Конспект занятия Егорьевск в прошлом и настоящем
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кулакова Татьяна Владимировна

 

Программные задачи:

Расширять преставления детей об истории родного  края. Закреплять знания детей о прошлом и настоящем родного города, его достопримечательностях, культурной и общественной жизни. Поддерживать у детей интерес    к событиям, происходящим  в городе.

Расширять кругозор, формировать уважительное отношение к истории,  символике города                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Воспитывать  чувство привязанности к  родному городу, причастности к  общественной жизни    Егорьевска.

Формировать эстетические представления  и основы общей культуры ребенка  через приобщение к  музыкальной и изобразительной  деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад комбинированного вида №47 «Лесная сказка»

Конспект занятия

образовательной области «Социализация»,

        «Познание»

«Художественное творчество», «Музыка»

        Тема: «Егорьевск  в прошлом и

                настоящем»

        Подготовительная группа

( Для конкурса «Педагог года»- 2011)

Воспитатель: Кулакова Т.В

        

2011 г.

Программные задачи:

Расширять преставления детей об истории родного  края. Закреплять знания детей о прошлом и настоящем родного города, его достопримечательностях, культурной и общественной жизни. Поддерживать у детей интерес    к событиям, происходящим  в городе.

Расширять кругозор, формировать уважительное отношение к истории,  символике города                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Воспитывать  чувство привязанности к  родному городу, причастности к  общественной жизни    Егорьевска.

Формировать эстетические представления  и основы общей культуры ребенка  через приобщение к  музыкальной и изобразительной  деятельности.

Активизация словаря: герб, флаг,  достопримечательности, промышленность

Материал:

Слайды, заготовки для   картины (Наборы  бумаги), ножницы, макет, ложки (хохлома),

Картина художника  Зверева  Н.В. « Осень».

Предварительная работа : тематические занятия  о родном городе, экскурсия  по улицам города, в музей, библиотеку ,  составление альбомов о городе, выставка детского рисунка, просмотр видеофильмов.

Ход занятия:

Звучит спокойная   музыка

Воспитатель вносит  игрушку –мальчик Егорушка

Ребята, сегодня     к нам пришел необычный гость , вы его узнали?

 Дети : Это Егорушка из  музея

Воспитатель: Верно.

Он принес  с  собой  замечательную ( волшебную книгу)- показывает.

О чем же она. Хотите узнать?

 (открывает первую страницу – Здесь  загадка

В Подмосковье речка Гуслица бежит,

Славный город на берегу стоит.

 Город древний и красивый, с шумом парков и садов,

с чудным блеском величавых золоченых куполов.

Что за город таков? Кто ответ дать готов?

 ( это  город Егорьевск)

Восп:  Эта современная  книга  о Егорьевске, нашем  родном  городе на диске.

Давайте перелистаем  страницы  этой книги и  узнаем  о его прошлом и настоящем,

(На экране появляется   первая  страница)  

Восп На этих  страницах -  прошлое  города.

( слайды)

 Воспит. Давным – давно, на берегу реки  Гуслинки стояло село.

 Как оно называлось?

Дети :  Село Высокое.   

Воспит:Его жители  разводили хмель,  делали изделия из дерева ,  были замечательными строителями

В селе  была построена  деревянная церковь в честь святого Георгия Победоносца, и село стали называть  Егорье –Высокое.( показ)

Славилось оно  своими ярмарками .Самой знаменитой  и многолюдной была Никитская ярмарка, на которую приезжали  торговцы и ремесленники  из соседних  уездов.( показ фото)

Торговали хлебом, медом, воском, кожей, солью, изделиями из дерева. (Показ фото)

На ярмарках   можно было не только купить  товар, но и   принять участие  в  веселых развлечениях,   поиграть .

А сейчас я вас приглашаю повесилиться.

(игра)  

Воспит. Мастера , живущие  недалеко от села, расписывали  деревянную посуду, церковные книги  знаменитой гуслицкой  росписью (показ)

Воспит: Село  Егорье - Высокое продолжало расти и увеличиваться.

И вот  более  двухсот  лет назад  село переименовали в город Егорьевск . Вскоре город получает свой герб (показ )

Рассмотрим его.

 Реб.:  Герб  имеет форму  щита.

В верхней части  - шапка с зеленым верхом

Воспит.  Такую шапку раньше носил князь Рязанский.

 

 Реб: Под ней  - меч   с ножнами.

В нижней части на красном фоне  - рука Святого Егория с копьем

 пронзает змея.

 Воспит :Это взято из Московского герба.

В символах  герба отразилась принадлежность города и к Рязани и к Москве, и показана победа добра над злом

  Воспит. :Чтобы  в городе был порядок ,  выбрали городского голову,- главного человека.

(фото )

Назовите  его .  (Никифор Бардыгин)-

Он заботился о городе.

Благодаря его деятельности   был построен водопровод, а раньше  люди  пользовались  колодцами и брали  воду  из реки Гуслицы. Так  она    уже  стала  называться.

    Проложили  дороги, организовали пожарную  службу.(фото)

 Воспи. Был  построен Свято-Троицкий  Мариинский монастырь. (показ)

 Городской голова также заботился об образовании горожан : открылась женская и мужская гимназия (фото)

Никифор Бардыгин  был главой города  много лет ( 30 лет)

 Продолжал дело отца   Михаил Бардыгин

Город продолжал развиваться.

Открываются  промышленные предприятия.

На берегу реки Гуслицы  построена  крупнейшая в России    ткацкая и красильная фабрики купцов  братьев Хлудовых  ( показ фото фабрики).

Как вы думаете, что изготавливали на этих фабриках?

