Главные вкладки

    НОД "НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

     

    Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon neobyknovennyy_mir_magnitov.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19
    комбинированного вида Пушкинского района Санкт- Петербурга

    НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ

    (старший дошкольный возраст)

    Составитель:

    Павлова Н.Н

    Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

    Задачи:

    Образовательные:

    Знакомство с понятием «магнит».

    Формирование представлений о свойствах магнита.

    Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком

    Развивающие:

    - Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

    Воспитательные:

          -.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

          -. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение  правил техники безопасности.

    Технологии, используемые педагогом в мероприятии:

    -Технологии личностного - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

    -Технологии исследовательской деятельности

    Игровая технология.

    –игры (подвижные, дидактические)

    Оборудование:

    Магниты разной формы , размера, цвета; таз с водой,  скрепки, машинка,  линейка, кубики, картон.

    подносы с набором мелких предметов из железа,  пластмассы, дерева,  лоскутик ткани,  кусок кожи,  бумага, пластилин;  по две коробки со знаками «+» и « -».

    Предварительная работа:

     Использование магнита на доске для крепления пособий; рассматривание и обыгрывание магнита вне занятий, опыты с магнитом на участке во время прогулок. Приобщение родителей к пополнению уголка Экспериментирования наглядным материалом (магнитами, железными предметами).

    Ход  НОД :  

    Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня  мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

            - Проведем опыт. Ребята, подходите к столу. На машинку сверху положим магнит, а Кирилл возьмет другой магнит и поднесет его к машинке.  Что произошло? (машинка  стала отъезжать)

    -Интересно, почему это произошло? ( два магнита отталкиваются друг от друга)

    - Правильно! Молодцы!

    -Я вам покажу фокус ( взять лист  картона,   сверху на него положить скрепки , снизу двигать магнитом). Что происходит со скрепками (они двигаются).

    -Почему? (Ответы детей). На нее через картон действует магнит.

    -Кто хочет попробовать показать фокус? (Показывают два ребенка). - Спасибо! Молодцы.

    -Кто скажет, какой формы бывают магниты?

     ( Цилиндрической, круглой, прямоугольной, дугообразной, разнообразной). Возьмите, пожалуйста, по одному магниту и скажите, какой магнит на ощупь? (Твердый , холодный, гладкий). Какого цвета магнит? (Темно - серый, серый).

    Я нечаянно уронила в банку с водой свой железный ключик от группы и не знаю как его достать. Как мы можем его достать, не замочив рукава?

    -Кристина, попробуй с помощью магнита достань ключ.

    -. Спасибо. Молодец.

    -Ребята, какой вывод можно сделать? Магнит притягивает железные предметы не только в воздухе, но и в воде

    -А теперь я приглашаю всех в лабораторию и предлагаю проверить, какие предметы притягивает магнит, а какие нет. Игровое упражнение называется «Плюс и минус». Слушайте правило. Нужно по очереди подносить магнит к предметам, которые лежат у вас на подносе. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в коробку со знаком «+», которые не притянутся со знаком «-». (Дети самостоятельно выполняют задание).                

    -Павлик, назови, пожалуйста, предметы, которые ты положил в коробку со знаком «+». А вы, ребята, проверяйте (железная крышка, железный шуруп, скрепка, ключ, батарейка, деталь от железного конструктора). Спасибо, молодец!

    -А теперь, ты Вова, назови предметы, которые не притягивают магнит. Они находятся в коробке, с каким знаком ? («-»).  (Деревянный карандаш, кусочек кожи, бумага, пластмассовая крышка, лоскутик ткани, пластилин).

    -Молодец, спасибо! Ребята давайте сделаем вывод, какие предметы притягивает магнит, назовите их одним словом (железные).

    Физ. Минутка.

    Наш Незнайка потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, три прогнулся. Ручки в стороны развел, ключик видно не нашел. Чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать.

    - Ребята как вы  думаете, для чего нужен магнит?

    (Ответы детей)

    - Магнит используют при устройстве радио - бытовой техники (телевизоров, магнитофонов), с помощью магнита можно найти на полу иголку, если она потерялась, собрать булавки, еще магнит используют в мебели для удерживания дверок.

    -Ой, опять беда!-

    Смотрите, у меня скрепки все рассыпались.

    - Ребята, что нужно сделать? (Ответы детей).

    Костя и Вова   помогите мне с помощью своих магнитов собрать скрепки. Посмотрите, как у них быстро получилось. Почему скрепки притянулись к магниту?  (Потому что они железные).

    -Спасибо, вы меня здорово выручили!

    -А сейчас мы  поиграем с вами еще в одну игру. Игра называется .      «Найди в группе предметы, которые притягиваются к магниту». Условия игры: нужно взять в руки магнит и найти в группе предмет, который притягивается магниту. В конце игры правильно назвать этот предмет. Идите, экспериментируйте. (Дети выполняют задание).

    - Молодцы ребята! Проходите на свои места, ребята, вы запомнили  как называется удивительный предмет?

     

    -Магнит.

    -Ребята, давайте вспомним, что мы узнали нового. (Магнит притягивает к себе железные предметы; не притягивает бумагу, ткань, дерево, пластмассу; магниты бывают разной формы, цвета; магнит притягивает железные предметы через картон, стекло, воду; его используют в устройстве радиотехники, в мебели для удерживания дверок, на доске для приклеивания пособий).

            -Ребята, возьмите на память магнитики и поэкспериментируйте дома.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет

    развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

    Непосредственно-образовательная деятельность "Необыкновенная сила магнита"

    Проведение экспериментальной деятельности с магнитом в подготовительной группе....

    НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ

    Познавательно-исследовательская деятельность...

    Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет

    Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

    Образовательная познавательно-исследовательская деятельности, в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна

    Цель – развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.ЗадачиФормирование представлений о свойствах магнита.Актуализация знаний об использовании свойств м...

    Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенный мир магнитов». педагог Ивановская Светлана Степановна

    Задачи:vЗнакомство с понятием «магнит».vФормирование представлений о свойствах магнита.vФормирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщени...