествия в прошлое предметов окружающего мира помогают раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многооб...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"

В конспекте игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"раскрывается понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни....