когда мы пассажиры
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Михайловская Ольга Васильевна

Цель: знакомство детей  с понятием городской транспорт;пассажир

Задачи:

Закрепить знания о различных видах транспорта;

      Расширить представления об общественном транспорте и правила поведения пассажира;

воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад,

комбинированного вида №3

Барабинского района Новосибирской области

Выполнила: воспитатель I квалификационной категории

Михайловская Ольга Васильевна

Цель: познакомить с понятием «городской транспорт»;

Задачи:

  1. Закрепить знания о различных видах транспорта;
  2. Расширить представления об общественном транспорте и правила поведения пассажира;
  3. воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по городу. На чём можно ездить по городу?

Дети: на маршрутном такси, машине, автобусе, трамвае и др.

Воспитатель: правильно дети. А каким словом мы можем назвать все то, что вы перечислили'?

Дети: транспорт.

Воспитатель: а кто из вас, дети, знает загадки о транспорте'?

Дети; 1. Была телега у меня, но только не было коня, и друг она заржала, заржала - побежала, глядите, побежала телега без коня! грузовик

  1. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. Трамвай
  2. Удивительный вагон посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками Троллейбус

Воспитатель: молодцы ребятишки. А теперь я вам загадаю загадку:

Что за чудо синий дом много светлых окон в нём. Носит обувь из резины и питается бензином автобус. Трамвай, троллейбус, автобус - называют общественным транспортом. Почему?

Дети: потому, что в нем едут люди.

Воспитатель: а как называют людей, которые едут в общественном транспорте9

Дети: пассажиры

Воспитатель: Правильно Вы представьте себе, что мы с вами пассажиры Воспитатель: правильно. А кто нас повезет'?

Дети: шофёр

Воспитатель: а где сидит шофер Дети: впереди

Воспитатель: Мы - пассажиры ждем автобус на остановке. Автобус подъехал, мы входим и занимаем места. Поехали.

Дети поют: мы едем, едем, едем, в далёкие края, хорошие соседи, счастливые друзья. Запомните, дети во время, движения руками двери транспорта не трогают. Нужно подождать, когда шофер сам их откроет

•        Можно шофёра отвлекать разговорами во время движения?

(Нельзя)

Почему? (Он должен следить за дорогой)

•        А можно высовываться из окна? (Это опасно)

•        Можно вставать ногами на сиденье. (Сиденье будет грязным и другие пассажиры не смогут сесть на эти места)

•        А можно ходить во время движения автобуса по салону (это опасно можно упасть и сломать руку или ногу)

•        Можно ли разговаривать громко (это мешает пассажирам)

Воспитатель: теперь мы с вами хорошие пассажиры и нам никто не сделает замечания.

Воспитатель: вот остановка, но, что, же это? Мальчик всех толкает и свободное место занимает. Разве можно так ребятишки поступать'? Всех людей в салоне нашем толкать и унижать?

Дети: конечно нельзя. Нужно быть вежливым друг к другу и уступать места старшим пассажирам или маленьким детям

Шофёр: остановка «Спортивная»

Раз подняться, потянуться

Два согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире, пять руками помахать,

шесть на место тихо сесть.

шофёр: автобус отправляется. Следующая остановка « Отгадай - ка»

Воспитатель: подумай - отгадай, за правильный ответ буду выдавать купон. У кого купонов будет больше тот и победил. Руки поднимаем., не кричим и друг друга уважаем:

•        Сколь колёс у легкового автомобиля? (4)

•        Сколь человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

•        Кто управляет автобусом? (водитель)

•        Что может произойти., если пешеход или водитель нарушит правила дорожного движения? (авария)

•        Где нужно играть, чтобы не произошло опасности? (во дворе, на детской площадке)

•        Какой свет верхний горит на светофоре? (красный)

Молодцы.

Шофёр: следующая остановка «Игровая»

Воспитатель: Кто следит, чтоб все в пути знали как себя вести

Внимание, глядит в упор на нас трёхглазый светофор. А сейчас поиграем в игру «Собери светофор».

Два участника выходят, собирают светофор. Кто правильно соберет светофор и быстро, то и победитель.

Молодцы.

Шофёр: конечная остановка «Детский сад»

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали домой. Понравилась вам наше путешествие. Вот перед вами три солнышка: одно радостное - понравилось, второе - грустное не очень, третье - злое не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Я - примерный пассажир"

развлечение по ПДД для подготовительной группы...

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"

Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....

«Мы – пассажиры»

Помощь взрослых в овладении детьми основами безопасного поведения на дороге базируется на знании стадий, которые ребенок обычно проходит в своем развитии. Конечно не все проходят их в одно время. Поэт...

сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"

Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практи...

"Когда мы пассажиры"

Непосредственно-организованная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область - "Безопасность"...