методические разработки
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Колупаева Алла Александровна

Данный материал содержит собственные разработки проводимых с детьми опытов, экологических акций, экологических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx11.84 КБ
Файл akciya.docx11.82 КБ
Файл ekologicheskaya_igra.docx12.16 КБ
Файл nod_po_ekologii.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Цель: Выявить особенности круговорота воды в природе.

Материал: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше, полиэтиленовая плёнка.

Проведение опыта: Налить в большой сосуд немного воды, в середину сосуда поставить банку. Накрыть сосуд полиэтиленовой плёнкой и поставить на солнце. Солнце нагревает воду, она начинает испаряться и, поднимаясь вверх, конденсироваться на прохладной плёнке. Затем капли с плёнки капают в банку. Объяснить на примере детям круговорот воды в природе.

ОПЫТ «КАК УСТРОЕНЫ ПЕРЬЯ У ПТИЦ?»

Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Материал: Перья гусиные, куриные, лупа, замок – «молния».

Проведение опыта: Дети рассматривают маховое перо птицы, обращая внимание на стержень и прикреплённое к нему опахало. Выясняют, почему оно падает медленно, плавно, кружась (внутри стержня пустота). Рассматривают перо через лупу (на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые могут прочно и легко совмещаться между собой, как бы застёгивая поверхность пера), сравнивают, застёгивая молнию. Рассматривают пуховое перо птицы, выясняют, чем оно отличается от махового пера (пуховое перо мягкое, волоски между собой не сцеплены, стержень тонкий, перо меньше по размеру). Дети рассуждают, для чего птицам нужны такие перья (они служат для сохранения тепла тела).



Предварительный просмотр:

Акция

«Покормим птиц»

Цель:

Расширять у детей представления о зимующих птицах. Развивать интерес и воспитывать любовь к птицам.

План:

Осень I этап

1.        Организация прогулок с детьми старшей группы объединенных одной целью: «Приготовим корм для зимующих птиц» (сбор семян дикорастущих трав, рябины, сирени).

2.        Экологический праздник «Синичкин день»

3.        Работа с родителями «Заготовим корм для птиц» (сбор семян подсолнечника, арбуза, дыни, злаков).

4.        Беседы о птицах.

5.        Семейная мастерская «Птичья столовая». Изготовление кормушек.

6.        Конкурс среди родителей на изготовление лучшей кормушки.

Зима II этап

1.        Кормление птиц. Развешивание кормушек на территории ДОУ

2.        Наблюдение за птицами на участке. Подкормка.

4.        Выставка детских рисунков «Зимующие птицы», «Берегите птиц!»

Акция

«Давайте беречь воду!»

 

Цель:

Формировать знания детей о свойствах воды и значении воды в жизни всего живого на земле. Воспитывать бережное отношение к воде в быту и к водоемам в природе.

План:

1.        Папка – передвижка с информацией для родителей «Вода, которую мы пьем»

2.        Памятка «Берегите воду!».

3.        Беседы о воде и занятия в группе.

4.        Экологический досуг «Берегите воду» старший дошкольный возраст.

5.        Чтение стихов и сказок о воде, загадывание загадок, игры.

6.        Рисование плакатов в защиту рек и водоемов.

7.         Выставка детских работ «Вода – наше богатство!»



Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «БЕГИ В ДОМ, КАКОЙ НАЗОВУ»

Цель: Найти дерево по описанию.

Игровое правило: Около одного и того же дерева долго стоять нельзя.

Описание: Игру проводят по типу «ловишки». Кого-либо из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например, около берёзы. Детям можно перебегать от одной берёзы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим.

При повторении игры название дерева каждый раз меняют.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ОПИШИ, Я ОТГАДАЮ»

Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам.

Игровые правила: Нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы воспитателя следует чётко и определённо.

Оборудование: овощи и фрукты раскладывают на столе. Стул воспитателя ставят таким образом, чтобы растения ему не были видны.

Описание: Воспитатель говорит детям: «Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам».

Затем, он начинает задавать вопросы в определённой последовательности: «Какой он формы? Везде как шарик? Ямки есть? Какого цвета и т.д.»

Дети подробно отвечают на вопросы. После того, как ребята расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадку.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?»

Цель: Обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знания моделей, умение принимать участие в совместной игре.

Описание: Приготовить фишки: в первом ряду – звери, во втором ряду – птицы, в третьем ряду – рыбы, в четвёртом ряду – насекомые.

Играющие поочерёдно называют сначала зверей, затем птиц и т.д. и выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает игрок, выложивший правильно большее количество фишек.



Предварительный просмотр:

ПОЗНАНИЕ (ЭКОЛОГИЯ)

Тема: «Уважай родителей старших и окружающих»

Цель: Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Формировать умение сочувствовать, сострадать, радоваться и огорчатся за других людей.

Педагог:

- разъясняет, что значит слово «уважение» (почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств);

- поясняет, почему следует уважать родителей, старших;

- приводит примеры, как и в чём это должно проявляться;

- уточняет, кто и за что заслуживает уважение(родители за заботу о своих детях; старшие за мудрость и т.д.);

- рассказывает, в чём проявляется уважение к окружающим.

«На бабушкиной кровати»

Самым большим другом у Светланки была бабушка. Никто не умел так понимать и жалеть девочку, как бабушка. Мама и папа любили Светланку, но иногда не разрешали ей то, что очень уж хотелось.

 Бывало, иногда сделает Светланка что-то не так, а мама не сердится, грустит. Девочке больно смотреть, как грустит мама, и она тогда идёт на кровать к бабушке. Прижмётся к бабушкиной щеке, погладит бабушка внучку свою по головке, и так становится тепло и спокойно на сердце, что хочется подойти к маме и сказать ей:»Мама, я никогда не буду так делать…»

 А теперь нет бабушки у Светланки. Умерла бабушка. Осталась только кровать бабушкина с синим одеялом и белоснежной подушкой. Мама сказала:»Пусть стоит бабушкина кровать всегда».

 Пошла однажды Светланка в сад, нарвала зелёных яблок и ест. Увидела мама - ничего не сказала, только покачала головой и загрустила. ЗахотелосьСветланке, чтобы кто-то пожалел её. Легла она на бабушкину кровать, лицом к подушке.

 Легче стало на душе у Светланке: «Мамочка, никогда больше не буду делать так, чтобы ты грустила».

                                                                                      В. Сухомлинский

Вопросы

Почему в рассказе мама Светланки иногда грустила?

Можно ли сказать, что бабушка была лучшим другом Светланке? Почему?

Поняла ли дочка, что маму надо уважать? Почему вы так решили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...