Досуг для детей среднего возраста "Овощной марафон"
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Вялкова Марина Анатольевна

Знакомство детей с осенними дарами природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchnoy_marafon.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Цель:

Что где растет


Вершки и корешки








На что похоже?



Экспериментирование

Закрепить обобщающее понятие «Овощи», «фрукты», знания о месте их произрастания.

Закрепить знания о внешнем виде овощей и фруктов. Учить различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорное ощущение  у детей,

 радость от восприятия красивых плодов, их запаха.

Учить подбирать фрукты и овощи в зависимости с геометрическими формами, на которые они похожи.

-Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа,    - приготовление фруктового сока (коктейля), учить составлять рассказ с опорой на схему.

Педагогические задачи:

- В процессе освоения детьми системы экологических знаний- развивать у детей познавательные и речевые умения, учить составлять небольшой описательный рассказ  с опорой на модель.

- формировать интерес к фольклору  (загадки, поговорки)

- повышать заинтересованность родителей в продуктивной  досуговой  деятельности  своих детей.

Используемые схемы и модели:

    Картины с изображением - сада, огорода, картина с изображением овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты, геометрические фигуры.

- Картинки для моделирования последовательности приготовления овощного супа.

-  Модули овощи, фрукты

Предварительная работа:

    Беседа  с детьми об овощах и фруктах, вспомнить знакомые загадки, пословицы, поговорки. Сформировать элементарное представление детей об органах пищеварения человека и какое влияние оказывают витамины на его здоровье.

Ход занятия:

(Стук в дверь)- входит мишка с большой корзиной:

Мишка:«Здравствуйте дети! Вы меня узнали?»

Дети: «Да! Мы очень рады тебя видеть. А что ты нам принес?»

Мишка:«Попробуйте отгадайте: круглое, румяное, ароматное, хрустит на зубах?

Дети: «Да ведь это яблоко»!

Мишка: «Правильно. Я принес вам яблоки груши. Саша, достань яблоко, а ты Маша- грушу. Сережа достань яблоко, а Андрюша- грушу. Да ,я вижу, что вы хорошо различаете яблоки и груши».

Воспитатель: «Мишка, дети тебе могут про них рассказать, какие они».

Мишка: «рассказывайте, я с удовольствие послушаю»

Воспитатель: «Дети, расскажи, яблоко какой формы, какого цвета? Какое яблоко на вкус, чем пахнет?»

Мишка: «А что Вы знаете про грушу? Расскажите»

Воспитатель: «Мишка, а мы ведь приготовили для тебя подарок (воспитатель достает апельсин). Ты знаешь, что это?»

Мишка: «нет такой фрукт не растет у меня в саду. Дети подскажите что это такое?»

Воспитатель: «Правильно, это апельсин. Апельсины, Мишка, в твоем саду не растут. А растут они далеко-далеко, там где тепло, где  подолгу светит солнышко и почти никогда не бывает снега.

Ребята, возьмите апельсин. Давайте вместе скажем: «А-пель-син».

Какого он цвета? (Оранжевый).

Какой форма апельсин? (Круглый). Он круглый, как мячик, покатайте его по столу.

Покажите, какой он круглый(Дети пальцем показывают форму круга).

Какой апельсин, твердый или мягкий? Нажмите на него пальцем ( Твердый).

Погладьте его ладошкой, какой апельсин? (Он гладкий).

Давайте понюхаем апельсин. Чем пахнет? (Апельсином)

Что можно про него сказать, какой он? (Он ароматный, душистый, пахнет апельсином).

Дети, а это что? (Лимон).

Мишка : «И лимоны не растут в моем саду».

Воспитатель: какого цвета лимон? (Желтого).

Какой формы? (Продолговатый.) Покажите. Нарисуйте лимон в воздухе пальчиком.

Лимон твердый или мягкий? Нажмите на него. (Твердый.) Гладкий ли он?

Да, дети, лимон твердый, шершавый.

Понюхайте лимон, чем он пахнет?(Лимоном).

Мишка: «Все фрукты в корзинке перепутались. Помогите мне навести порядок, разложить их по тарелкам.

(Дети встают и на каждую тарелку, в которой лежит определенный фрукт, кладут такой же).

Воспитатель: «Дети, возьмите по кусочку лимона. Понюхайте его. Он ароматный и душистый. Чем он пахнет? Попробуйте на вкус, какой он? (Кислый.) Лимон очень полезный, в нем много витаминов. Его надо обязательно есть.

Дети, возьмите теперь апельсиновые дольки. Понюхайте их. Апельсин тоже хорошо пахнет, он душистый, ароматный. Чем пахнет? Попробуйте на вкус, какой он?

Мишка: «Я хочу с вами поиграть в игру « Угадай по вкусу». Вы сейчас закроете глаза, а я вас буду угощать. Каждый должен будет сказать, что он съел.

( Проводится игра « Узнай по вкусу», в ходе которой уточняются вкусовые качества фруктов: яблоко- кисло- сладкое, хрустит на зубах, твердое. Груша- сочная- сладкая, мягкая. Лимон - кислый, сочный, ароматный. Апельсин- вкусный, сладкий, сочный.)

Мишка: «Помните, дети, что фрукты, также как и зеленый лук, надо есть всем, они полезны для здоровья».

А  загадки вы умеете отгадывать?

