"Мой родной город Анапа".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воронова Елена Геннадьевна

Занятия "Мой родной город Анапа"

Задачи:

  1. Вызвать у детей стремление узнать о родном городе, крае, как месте жительстве, Родине.
  2. Формировать интерес к народу, городу, Родине.
  3. Формировать понятие выражения "Малая родина".
  4. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Цель:

  1. Закреплять и расширять знания детей о родном городе.
  2. Объяснить, что город-Это результат труда людей разных поколений, что анапчане-хозяева города и каждый житель должен о нем заботиться.
  3. Познакомить с историей возникновения города.
  4. Воспитывать чувство уважения, гордости за людей, защищавших родной город, Россию.

Материал: фотографии города, фишки.

Словарь: Горгиппия, камыш, хворост, хата.

Ход занятия

  • Дети, сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Анапа.

Когда-то много-много лет назад на месте нашего города жили древние люди. Затем, это место на берегу Черного моря понравилось грекам и они основали город-Горгиппию. Если вы будете гулять с родителями по набережной, то можете увидить то, что от него осталось в музее. Чуть позднее украинские казаки поселились сдесь. Почему же это место так привлекает людей? (Рассуждения детей. Вывод: в этой местности есть все необходимое для жизни.)

  • Из соломы, камыша, хвороста и глины люди строили жилища-хаты.
  • Люди здесь не испытывали ни голода, ни жажды. (Наличие пресной воды, дичи в лесах, рыбы в море и реках, хорошие условия для торговли, благоприятные климатические условия.)
  • Вот мы с вами вместе и смогли объяснить, чем же понравились людям эти места. Сначала построили одну хату, потом вторую, третью, так выросло уелое селение, а затем и город Анапа.
  • Когда вы подрастете, то узнаете как наш город рос и стал таким, каким мы его видим сейчас.
  • Ребята, давайте поиграем в "Угадайку" и вспомним, что мы знаем о нашем городе. Кто больше наберет фишек, тот победит. Фишка дается за кахдый правильный ответ. Кто может ответить на мой вопрос,поднимает руку.
  • Как называется наш город?
  • Наш город расположен на берегу?...(ответы детей)

              (Прсмотр фотографий с видами города и моря.)

  • В Анапе много магазинов, школ, детских садов, памятных исторических мест. В центре города здание, в котором работает городское правительство. (Фото.)
  • Как вы думаете на чем можно приехать в наш город? (автомобиль, автобус, поезд). Поезд приходит на станцию, которая называется так же, как и наш город-станция Анапа. Здесь стоит новое здание железнодорожного вокзала (фотография). А зачем нужен вокзал? (Ответы детей).
  • От вокзала добравшись на автовокзал можно на автобусах и маршрутных такси можно попасть в различные уголки нашего города Анапа.
  • Давайте сядем в "автобус" и поедем по нашему району.
  • Сейчас мы едем по улице "Новороссийской ", здесь находится наш детский сад. Повернув на улицу "Крымскую" мы увидим школу, детские сады, магазины, кинотеатр и много разных красивых зданий.(Использовать фотографии).
  • А что самое замечательное у нас в Анапе? (Ответы детей).
  • Что есть еще интересное в нашем городе? (Аквапарк, карусели, аттракционы, парки, фонтаны....) Рассматривание фотографий.
  • А еще в нашей Анапе есть много исторических и памятных мест. Мы с вами ходили на экскурсию в археологическй музей под открытым небом "Горгиппия". Это сохранившиеся остатки города "Горргиппия", который построили много-много лет назад и в нем жили греки.
  • Рядом с ним ворота турецкой крепости 18 века. Это памятник победы русской Армии, ее силе, мощи, непобедимости над врагами а Турецкой войне.
  • Ребята, вспомните, пожалуйста, какие еще экскурсии по городу у нас были? (Ответы детей).
  • Да, вы правильно вспомнили. Мы ходили с вами в  "Парк победы" к мемориалу "Вечный огонь". Возложили цветы к памятникам, которые посвщены вечной памяти солдатам, павшим в Великой Отечественной Войне. Помянули минутой молчания войнов, погибших в Афганистане и Чеченской республике. Много у нас анапчан-героев, отдавших жизнь за нашу Родину-Россию, за солнечную Анапу, за мирную жизнь на Земле. (Рассматриваниефотографий).
  • В Анапе жиет много людей: дети и взрослые. Чем же они занимаются? (Рассуждения детей).
  • А где работают ваши родители? (Отвечают 2-3 ребенка).
  • Дети, ведь для того, чтобы все анапчане имели жилье, надо построить много домов, чтобы все дети ходили в детские сады-много детских садов, для школьников-много школ-и еще надо много всего, чтобы люди могли жить и работать. Кто же это все построил? (Рассуждение детей. Вывод: город-это творение рук человеческих).
  • Все это создали наши прадеды, деды, а сейчас строят наши родители. Придет время-строить будите вы.
  • А чей он-город Анапа? Наш. Мы-анапчане. Это наша "малая Родина". Мы хозяева города. И я, и ты, и мама твоя и папа. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Как вы считаете, анапчане хорошие хозяева или не очень? (Рассуждения детей. Вывод: если бы все : и дети, и взрослые-не бросали бы на улицах обертки от мороженного, стаканчики, бутылки, не ломали бы скамеек, не бросали окурок, то город был бы истым, красивым.)
  • Человек сам решает как ему поступить-хорошо или плохою И вы тоже сами решаете, можно ли бросать мусор, вставать на скамейку, на которую садятся и т.д....? Каким будет наш город, зависит от нас.
  • Ребята, давайте сейчас посчитаем фишки! Кто у нас победитель? Кто лучше знает наш город? Победитель в круг! (Русская народная игра!).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - АНАПА

Патриотизм — важнейшее нрав­ственное качество. Философский словарь так трактует это понятие: «Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содер­жанием которого является любовь и пр...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Дидактическая игра "Путешествие по родному городу-курорту Анапа"

Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах.Игра предназначена для реализации ...

Проект «Знакомство с родным городом Анапа» для подготовительной группы

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом воз...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «МОЙ ГОРОД АНАПА»

Цел:Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.Формировать внимание и память, развивать наблюдательность и логическое мышление.Способствовать развитию речиОбогащать словарн...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...


 

Комментарии

Патриотическое воспитание детей актуально в наше время. Педагог решает ее, применяя различные методы и приемы, воспитывая бережное отношение к истории родного края, города.В конспекте занятия в познавательной форме дети знакомятся с историей возникновения своего родного города. Тема достаточно раскрыта, подобранный материал соответствует возрасту воспитанников.

Малиновская Лариса Викторовна

Занятие интересное.Тема занятия актуальна в наше время.Занятие соответствует возрастным особенностям детей. МОЛОДЕЦ.