Главные вкладки

    Познавательно-исследовательские умения у старших дошкольников. Экологическое воспитание
    методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Полонникова Надежда Михайловна

     

    В данной статье на примере показывается как научить детей не только наблюдать и выявлять какие-либо характерные черты и отличия у растений, но делать самостоятельные шаги по прогнозированию результатов опытов, а так же проявлять дальнейший интерес по изучению живой природы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologiya.docx14.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие познавательно-исследовательских умений. Экология.

    Тема: Комнатные растения. Фикус

    Интеграция (с учетом ФГТ):

    1. Формирование целостной картины мира – Комнатные растения нашего зеленого уголка. Фикус каучуконосный и фикус бенджамина. Правила выращивания и ухода, отличительные черты.

    2. Хозяйственно-бытовой труд  - работа дежурных по зеленому уголку с учетом полученных знаний.

    3. Безопасность – как правильно пользоваться инструментом по уходу за растениями, для чего мы одеваем фартуки, почему необходимо мыть руки после работы с мылом и т.д.

    4. Познание (исследовательская деятельность) –

    А)дышит ли растение (жировая капля на листочке),

    Б)сможет ли растение выжить без солнечного света (приклеивание к листу цветка кружка бумаги, не пропускающего солнечный свет).

    Алгоритм проведения опыта, наблюдение, формулирование результатов.

    В)исследовательская деятельность родителей и детей, подготовка докладов «Фикус каучуконосный в дикой природе», «Фикус бенджамина. Правила ухода»

    5. Рисование (с натуры) – комнатный цветок. Фикус каучуконосный.

    Таким образом, дети погрузились в жизнь комнатных растений, получили навыки ухода за ними.

    Самое главное, что здесь ребята учились не только наблюдать и выявлять какие-либо характерные черты и отличия, но уже делали самостоятельные шаги по прогнозированию результатов опытов, а так же проявили дальнейший интерес по изучению живой природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

    «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания» ...

    Открытое занятие по физкультуре на семинаре "Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников"

    Темы занятия "Сила тяготения" (Школа мяча).Задачи: – дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле–  формировать...

    Проект «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»

    В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интер...

    Консультация для родителей тема: «Экологическое воспитание старших дошкольников – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»

    Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту....

    Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ по теме ""Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции "

    Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...