Развлечение "Я - примерный пассажир"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Валитова Гулия Исламовна

развлечение по ПДД для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_primernyy_passazhir.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

               

Развлечение для детей подготовительной группы.

«Я – примерный пассажир»

Цель .Формировать у детей стремление активно участвовать в развлечениях;

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков ; углубить знания о правилах поведения на улицах и в общественном транспорте; воспитывать умение и желание соблюдать эти правила самим и оказывать помощь окружающим.

Ведущий. Жил-был Незнайка из Цветочного города и решил он побывать в большом и шумном городе. А путь был неблизким. Незнайка вышел на дорогу, хотел уехать на тракторе, на грузовых машинах, но никто не останавливался.

  Ведущий. Незнайка, здравствуй, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Незнайка.(огорчён) Ребята, помогите мне, расскажите, как доехать до города?  Знайка говорит, что там полно машин, а я очень хочу прокатиться, и поучаствовать в соревнованиях «В  Школе Безопасности»

Ведущий. Ребята, поможем Незнайке?

Дети. Да! Да!

Ведущий. Ребята ,как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети. Общественный транспорт.

Ведущий. А как называют людей, которые пользуются им, ездят в нём?

Дети. Пассажиры.  

 Ведущий .Ребята, я сегодня предлагаю вам совершить путешествие на общественном транспорте. Вы знаете, каждый вид транспорта хорош по-своему ,  но у них есть общее: все предназначены для перевозки пассажиров по городу, ими управляет водитель, в них удобно, светло, много сидений, большие двери, окна. Какие виды городского транспорта вы знаете?

Дети. Автобус, трамвай, троллейбус.

Ведущий. Ребята, поедем на автобусе?

Дети. Да!

Незнайка! И я! И я с вами хочу!

Ведущий. Тогда скажи, Незнайка, где можно сесть в автобус?

Незнайка. Как где? Везде!

Дети. Нет. Незнайка. Только на автобусной остановке.  

Незнайка. А откуда мне знать, где эта остановка?  

Дети. По указателю.

Ведущий. Правильно, ребята. Есть специальный информационный знак.

А где этот знак , кто покажет?

Незнайка. А вот он где! Показывает на знак «Пешеходный переход». Дети поправляют.

Незнайка. Ура! Кажется, я вижу автобус! (выбегает на проезжую часть) 

Ведущий. Незнайка! Ты совсем не знаешь правила дорожного движения и пользования общественного транспортом. Ребята, а давайте, прежде чем сесть в автобус, закрепим эти правила.  

Ведущий. Ребята, где мы должны ждать и садиться в автобус?

Дети. Только на посадочной площадке и стоять надо на тротуаре. На проезжею часть дороги выходить нельзя.

Незнайка. Да, ребята, и я убедился,  это опасно, я чуть не попал под машину.

Ведущий. А давайте поиграем в игру. Там, где нужно, вы должны ответить «Это я ,это я, это все мои друзья»

- Кто садится в транспорт не спеша?  

- Это я ,это я, это все мои друзья.

- Кто из вас, ребята , разговаривает громко, мешает пассажирам?  

-----------------------------------

- Кто из вас ,ребята, всегда покупает билеты?

 - Это я ,это я, это все мои друзья.

 - Кто из вас , ребята, уступает место старшим и девочкам?

 - Это я ,это я, это все мои друзья.

-  Кто из вас, ребята, ест мороженое, пирожное в транспорте?

-Кто из вас, ребята, встаёт ногами на сиденье?

Ведущий. А вот и наш автобус подъехал.

Незнайка. Ура, поехали! ( бежит , толкаясь к передней двери)

Ведущий .Ай-ай-ай!  Ребята, какое правило не усвоил Незнайка?

Дети. Заходить в транспорт не спеша и при входе пропускать старших и девочек.

Под музыку «Едем, едем, едем в далёкие края» дети садятся в автобус.

Незнайка высовывается в окно.

Ведущий.  Любопытный, ты куда?  

                     Так и вывалиться можно,  

                     Надо ездить осторожно!  

Высовываться из окон во время езды не разрешается.

Незнайка. Ребята, да вы только посмотрите, сколько интересных рисунков висит вдоль дорог.

«Здесь кто-то велосипед продает» (показывает на знак «Движение велосипедов запрещено»)

Дети. Да, это же знак «Движение велосипедов запрещено».

Незнайка. «Там впереди огород за забором» (показывает на знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом )

«Здесь можно бегать и даже играть» ( показывает на знак «Осторожно, дети»)

Дети поправляют.

Незнайка.  (  видит светофор)

«Как хорошо тот прожектор моргает

Вот он зеленый, вот красный опять.

Может, он улицу днем освещает?

Надо у водителя будет узнать!»

Товарищ водитель!  Товарищ водитель! Да посмотри ты на меня! (  встает, подходит к водителю, дергает его)

Водитель молчит.

Незнайка. Какой невежливый водитель !

Ведущий. Нет, Незнайка ,ты не прав. Во-первых, во время поездки, ты не должен вставать и ходить, можешь упасть, а во-вторых, нельзя водителя отвлекать разными вопросами. Ты лучше у ребят спроси.

Незнайка. Ребята, подскажите, пожалуйста, это что за прожектор?

Дети. Да это же светофор!

Незнайка. Ой, ребята, я вижу знакомый мне знак, по-моему, это автобусная остановка. (бежит к задней двери) скорее, ребята!

Ведущий. Незнайка, мы выходим через переднюю дверь, и ты забыл спрашивать у стоящих впереди «Вы выходите на следующей остановке?»

Незнайка. Ой, извините, ребята. ( спрашивает) а вы выходите на следующей остановке?

Водитель. Остановка «Школа безопасности»

Дети благодарят водителя, выходят, не спеша .

Ведущий. Славно покатались! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу, соблюдая все правила

Ведущий с детьми подходит к переходу. Незнайка с мячом в руках.

В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок -загорается красный свет

Регулировщик. . «Хоть у вас терпения нет,

Подождите красный свет!

(Зажигается желтый свет)

Желтый свет на пути- приготовтесь идти!

(Зажигается зеленый свет)

Свет зеленый впереди- вот теперь переходи!

Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают  на ходу книгу и разговаривают между собой.

Регулировщик останавливает их.

Регулировщик.

Подождите-ка, подружки! Где глаза у вас , где ушки?

Дело кончится печально, может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня и не место для бесед!

Регулировщик берёт книгу, закрывает ее и пропускает их через переход.

Незнайка идёт последним  , играя мячом об пол.

Незнайка.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Регулировщик. ( отбирает  у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке

Незнайка. Спасибо , ребята, вам всем, теперь  я знаю как вести себя на улицах города и в общественном транспорте. Я буду примерным пассажиром!

Ведущий. Незнайка, а теперь мы закрепим наши знания танцем «Светофор»  

(Звучит мелодия песни из мультфильма « Кот Леопольд»( муз. Б. Савельева). Ребятам, вышедшим танцевать, раздают по одному шарику, всего – три жёлтых, три зелёных и красных шарика. Светофор объясняет ребятам, как они будут танцевать: обладатели «красных» шариков танцуют со Светофором во время исполнения первого куплета (кружатся в хороводе подскоками); когда звучит проигрыш, со Светофором танцуют «жёлтые»; «зелёные» танцуют под второй куплет. Когда все готовы, Ведущий и Светофор поют и танцуют вместе с ребятами.

Светофор:

Красный свет горит,

Светофор велит:

«Стой и не сходи с места!»

Ведь поток машин

Не затормозит,

Это пешеходам известно.

(проигрыш)  

Ведущий

Вот зелёный глаз

Засверкал для нас.

Вновь идти вперёд можно!

Светофор- наш друг,

Помнят все вокруг,

Знать его сигналы не сложно!

Ведущий. Ребята, вы сегодня  вместе с Незнайкой узнали много интересного. Правила дорожного движения ,правила поведения в общественном транспорте очень важны. Знать их должен  каждый взрослый и каждый ребёнок.

На  улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобой беда!

Незнайка, а вот и «Школа безопасности» .Мы с детьми уверены, что ты всегда чётко  выполнишь эти правила .А вот эту памятку «Правила поведения в транспорте» мы подарим тебе ,она тебе поможет во всём.

Незнайка благодарит детей и все вместе под мелодией песни «Если с другом вышел в путь» переходят через дорогу в «Школу безопасности»

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: "БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности на тему "Быть примерным пассажиром разрешается"...

Быть примерным пассажиром разрешается

Беседа с решением проблемных ситуаций с детьми старшего дошкольного возраста...

"Быть примерным пассажиром разрешается"

Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде....

НОД по теме:"Будь примерным пассажиром и пешеходом"

Занятие для второй младшей группы по правилам дорожного движения и правилам поведения в общественном транспорте....

Конспект беседы по ПДД "Примерным пассажиром быть разрешается!"

Задачи. Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде. Упражнять в навыках правильного поведения в поезде, ...

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности по ПДД, занятие-игра на тему "Примерный пассажир"

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно знакомить детей с профессиями, рассказывать о тех качествах характера,...