МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - АНАПА
методическая разработка по окружающему миру на тему

Малеева  Марина Анатольевна

  Патриотизм — важнейшее нрав­ственное качество. Философский словарь так трактует это понятие: «Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содер­жанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремле­ние защищать интересы Родины». Начинаем работу с самого близ­кого, родного и знакомого. Тема «Мой дом, моя семья, детский сад» — начальная ступень в работе с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubimyy_gorod_-_anapa.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Патриотизм — важнейшее нравственное качество. Философский словарь так трактует это понятие: «Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины».

  Начинаем работу с самого близкого, родного и знакомого. Тема «Мой дом, моя семья, детский сад» — начальная ступень в работе с ребенком. Принимая малыша в детский сад, мы осознаем, что для своих родителей он самый лучший, самый умный, самый-самый... И подобно родителям, воспринимаем его именно так. Мы поддерживаем любовь к маме, папе, братьям и сестрам, сверстникам, и делаем это просто: дети приносят семейные фотоальбомы и рассказывают о своей семье; мы приглашаем в гости на вечерние посиделки бабушек, которые читают детям сказки, изготавливают вместе с детьми игрушки к праздникам. Праздники, досуги, совместная деятельность стали нормой работы в каждом дошкольном учреждении. Традиционным во многих детских садах округа стал праздник «День матери», проводимый в конце ноября: дети играют, поют, дарят свои рисунки. В подготовке такого праздника участвует весь коллектив. Родители наших воспитанников вместе с детьми принимали активное участие в спортивных соревнованиях, музыкальных спектаклях. Мы ищем и другие формы работы. Ежемесячно проходят интересные встречи педагога с родителями при непосредственном участии детей. Такие вечера сближают, помогают понять друг друга, формируют чувства заботы друг о друге.

       Анапа — город, в котором развивается  и растет «наш малыш», это родина, и мы с раннего детства влюбляем своих воспитанников в один из самых красивейших городов побережья Черного моря,  знакомим с его историей, достопримечательностями, культурным наследием. Но сделать это смогут только люди любящие, хорошо знающие   город. Именно поэтому педагоги дошкольных учреждений посещают музеи, выставки, изучают историю родного города. Вместе с детьми мы составляют книгу рассказов об Анапе.

     В настоящее время  разрабатываем конспекты занятий для детей дошкольного воз-та по истории своего города, как важно сохранить мир на земле. Малыш должен жить в мире тепла, солнца, улыбок. Нам надо помнить о тех, кто защищал Отечество. В доступной форме через былины, сказки, рассказы, поэмы, репродукции картин известных художников воспитатели знакомят детей с богатырями, легендарными полководцами, с мужеством воинов в наши дни.

Все дальше уходят в прошлое события Великой Отечественной войны 1941 —1945 годов. Каждый прожитый день отдаляет нас от них: уходят из жизни люди, в памяти которых остались горькие утраты и радости побед. Как рассказать об этом детям? Кукую форму занятия выбрать? Каждый педагог решит это сам, вложив частичку своей души, своего тепла и таланта.

Анапа – наш город,

Красив он и молод,

зеленый и чистый,

И весь золотистый.

Дома словно в сказке,

Веселые краски,

Где всюду платаны,

Сады и фонтаны,

Наш город – Анапа-страна для детей,

Мы ждем, приезжаете к нам в гости скорей!

На юге мы живем у моря,

Анапа город наш зовут

Тут детям радостно, привольно,

И о Кубани все поют.

Украшен наш город цветами,

Его мы любим, бережем,

Не стыдно нам перед гостями

Анапа – Родина – наш дом!

        Наиболее трудной остается историческая тема. Нам кажется интересным сотрудничество МДОУ с музеями города – курорта Анапа, которые уже на протяжении многих лет проводит экскурсии для дошкольников, рассказывая о далеких днях исторического прошлого.

