НОД "НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobyknovennyy_mir_magnitov.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19
комбинированного вида Пушкинского района Санкт- Петербурга

НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ

(старший дошкольный возраст)

Составитель:

Павлова Н.Н

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

Знакомство с понятием «магнит».

Формирование представлений о свойствах магнита.

Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком

Развивающие:

- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

Воспитательные:

      -.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

      -. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение  правил техники безопасности.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии:

-Технологии личностного - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

-Технологии исследовательской деятельности

Игровая технология.

–игры (подвижные, дидактические)

Оборудование:

Магниты разной формы , размера, цвета; таз с водой,  скрепки, машинка,  линейка, кубики, картон.

подносы с набором мелких предметов из железа,  пластмассы, дерева,  лоскутик ткани,  кусок кожи,  бумага, пластилин;  по две коробки со знаками «+» и « -».

Предварительная работа:

 Использование магнита на доске для крепления пособий; рассматривание и обыгрывание магнита вне занятий, опыты с магнитом на участке во время прогулок. Приобщение родителей к пополнению уголка Экспериментирования наглядным материалом (магнитами, железными предметами).

Ход  НОД :  

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня  мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

        - Проведем опыт. Ребята, подходите к столу. На машинку сверху положим магнит, а Кирилл возьмет другой магнит и поднесет его к машинке.  Что произошло? (машинка  стала отъезжать)

-Интересно, почему это произошло? ( два магнита отталкиваются друг от друга)

- Правильно! Молодцы!

-Я вам покажу фокус ( взять лист  картона,   сверху на него положить скрепки , снизу двигать магнитом). Что происходит со скрепками (они двигаются).

-Почему? (Ответы детей). На нее через картон действует магнит.

-Кто хочет попробовать показать фокус? (Показывают два ребенка). - Спасибо! Молодцы.

-Кто скажет, какой формы бывают магниты?

 ( Цилиндрической, круглой, прямоугольной, дугообразной, разнообразной). Возьмите, пожалуйста, по одному магниту и скажите, какой магнит на ощупь? (Твердый , холодный, гладкий). Какого цвета магнит? (Темно - серый, серый).

Я нечаянно уронила в банку с водой свой железный ключик от группы и не знаю как его достать. Как мы можем его достать, не замочив рукава?

-Кристина, попробуй с помощью магнита достань ключ.

-. Спасибо. Молодец.

-Ребята, какой вывод можно сделать? Магнит притягивает железные предметы не только в воздухе, но и в воде

-А теперь я приглашаю всех в лабораторию и предлагаю проверить, какие предметы притягивает магнит, а какие нет. Игровое упражнение называется «Плюс и минус». Слушайте правило. Нужно по очереди подносить магнит к предметам, которые лежат у вас на подносе. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в коробку со знаком «+», которые не притянутся со знаком «-». (Дети самостоятельно выполняют задание).                

-Павлик, назови, пожалуйста, предметы, которые ты положил в коробку со знаком «+». А вы, ребята, проверяйте (железная крышка, железный шуруп, скрепка, ключ, батарейка, деталь от железного конструктора). Спасибо, молодец!

-А теперь, ты Вова, назови предметы, которые не притягивают магнит. Они находятся в коробке, с каким знаком ? («-»).  (Деревянный карандаш, кусочек кожи, бумага, пластмассовая крышка, лоскутик ткани, пластилин).

-Молодец, спасибо! Ребята давайте сделаем вывод, какие предметы притягивает магнит, назовите их одним словом (железные).

Физ. Минутка.

Наш Незнайка потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, три прогнулся. Ручки в стороны развел, ключик видно не нашел. Чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать.

- Ребята как вы  думаете, для чего нужен магнит?

(Ответы детей)

- Магнит используют при устройстве радио - бытовой техники (телевизоров, магнитофонов), с помощью магнита можно найти на полу иголку, если она потерялась, собрать булавки, еще магнит используют в мебели для удерживания дверок.

-Ой, опять беда!-

Смотрите, у меня скрепки все рассыпались.

- Ребята, что нужно сделать? (Ответы детей).

Костя и Вова   помогите мне с помощью своих магнитов собрать скрепки. Посмотрите, как у них быстро получилось. Почему скрепки притянулись к магниту?  (Потому что они железные).

-Спасибо, вы меня здорово выручили!

-А сейчас мы  поиграем с вами еще в одну игру. Игра называется .      «Найди в группе предметы, которые притягиваются к магниту». Условия игры: нужно взять в руки магнит и найти в группе предмет, который притягивается магниту. В конце игры правильно назвать этот предмет. Идите, экспериментируйте. (Дети выполняют задание).

- Молодцы ребята! Проходите на свои места, ребята, вы запомнили  как называется удивительный предмет?

 

-Магнит.

-Ребята, давайте вспомним, что мы узнали нового. (Магнит притягивает к себе железные предметы; не притягивает бумагу, ткань, дерево, пластмассу; магниты бывают разной формы, цвета; магнит притягивает железные предметы через картон, стекло, воду; его используют в устройстве радиотехники, в мебели для удерживания дверок, на доске для приклеивания пособий).

        -Ребята, возьмите на память магнитики и поэкспериментируйте дома.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет

развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ

Познавательно-исследовательская деятельность...

Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Образовательная познавательно-исследовательская деятельности, в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна

Цель – развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.ЗадачиФормирование представлений о свойствах магнита.Актуализация знаний об использовании свойств м...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенный мир магнитов». педагог Ивановская Светлана Степановна

Задачи:vЗнакомство с понятием «магнит».vФормирование представлений о свойствах магнита.vФормирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщени...