Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по Петербурговедению "Петербуржцы - сказковеды".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гуляева Татьяна Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Петербуржцы-сказковеды". По сказкам А. П. Пушкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 70 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

 

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности с детьми

в подготовительной к школе группе

по Петербурговедению: «Петербуржцы-сказковеды».

                                             Воспитатель высшей категории: Гуляева Т. Н.

Санкт-Петербург

2012 г.

Тема: «Петербуржцы-сказковеды».

Задачи:

Формировать у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, его истории и культуре.

Закрепить знания детей об архитекторах и скульпторах, которые создавали наш город.

Обобщить и систематизировать знания детей об А. С. Пушкине, его стихах, сказках.

Активизировать словарь детей «старыми словами» из сказок.

Вызвать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические, поэтические, музыкальные произведения.

Воспитывать культуру поведения и общения юных петербуржцев.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина

Прослушивание аудио сказок и просмотр диафильмов со сказками

Автобусные экскурсии по городу

Настольно-печатные игры, кубики, кроссворды, мозаики

Составление коллажей о городе и их использование

Разучивание стихов и отрывков из сказок

Драматизация отрывков из сказок

Ход образовательной деятельности:

Мы приветствуем всех гостей, пришедших к нам сегодня в гости в наш любимый детский сад. Здравствуйте!

Ребята, к нам в группу пришли необычные гости, а вот откуда они пришли, помогут разгадать ребусы (картина, коллекция, выставка, Эрмитаж, эрмитажный кот).

Это эрмитажные коты, а зовут их Экземпляр, Дипломат, Маркиз (дети рассказывают о них). И не только такими необычными котами знаменит наш город, чем еще наш город  

С - Пб необычен (Белые ночи, выстрел и алые паруса).

А сейчас мы с вами отправляемся на фотовыставку в Эрмитаж.

Ребята,  кто создавал наш красивый город?

Кого первым пригласил царь Петр I на строительство?

На магнитной доске фотографии архитекторов Санкт-Петербурга.

Чьи это фотографии на выставке висят?

(архитекторов С-Пб)

Это фотография архитектора Доменико Трезини. Давайте вместе вспомним, что он создал в нашем городе?

1. Трезини – зодчий городской

Построил крепость над Невой

(дети выбирают макет Петропавловской крепости)

2. Какой архитектор создавал свое творение 40 лет?

Стоит Исаакий – великан,

Его построил Монферран.

(дети выбирают макет)

3. Имя, какого русского зодчего зашифровано в этом ребусе?

Адмиралтейство – здание славное,

Постройка зодчего Захарова.

4. Другой русский архитектор воздвиг на главном проспекте другой красивый собор? Какой и как его фамилия?

На Невском, где все восхищает наш взор,

Воздвиг Воронихин Казанский собор.

5. Как называется этот чудный уголок нашего города. Мы с Вами ездили туда на экскурсию.

Автор проекта Ростральных колонн,

Стрелки и биржи – Тома де Томон.

Архитекторы создают дворцы, дома. А кто создает памятники?

(скульпторы).

За какие заслуги ставят людям памятники?

Каких знаменитых петербуржцев вы знаете? (перечисляют)

Кому поставили этот памятник?

Как его называют?

Найдите фотографию, и ребус где зашифрована его фамилия.

Медный всадник на коне,

Его сделал Фальконе.

Чей это портрет?

(Ивана Андреевича Крылова)

Дети рассказывают, за что и где поставлен ему памятник.

Где стоит этот памятник?

Кому? За что?

(Александру Васильевичу Суворову)

В нашем городе много памятников А. С. Пушкину. А как фамилия скульптора этого памятника? (Аникушин)

Где он расположен? (Площадь Искусств)

Дидактическая игра «Оживи памятник»

1. Что за памятник чудный поставлен ему

Было б скучно баснописцу сидеть одному

Днем и ночью с раскрытою книгою,

Но не скучно с козой и мартышкою.

(И. А. Крылов)

2. Какая дума на челе

Какая сила в нем сокрыта

И в сем коне, какой огонь?

Куда ты скачешь, грозный конь

И где опустишь ты копыта.

(Царь Петр I)

3. А он генералам  …. победу

Приветствуя неведанную рать

Как будто говорит:

«Недаром деды,

Учили нас науки побеждать».

(А. В. Суворов)

4. - Здравствуй, племя младое, незнакомое

- Люблю тебя, Петра творенье

- Я памятник себе воздвиг нерукотворный

 (А. С. Пушкин)

Дидактическая игра: «Звуки города».

(машина с сиреной, дождь в городе, трамвай, парад на улице, салют, церковный колокол, кремлевские куранты, …).

Дидактическая игра: «Реки-мосты»

Дидактическая игра «Петербургская азбука»

Физминутка

Стук в дверь. Входит кот ученый с пакетом. А во еще один опоздавший гость.

Ребята, вы меня узнали? Из какой сказки я к вам пришел? Давайте вспомним как красиво обо мне написал А. С. Пушкин. (кот переходит из рук в руки, дети читают «У Лукоморья дуб зеленый….». А я знаю, что вы прочитали много Пушкинских сказок. Какие сказки вы помните? (дети вспоминают, называя правильно их названия). Вы уже, наверное, и читать умеете? Тогда вы легко составите обложки и прочитаете, что на них написано (дети составляют и читают)

«Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок».

Какая сказка заканчивается этими словами? («О золотом петушке»)

Выставляются герои двух сказок: «О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке» - дед, баба, поп, балда (дети подбирают положительные нравственные качества героев: старик – добрый, тихий, безвольный; старуха – грубая, злая, жадная, завистливая; Балда – трудолюбивый, догадлив, смекалист, веселый; поп – врун, жадный, скупой, ленивый, бездельник.

Дидактическая игра: «Покажи слово»

ЧЕЛО, ОЧИ, ПЕРСТ, МАКОВКА, ЧУПРУН…………..

Дидактическая игра: «Объясни слова»

Мурава – трава

Яства – кушанье

Булат – оружие из стали

Толокно – овсяная мука

Душегрейка – жилетка

Лукоморье – морской залив

Супостат – противник

Бает – говорит, рассказывает

Невод – рыболовецкая сеть.

Дидактическая игра: «Черный ящик» (из какой сказки предметы)

Веревка, корыто, яблоко, орех, белка, зеркало, комар, корабли.

Дидактическая игра: «Вопросы по сказкам»

А теперь я хочу узнать, как хорошо Вы знаете свой город.

Дидактическая игра: «Что не так» (найди ошибку)

А теперь дети показывают отрывки гостям  из сказок А. С. Пушкина, все угадывают сказку:

Свет мой зеркальце, скажи…..(сказка о мертвой царевне)

Посади ты эту птицу………..(сказка о золотом петушке)

Я сегодня поймал было рыбку ………….(сказка о рыбаке и рыбке)

И последний подарок для всех присутствующих:

Мы прочитаем руками Вам стихотворение Андрея Дементьева «А мне приснился сон».

В конце занятия всем детям вручаются книги со сказками А. С. Пушкина с закладками о городе.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....