Кто живет в сарае?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

С помощью загадок узнаем, кто живет в сарае, и познакомимся с представителями домашних животных. Задачи: установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; формировать понятие «домашние животные»; учить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя; развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними; воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_doshkolnikov_v_starshey_gruppe.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для дошкольников в старшей группе

 «Кто живет в сарае?»

ФИО: Печерская Ольга Сергеевна

Место работы: МДОУ «Детский сад № 211» г. Саратова

Должность: воспитатель

Цель занятия: актуализация, дополнение и обобщение знаний о домашних животных.

Задачи: установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; формировать понятие «домашние животные»; учить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя; развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними; воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование и материалы:  карточки с изображениями различных животных, иллюстрации к рассказам о домашних животных.

Предварительная работа

Детям предлагается понаблюдать за своими питомцами и выяснить: что они любят есть, как играют, общаются, что умеют делать.  Чтение рассказов: «Обыкновенная кошка» В. Чаплиной., Н.Сладкое «Петушок» и др.

Ход занятия

Педагог: Я уже не раз побывала в лесу, познакомилась с разными животными, но тех, кто изображен на моих картинках, так и не встретила. Почему?  (Ответы детей).

Дидактическая игра «Раздели на группы». Рассмотрим карточки с изображениями животных, которые не живут в лесу. (Среди карточек дети выделяют  в разные группы обитателей водоемов и домашних животных).

Педагог: Как называют эту группу животных (выбрать одну из групп)? (домашние). А где они живут?  (в сарае).

Педагог: С помощью загадок узнаем, кто живет в сарае и познакомимся с представителями  домашних животных.

Беседа о домашних животных

Загадка № 1

Кто живет у нас в сарае?

Я их всех отлично знаю…

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды,

Не смочивши бороды.

                               (Коза)

Педагог: Коза — одно из первых диких животных, которое приручил человек. Почему же так произошло? Да потому, что козье молоко по составу очень близко к женскому молоку, люди выкармливали грудных младенцев козьим молоком.

Коза - небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост — короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Эти животные обладают хорошим зрением, слухом и обонянием, они грациозны и ловки, быстро бегают, отлично прыгают, могут лазать по крутым склонам гор.

Козы - травоядные животные. Они щиплют травку на лугах и полях, объедают листья и молодые побеги деревьев и кустарников.

Детенышей козы называют козлятами. После рождения они сразу встают на ножки. Козы заботливо облизывают их. Первое время козлята пьют вкусное, сладкое материнское молоко, но скоро начинают сами щипать траву.

Существует много пород домашних коз, одна из них — ангорская коза, с длинными рогами и роскошным, длинным, тонким, мягким, блестящим, шелковистым, курчавым мехом.

Козы ангорской и оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.

Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.

Загадка № 2

Посмотри на рысака!

Лоснятся его бока,

Он копытом землю роет,

Вьется пламя золотое

Из расширенных ноздрей —

Хочет он скакать быстрей!

Разлетается красиво

Пышная, густая грива.

Взгляд горячий, огневой —

Как хорош рысак гнедой!

Педагог: А кто-нибудь знает, кто такой рысак?  (ответы детей).

Педагог: Лошадь — прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые, пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза. Лошадь - верный слуга и спутник человека.

Лошади - травоядные животные. В зимнее время привычный корм домашней лошади — душистое сено и овес.

Кузнецы подковывают лошадь, прибивая к копытам железные подковы. Седло и уздечка, сбруя и упряжь содержатся хозяевами в полном порядке.

В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса, и снопы с полей.

Игра-разминка «На все голоса». Повторим разминку 3—4 раза, предоставляя детям возможность самостоятельно выполнять движения и проговаривать выделенный курсивом текст.

Наши уточки с утра:                             Идем вперевалочку

 «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда:                                           Идем гусиным шагом.

 «Га-га-га! Га-га-га!»

А индюк среди двора:                     Поворачиваем голову из стороны в сторону

«Бал-бал-бал! Балды-балды!»

Наш барашек по горам:          Поднимаем согнутые в локтях руки над головой

«Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!»

Наш козел по лугам:                                          Выполняем подскоки

«Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!»

А коровка по траву:                         Продолжая движение, выполняем наклоны

«Му-му-му! Му-му-му!»

Загадка № 3

А вот эту я зову

Очень просто – Лена.

Летом ест она траву,

А зимою – сено.

Подхожу к ней не дыша я:

Очень уж она большая!

                       (Корова)

Педагог: Летним утром на росистом заливном лугу у реки пасется стадо коров. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный и сильный хвост, напоминающий метелку — им Буренушка отгоняет надоедливых мух и слепней. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние: по запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных.

Коровы — травоядные животные. Они медлительны и спокойны.

Пород домашних коров очень много. В нашей стране разводят пятьдесят пород крупного рогатого скота.

Летом хозяева заготавливают для своих коров корм на зиму. Зимой коров содержат в сараях — коровниках, кормят соломой, сеном и мукой.

Коровы дают нам молоко и мясо. А из молока люди научились готовить много полезных, вкусных и питательных продуктов.

Загадка № 4

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?

                             (Овца)

Педагог: Овца — это небольшое животное. Ее тело покрыто густой курчавой шерстью. В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, ее называли золотым руном.

У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытцами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки.

Домашние овцы — осторожные, пугливые животные. Овцы всегда ходят стадом. Стадо овец называется отарой.

Овца — очень трусливое животное. Молния, гром, буря и гроза совсем лишают овец присутствия духа: овцы и бараны начинают кричать, метаться и давят друг друга.

Овцы хорошо знают своего хозяина, послушно бегут на зов, любят слушать мелодичные напевы пастушьих дудочек. Человек заботится о домашних животных, защищает их от врагов, которых у овец немало. Когда на овечью отару нападает волк, овцы встают кругом, а маленьких ягнят прячут в середину круга.

Овцы — травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, ловко скачут по кручам и каменистым склонам гор, разыскивая лишайники и мхи, растущие в расщелинах скал.

Зимой овец кормят заранее заготовленным сеном, а в непогоду содержат в специальных деревянных загонах. Овцы и бараны дают людям великолепную шерсть, мягкую и теплую, из которой вяжут свитера и кофточки, платки, шарфы, варежки и шапки.

У овечки шерсть густая,

Она в кольца завитая.

Постригу свою овцу —

Теплый шарф свяжу отцу,

Брату рукавицы,

Шапочку — сестрице,

Маме — свитер шерстяной.

Будет всем тепло зимой!

Работа по рисунку «Кто, где и сколько?» Попробуем найти на рисунке домашних животных, используя качественные прилагательные, слова «слева», «справа», «между», «левее», «правее», «выше».  Составим рассказ о животных, используя числительные, слова «больше», «меньше».

Дидактическая игра «Закончи предложение». Детям необходимо внимательно слушать, чтобы дополнить вторую часть предложения в соответствии со смыслом первой.

Гусь дает нам пух, а коза... (молоко).

Кошка ловит мышей, а курица несет... (яйца).

Лошадь перевозит грузы, а собака охраняет... (дом).

Корова дает молоко, а овца... (шерсть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....