В группе организуются выставки: «Вышивка на Кубани», «Кубанский  костюм», «Предметы Кубанского быта», «Декоративно-прикладное искусство Кубани». Бережно относятся педагоги к каждому экспонату. Предметы старины,  костюмы, семейные реликвии — все это становится достоянием людей, напоминает о традициях нашего культурного прошлого. Результатом работы по патриотическому воспитанию будет доброе отношение наших воспитанников к близким людям, сверстникам, их стремление оказать посильную помощь, сделать красивее окружающий мир. Именно поэтому так важно «посеять» семена добра в сердце доверчивого малыша и терпеливо ждать «всходы».

В нашей группе накоплен интересный практический материал по всем направлениям патриотического воспитания дошкольников:

1.Климат г-к Анапа

2.История курорта г.Анапа

3. История  города Анапа

4. Этнос г.Анапа

5.Анапа как место отдыха с детьми

6.Портовый город Анапа

7. Природа г. Анапа.

8. Современная Анапа.

Жизнь ребенка в детском саду обогащается за счет непосредственного участия в ней семьи, общественности и социальных институтов. Одна из стоящих перед нами задач — взаимодействие педагогов, детей и родителей в освоении традиций русской культуры. Работа с родителями всегда была существенной частью деятельности детского сада. Ведь те культурные эталоны, духовные ценности, которых придерживается семья, как правило, усваивает и ребенок. К сожалению, современная семья утратила многое из старых добрых традиций, включающих и воспитательные функции. В погоне за элитным образованием часто искажается система ценностей, утрачивается «нить родства» и взаимопонимание. Не случайно в последние годы произошло возрождение интереса к истокам народного воспитания и народной культуры, в том числе к приемам и средствам народной педагогики, которые познаются в непосредственном общении с пожилыми членами семьи.

Однако народная педагогика эффективна лишь при соблюдении определенных условий:

в семье надо создать и развивать свои традиции;

семья не должна существовать изолированно;

родителям желательно владеть воспитательными методами
родной педагогики.

—дети в условиях дома дол выполнять посильную работу, работать систему правил и норм поведения, участвовать в посильном общественном труде, помощи  другим людям;

—        члены семьи должны постоянно обращаться к истокам национальной культуры, а педагоги и психологи детского сада оказывать постоянную поддержку в работе.

Родители должны стать единомышленниками воспитателей, а для этого необходимо организовать разнообразную совместную деятельность педагогов, детей и родителей, в которую может входить:

—оснащение групповой коми предметами кубанского  быта, народно-прикладного искусства, народными играми, игрушками;

участие в фольклорных праздниках и развлечениях;

организация экскурсий по городу, музеям и т.п.;

совместные выставки работ детей и родителей;

—конкурсы совместных работ детей и родителей;

Совместные субботники по озеленению, создание уголков леса и т.п.

Широко используется система домашних заданий для родителей, в числе прогулки с детьми по городу в выходные дни, посещение музеев, выставок, памятных мест города Анапа. Силами педагогов, родителей
и детей организуются тематические фотовыставки, выставки предметов Кубанского быта из семьи, произведений народно-прикладного искусства из коллекции родителей   и   работников  дошкольного
учреждения, выставки детских рисунков, выполненных в семье самостоятельно или совместно с родителями.

Совместные вечера поэзии, народной музыки, викторины, фольклорные праздники.        Театральные представления взрослых и детей использованием
сцен Кубанского быта.

Большое место отводится практическому участию детей во всех делах: они являются экскурсоводами на выставках, вместе с родителями поют и пляшут на посиделках и праздниках, становятся артистами на театральных представлениях. Для выявления результативности деятельности клуба используются викторины, итоговые выставки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

"Мой родной город Анапа".

Занятия "Мой родной город Анапа"Задачи:Вызвать у детей стремление узнать о родном городе, крае, как месте жительстве, Родине.Формировать интерес к народу, городу, Родине.Формировать понятие выражения ...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Проект «Знакомство с родным городом Анапа» для подготовительной группы

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом воз...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «МОЙ ГОРОД АНАПА»

Цел:Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.Формировать внимание и память, развивать наблюдательность и логическое мышление.Способствовать развитию речиОбогащать словарн...