"Когда мы пассажиры"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

ЯКОНЦЕВА Людмила Владимировна

Непосредственно-организованная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область - "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игры-занятия с детьми младшей и средней групп

Воспитатель: Яконцева Л.В.

Тема. «Когда мы пассажиры»

Программные задачи.

  1. закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
  2. развивать умение, усидчивость, терпение;
  3. активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель».

Методические приемы.

  1. объяснение, указание, вопросы к детям.

Предварительная работа.

Беседы, рассматривание картин, чтение книг.

Оборудование.

Стулья по количеству детей.

Ход.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них и выполняют необходимые действия.

- Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами?

(Это люди, которые едут в автобусе, машине или другом виде транспорта).

- А как называют людей, которые ходят по тротуарам? (Пешеходы).

- Правильно, пешеходы. Сейчас мы с вами будем играть в пешеходов и пассажиров. Вот перед нами пешеходная дорожка, мы по ней прогуливаемся (дети проходятся по залу). А сейчас нам надо ехать на автобусе. Вот остановка. (Несколько человек подходят к остановке).

- А вот и автобус. Новенький, блестящий!

(Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди – один стул – это место водителя).

- Мы поедем на нем, как на настоящем. Степан будет у нас шофером.

(Степа занимает место водителя).

- Вошли пассажиры, расселись по местам.

Степа: Осторожно, двери закрываются!

- В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса если есть свободные места, лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.

Степа: Остановка «Детский сад»!

- Вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку. Степа, мы берем с собой новых пассажиров.

(часть детей выходит из «автобуса», другая – входит и рассаживается по местам).

Степа: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка – «Школа».

- Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения? (Нельзя)

- Правильно, нельзя. А почему?

(Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин.

Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария).

- А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку?     (Нельзя, это опасно).

- Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?

(Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть).

- Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Я - примерный пассажир"

развлечение по ПДД для подготовительной группы...

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"

Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....

когда мы пассажиры

Цель: знакомство детей  с понятием городской транспорт;пассажирЗадачи:Закрепить знания о различных видах транспорта;      Расширить представления об общественном транспор...

«Мы – пассажиры»

Помощь взрослых в овладении детьми основами безопасного поведения на дороге базируется на знании стадий, которые ребенок обычно проходит в своем развитии. Конечно не все проходят их в одно время. Поэт...

сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"

Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практи...