«Исследовательская деятельность дошкольников на основе природного материала»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Хасанова Ирина Владимировна

 

Познакомить детей со свойствами воды:

·        Прозрачная;

·        Не имеет вкуса и запаха;

·        Вода-растворитель.

Закреплять знания детей о значении воды, её свойствах и о том, как человек её использует.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

·  Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой;

·  Соблюдать меры безопасности.

Развивать наблюдательность, память, логическое мышление. Принимать игровую ситуацию и участвовать в ней, размышлять, делать выводы на основе опытов.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, отстаивать свое мнение.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, карты мира, проведение мини-беседы «Если б не было воды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

               Открытое занятие

«Исследовательская деятельность дошкольников на основе природного материала»(средняя группа)

Подготовила: Хасанова И.В.

Цель занятия:

Познакомить детей со свойствами воды:

  1. Прозрачная;
  2. Не имеет вкуса и запаха;
  3. Вода-растворитель.

Закреплять знания детей о значении воды, её свойствах и о том, как человек её использует.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

  1. Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой;
  2. Соблюдать меры безопасности.

Развивать наблюдательность, память, логическое мышление. Принимать игровую ситуацию и участвовать в ней, размышлять, делать выводы на основе опытов.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, отстаивать свое мнение.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, карты мира, проведение мини-беседы «Если б не было воды».

Оборудование: Иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись с шумом океана, колбы, кувшин с водой, стаканы, сахар, крупа, глобус, ложечки, схемы, ручеек, лейка, значки-капельки, фланелеграф, марля, ведерко со снегом.

Чтобы узнать, чему посвящается наше занятие, давайте отгадаем загадку:

Без чего не  может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без….(воды)

Посмотрите на глобус. Вы уже знаете, что зеленым и коричневым мы отмечаем землю, а синим воду.

-Чего больше воды или суши? Давайте послушаем, как шумит океан, ведь в нем много воды. Ребятки как громко сердито шумят волны океана, а тихо? Но есть участки обозначенные белым цветом. Знаете что это?

- Кто знает, что обозначено белым цветом? Да это лед и снег. Но это тоже вода. Вода умеет превращаться (в дождь, лед, снег, облака).

(картинки)

Вы хотите отправиться в путешествие? Я буду мама-тучка, а вы детки-капельки. Сейчас я превращу вас в капельки, и мы отправимся в путешествие:

Ну-ка лейка лей-лей-лей

На ребяток не жалей

В капельки пусть превратятся

От души повеселятся.

Мы поплывем высоко в небе над деревьями, морями, над лесами и полями. Но вот капельки заскучали, и стали плакать и пошёл дождь (прыгают).  Полетели капельки на землю, собрались они вместе и потекли ручейком. Бежит он между камешками. Тут солнышко пригрело, капельки стали легкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме тучке (в круг).

Сегодня наше занятие посвящено воде. Подумайте, а нам в детском саду нужна вода? Для чего?

Мы сегодня с вами будем проводить опыты с водой. Рассаживайтесь за столы. Запомните правила поведения при проведении опытов:

  1. Не шумите – этим вы мешаете другим;
  2. Аккуратно общайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться;
  3. Слушайте воспитателя;
  4. Внимательно следите за результатами опыта;
  5. Закончив наблюдения, постарайтесь сделать выводы.

Сейчас мы с водой будем проводить опыты. Вода умеет превращаться и изменяться.

  1. Давайте, определим, какая вода на вкус. Вообще-то незнакомую жидкость пить нельзя, но я вам разрешаю попробовать какой у неё вкус. А запах у воды есть?

Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

  1. В воде можно растворять различные вещества. Давайте добавим сахар, помешаем. Он растворился. В другой я насыплю крупу. Посмотрите, вы видите крупу? Растворилась?

Вывод: Вода растворят некоторые вещества, а некоторые нет и вода прозрачная.

  1. Хотите узнать, у воды может быть температура? Попробуйте стаканы. Одинаковой температуры вода?  Где холодная, в какой горячая?

Вывод: вода может быть холодной и горячей.

  1. Вода жидкость, она может принимать форму сосуда, в котором находиться. Заполняем их водой. Какую геометрическую форму приняла вода?
  2. Вода может замерзать. Давайте вспомним зимой на улице вода в виде чего? (снега, льда), а весной и летом (дождь, ручейки), то есть жидкая.

А когда мы с вами выходим на прогулку можно есть снег или лед? Почему? Сейчас я вам покажу,  какой снег (лед) грязный. Здесь снег он постоял в комнате, и что с ним случилось? Он растаял. Мы сейчас его процедим, и вы убедитесь, сколько в нем  можно пробовать снег? Если его кушать, то можете ещё и заболеть.

Сможете ли вы умыться, попить чай, почистить зубы, помыть руки после прогулки. Что будет с деревьями и цветами, если не будет дождей? Без воды нам плохо. Давайте посмотрим вокруг и подумаем,  кому нужна вода в этой комнате.

Проводятся дидактические игры «Вода вокруг нас», «Кому нужна вода».

Запомните правила пользования водой:

  1. Не забывайте закрывать кран с водой;
  2. Не пускайте воду сильной струей.

Ребятки понравилось занятие? Давайте, перечислим, о каких свойствах воды мы сегодня узнали.

  Список  литературы:

1.Рыжова Н.Н.Волшебница вода. М.,1987.

2.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности на основе методов и приемов ТРИЗ-РТВ.     Задачи: Созда...

План по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности на основе методов и приемов ТРИЗ-РТВ.     Задачи: Созда...

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» (Материалы по самообразованию)

laquo;Прежде чем давать знания, надо научить думать,воспринимать, на­блюдать».В. Сухомлинский.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14725840","attributes":{"alt":""...

Педагогический проект "Хочу всё знать!" в рамках индивидуального плана развития профессиональной компетенции по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».2018- 2019 уч.г. и 2019-2020уч.год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга»  Педагогический проект "ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ"в рамкахиндивидуа...

"Проектно-исследовательская деятельность дошкольников, как основа развития познавательных интересов"

ВведениеДошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития:физического,интеллектуального,эмоционального,коммуникативного.Это период, ког...

Индивидуальный план развития профессиональной компетенции по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».

Индивидуальный план развития профессиональной компетенциипо теме:«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».На 2017- 2020 уч. г....

План по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»

Актуальность темы:Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и ...