«Мы – пассажиры»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Наталья Константиновна Киселева

Помощь взрослых в овладении детьми основами безопасного поведения на дороге базируется на знании стадий, которые ребенок обычно проходит в своем развитии. Конечно не все проходят их в одно время. Поэтому даже опытным взрослым надо всегда помнить, что можно ожидать от детей того или иного возраста. Это приобретает особое значение в ходе планирования занятий по основам Правил дорожного движения и отбора учебного материала к каждому занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_passazhiry.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида  № 27 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

«Мы – пассажиры»

(с использованием персонажа из оздоровительно-развивающей

Программы М.Л.Лазарева «Здравствуй!»)

средняя группа

Подготовила Киселева Н.К., воспитатель

высшей квалификационной категории

2009

«Мы – пассажиры»

с использованием персонажа из оздоровительно-развивающей

программы М.Л. Лазарева «Здравствуй!»

средняя группа

Цели: 1. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

           2. Закрепить знания о видах транспорта.

           3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование.  Игрушки – машины, кукла Фырка, сигналы светофора.

Области:  «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье».

Предварительная работа.  Целевые прогулки к проезжей части дороги, чтение художественной литературы, загадки, подвижные и дидактические игры, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель.  Дети, сегодня перед нами стоит непростая задача – нужно научить  Фырку различать виды транспорта. Поможете мне в этом?

(показываю детям машины или картинки с изображением автобуса, пожарной машины, машины скорой помощи, троллейбуса, легкового автомобиля)

Воспитатель.  Какие виды транспорта вы видите? Что вы знаете о них? Для чего они предназначены?  (ответы детей)

(Беру в руки куклу Фырку и говорю его голосом)

Фырка.   Ой, а мне больше всего понравилась вот эта большая красная машина! Я на ней поеду в гости.

Воспитатель.  Ребята, как вы думаете, можно ли кататься на пожарной машине?  Почему?

(ответы детей)

Воспитатель.  Для того, чтобы добраться до места назначения, все мы пользуемся городским транспортом, его еще называют общественным. Как найти на улице остановку городского транспорта?     (ответы детей).    

Хорошо, мы ее нашли и ждем автобус. Для того чтобы посадка в общественный транспорт была безопасной для вас и других пассажиров, нужно соблюдать правила. Фырка, слушай и запоминай.

Вопросы детям:

-Знаете ли вы, через какие двери нужно заходить в автобус, а через какие нужно выходить?

-В салоне автобуса есть разные места. Как нужно себя вести в салоне?

-В каких местах в автобусе нельзя стоять?

-Как не проехать свою остановку?

-Как следует поступать, выйдя из автобуса, на остановке?

-Как обойти остановившийся транспорт?

Ответы детей. После ответов на каждый вопрос обобщаю ответы детей и обозначаю каждое правило.

Воспитатель.  Фырка, ты все понял? А теперь поиграем в игру

«Внимательный пешеход»

 У меня в руках «светофор» -  два картонных кружочка. Первый – с одной стороны зеленый, а с другой – желтый. Второй – красный и желтый. На «светофоре» зеленый  цвет  – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Кто перепутал сигналы,  тот  выбывает из игры.

Воспитатель.  Дети, вы правильно отвечали на вопросы, были внимательными. В результате ваших ответов мы придумали правила для пассажиров.

 Чтобы не было беды, нужно:

-ожидать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть;

-проходить в автобус, не задерживаясь в дверях;

-быть осторожным, когда закрываются двери;

-уступать место пожилым и людям с маленькими детьми;

-в салоне вести себя спокойно, не кричать, не мешать никому;

-с водителем не разговаривать;

-выходить через переднюю дверь;

-выйдя на остановке, дождаться, чтобы автобус отъехал, и посмотреть, нет ли другой машины.

Воспитатель.  Теперь я уверена, что вы хорошо усвоили правила поведения в общественном транспорте. Думаю, Фырка тоже все понял, и не будет нарушать эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Я - примерный пассажир"

развлечение по ПДД для подготовительной группы...

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"

Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....

когда мы пассажиры

Цель: знакомство детей  с понятием городской транспорт;пассажирЗадачи:Закрепить знания о различных видах транспорта;      Расширить представления об общественном транспор...

сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"

Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практи...

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: "БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности на тему "Быть примерным пассажиром разрешается"...