 (на ткацкой фабрике ткали ткань, на красильной  окрашивали ее  в  разный  цвет)

Чтобы поставлять продукцию,   в город была проложена в  железная дорога.

Вот так выглядел  железнодорожный вокзал.(показ)

Город рос и развивался.

 Горожане ценили  предметы  старины. Решил городской голова  ,Михаил Бардыгин ,

собрать их в одном месте – музее. Так и появился  наш  славный музей  (в 1911 )-фото

Много лет прошло с  тех пор

Воспит:  А теперь наша  книга    расскажет  нам  о в  настоящем  нашего города.

. Много здесь   замечательных  мест  в ( слайды)-

новые улицы  и проспекты,  парки и   скверы, предприятия.

Назовите  достопримечательности ( слайды)

( памятник   солдатам, погибшим  на  войне, вечный  огонь,

Советская площадь, Дворец спорта, )

Воспит: Дети ,кто является  главой нашего  города? ( М.Т.Лавров)

Воспит:  Символом современного Егорьевска является  герб  , но он  изменился

Найдите  на карточке наш герб среди    других , обведите его

Практическое  задание «Найди герб»

( проходит  по рядам, проверяет)

Все  справились? Поднимите руки, кто  выполнил задание верно,

Таким  стал герб города ( на экране)

Наш город  имеет  и свой  флаг. ( фото)

Воспит. :Некоторые   достопримечательности города  очень  изменились, но  сохранили  свои  прежние черты.

 Интересно, узнаете ли вы  их ?

Посмотрите   и  назовите

  Слайды ( 3-4)

  Вокзал- новый ,  

  улица  Владимирская -  (здесь был монастырь)

   Городской    Парк

   Музей- 

Дети  среди других  слайдов отбирают   знакомые.

Воспит:  Знаете ли вы название улицы, на которой вы живете  ( Парковая…)

 Воспит .На какой  улице находится наш детский сад? ( Улица  Майора Удачина)

  Верно. Мы знакомимся  с  ближайшим окружением детского сада.

Назовите места, где  мы с вами бывали.

(  Мы были в библиотеке,  была экскурсия к школе ,   мы ходим  в  бассейн,

 мы ездили  в музей)

Воспит Правильно  Есть место в городе , где  хранятся  предметы  старины и прошлого  времени

 Это   историко- художественный музей.

Воспит. Мы недавно  были   там на экскурсии.

 Что вы  видели в  его залах? ( старинную одежду,   посуду,  старинное оружие. сани,)

- показ слайдов.

Воспит. Здесь проходят   выставки  Егорьеских  художников.

 Вот одна из  картин художника  Н.Зверева «Осень», которая тоже выставлялась в музее.

 Воспит : Помещение  музея  современные  художники  украсили  также элементами старинной  росписи. ( показ)

Воспит: Как она  называется  ?  Это Гуслицкая  роспись.

: На занятиях  кружка  вы  уже с ней  познакомились.

Воспит:  Ребята, какое замечательное событие  отметил  музей города  ?

(Музею  исполнилось 100 лет )

К Дню рождения принято дарить подарки.

Дети подготовительной группы «Солнышко» приготовили свой подарок музею  - замечательную  гуслицкую птицу - показ

  Давайте подарим  музею нашу картину, которую изготовим своими руками.  И назовем ее «Осень».

(переворачивает картину)

Воспит.: Картина не закончена. Давайте завершим ее, изобразим улетающих птиц, падающие листья, пожелтевшие кроны деревьев. Подумайте, что каждый из вас вырежет из цветной бумаги.

Дети : Я вырежу дерево, я хочу вырезать солнце, я буду вырезать листья.  

Воспит.: Напоминаю, что все детали мы вырезаем из бумаги, сложенной вдвое. Ножницами работаем аккуратно, после работы убираем в чехол.

Приступаем к работе. (Музыка)

Воспит.  Какая  замечательная картина   получилась!  

Давайте ее  передадим гостю  из  музея - Егорушке.

Воспит :  Егорьевск – Частица  России, наша  малая Родина. «Что мы  Родиной зовем?»

 Дети дадут ответ на мой  вопрос.

«Что мы  Родиной зовем?»

Дом. Где мы с тобой растем,

И березки, и дороги,

По которым мы  идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы живем.

Воспит. Мы любим свой  славный  город и  поем о нем  песню.

Песня  «Егорьевск»

Воспит. : Вот и  последняя  страница нашей  книги . На ней  заветные  слова, который должен хранить в своём сердце каждый человек.

Любите свою Малую Родину , наш  славный город Егорьевск, гордитесь его прошлым.

Воспит .   Ребята,   скажите,  о чем  мы  с вами  сегодня  вели   разговор.

 

( говорили об истории города,  вспомнили о музее,  как ходили в музей

называли  места, где мы бывали, сделали подарок музею  -картину «Осень»,

 играли в игру « Найди герб»).

Воспит. Егорушка  принес  каждому из вас  замечательный  сувенир   на память.

.        (Музыка)

Воспит:  А сейчас я  приглашаю вас  на прогулку  по  улице  Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Конспект образовательной деятельности "Прошлое и настоящее нашей Родины"

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Прошлое и настоящее нашей Родины". Подготовительная группа...

Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее»

Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее» знакомит детей с исторей создания различных предметов мебели...

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

Конспект занятия "Мордовия - прошлое и настоящее"

Материал конспекта предназначен для воспитателей детских дошкольных учреждений, работающих в рамках нравственно-патриотического воспитания детей...

Конспект занятия "Бумага: прошлое и настоящее"

На данном занятии педагоги знакомят детей   с историей возникновения бумаги, продолжают учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи смятой бумаги и бумажных салфеток....