Лето целое старалась-

 Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

 Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок.

(Капуста.)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол с полей она пришла.

Ты посоли ее немножко-

На редкость вкусная …

(Картошка).

Круглое, румяное,

Расту я на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко).

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь).

Воспитатель:  «Дети, а теперь давайте опишем, какие овощи?»

Морковь.

Маша: « Морковь-это корнеплод.

Она оранжевого цвета.

Придешь к бабуле в огород-

Там и растет культура эта.

Морковка вытянутой формы.

Едим  у нее мы корешки».

Сергей: « В моркови много каротина,

Он помогает нам расти,

Без каротина –витамина-

Не смогут дети подрасти».

Оля: «Морковь едят в супах, салатах,

А также выживают сок.

Так ешьте вы морковь, ребята,

И не болейте круглый год».

Огурец.

Стёпа: «Огурцы бывают разные.

Он овальной формы, зеленого цвета. В Россию огурцы привезли из Индии. Огурец разрезают и достают семена. Их сажают в землю. Из них вырастает росток. Он растет, цветет, а потом появляется плод. Огурец любит теплый воздух, солнце и воду. Огурцы едят в сыром виде, из них делают салаты. Еще огурцы сорят и маринуют на зиму».

Свекла:

Лёша: «Урожай свеклы собирают осенью. Свеклу используют в приготовлении пищи. Ее добавляют в борщ, в разные салаты и другие блюда».

  *          *        *       *      *

    Воспитатель: «Дети, а у нашего Мишки кроме огорода есть еще и фруктовый сад».

(Воспитатель выставляет картину фруктового сада).

Это фруктовый сад.  

Дети, где растут фрукты?

Дети: «На деревьях, на ветках»

Мишка: «Вот молодцы дети»!

Воспитатель: «А где растут овощи?»

Дети хором: «В огороде, на грядке, в земле»

Воспитатель:

- « А все ли продукты можно считать полезными  ? В чем разница между полезными и вкусными продуктами?»

- « А ну-ка  дети, расскажите, что вы знаете о витаминах. Какое влияние оказывают витамины на здоровье человека?»

(Ответы детей).

-«Какие названия витаминов вы знаете?» (А, B, С, Д).

Мишка: «А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «расти- расти  фруктовый сад» ( физ. Минутка).

Вы все будете молоденькие яблоньки. Встаньте, покажите, какие вы все красивые яблоньки. Присели на корточки. Я посадила в своем фруктовом саду маленькие молоденькие яблоньки. Пригревает ласковое солнышко, сверху поливает теплый дождик, и наши яблоньки начинают расти. (Дети медленно под музыку встают и поднимают руки вверх). Растет, растет яблонька, веточками тянется к солнышку. Выросла яблонька! Яблочки на ней созрели. Покажите яблочки, которые созрели. ( Дети руками показывают). И мы стали собирать их в корзину.( Дети изображают это действие. Данное упражнение повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: «Мишка, наши дети едят и зеленый лук и фрукты, в них много витаминов. Все хотят быть сильными, крепкими и здоровыми».

Далее дети показывают овощи, которые принес медведь. Картофель, капуста, огурец, помидор, морковь, свекла, зелень(петрушка, укроп, лук).

А теперь дети давайте сварим овощной суп . Это очень полезный продукт для всех.

Сначала моем овощи, которые принес медведь: картофель, морковь, капусту, лук, зелень(петрушка, укроп)..

Приступаем к работе, чистим, режим овощи и поочередно бросаем в кастрюлю с водой.

Не забудьте посолить для вкуса. И пусть он варится.

А еще давайте приготовим фруктовый сок, коктейль  (изменение цвета и вкуса продукта).

Давайте угостим супчиком и коктейлем Мишку и всех наших кукол, разложим им все на тарелочки и пригласим к столу.

Мишка: «Очень вкусно, а главное полезно!»

Итог :

Воспитатель: «Дети, суп нужно кушать каждый день. Это очень полезное питание для всех людей. Есть нужно медленно, тщательно пережевывая пищу. За столом не разговаривать, не вертеться и тогда все вырастите большими и крепкими, здоровыми»!

Мишка: «Пришло время отправляться обратно к себе домой. До свидания ребята».

Дети: «До свидания Мишка, счастливого тебе пути».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для детей средних и старших групп"День Земли".

День Земли — это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Материал направлен н...

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы с использованием нетрадиционного оборудования "Как дети Злючку Болючку прогнали"

Инструктор - Здравствуйте,ребята!Вы,наверное,удивились,что я сейчас с вами поздоровалась.Ведь мы уже виделись и здоровались сегодня.Но мне так приятно говорить вам это волшебное слово "здравствуйте"!...

Спортивный досуг для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

Развлечение направлено на повышение у детей  среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....


 

Комментарии

Вялкова Марина Анатольевна

знакомство детей с основными видами овощей и фруктов.
Учим узнавать и называть части растения,использовать модели(корень,стебель,лист,цветок). Развиваем сосредоточенность,внимание (конспект дан в приложении).

Вялкова Марина Анатольевна

Дети проявляют большой интерес в приготовлению овощного супа и фруктового сока.
Учатся составлять рассказ с опорой на схему,мнемотаблицы. Впоминают знакомые загадки,пословицы ,поговорки.