"Необыкновенный мир магнитов".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

ХАМИДУЛЛИНА ГУЛЬНАЗ ХАМИСОВНА

Конспект нод 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (опытно – исследовательская деятельность) «Необыкновенный мир магнитов» в старшей группе.

Цель занятия:

Знакомство со свойствами магнита.

Образовательные задачи:

1.Познакомить со свойством магнита -  притягивать железные предметы.

2. Учить обследовать предмет и, экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

Развивающие задачи:

1.Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, которые притягиваются к магниту.

2.Развивать мыслительные операции и умение делать вывод, классифицировать.

3.Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать самостоятельности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательное отношение, желание приходить на помощь, соблюдать аккуратность в работе и правила техники безопасности.

Демонстрационный материал:

Магнит.

Видеописьмо.

Отрывок из мультфильма «Лунтик (Магнит)».

Карта – схема.

Раздаточный материал по количеству детей:

Магниты, удочки.

Предметы из разных материалов – металла, дерева, пластмассы.

Скрепки, машинки, лодочки.

Подносы с песком.

Бассейн с водой.

Пластиковые, деревянные, картонные дощечки.

                                               Ход:

- Ребята, давайте поприветствуем друг- друга

                                С добрым утром!

                                 С добрым утром!

                                 Здравствуй маленький мой друг,

                                  Дай мне руку, дай мне руку,

                                  Ты мой друг и я твой друг!

- Чувствуете тепло друг -друга, сохраните это тепло до конца дня.

- Сегодня утром я получила видеописьмо. Давайте мы его посмотрим и послушаем:

Видеописьмо:

Буратино

           «Ребята, здравствуйте! Со мной случилась беда! Мне очень нужно попасть в театр к своим друзьям. Нужен ключик от потайной двери. Но, к сожалению, я его потерял. Для того чтобы отыскать ключик Папа Карло дал мне вот этот незнакомый для меня предмет и сказал, что он обязательно поможет отыскать ключик.

              Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: - Ребята, поможем Буратино? (Дети: Да.)

Воспитатель: - Вместе с письмом я получила предмет, который неизвестен Буратино, давайте его рассмотрим. (Дети рассматривают магниты,)

               - А кто знает, что это такое? (Ответы детей.)

               - А какой он? (качества магнита: твердый, холодный, тяжелый)

Вывод: магнит холодный, твердый, тяжелый.

Воспитатель: -Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм об одном из свойств магнита. (Отрывок из мультфильма «Лунтик (Магнит)»

               - Что вы, ребята, узнали из мультфильма? Что делает магнит? Какие предметы притягивает? (Ответы детей)

                - Вместе с магнитом была и карта пути Буратино, которая нам поможет найти ключ. Давайте ее рассмотрим (Приложение)

                - В начале пути он встретил Кота Базилио, Лису Алису, которые что-то закапывали в песок.

                - Давайте пройдем к столам и попробуем найти то, что они закопали

А поможет нам в этом магнит.

1 опыт. Определение- какие предметы притягиваются, а какие нет.

                 - Давайте подведем магниты к песку и посмотрим. (Дети подводят магниты к песку – из-под песка к магниту притягиваются железные предметы, а деревянные, пластмассовые остаются,)

                  - Положите предметы, которые притягиваются в тарелочку.

Вывод: магнит притягивает только те предметы, которые сделаны из железа.

Воспитатель: - Ребята, мы нашли здесь золотой ключик? (Нет) Значит, будем искать дальше

Воспитатель: -Посмотрите на карту. Куда мы с вами пойдем дальше? Мы пойдем в лабораторию к Дуремару, где мы с вами проведем опыты.

2 опыт. Действие магнита через разные поверхности

– Из какого материала сделаны столы? (Из дерева) Проведем опыт со скрепкой. На столе, а магнит под столом двигаем магнит и скрепки тоже двигаются.                                                                          

 Вывод: Магнитная сила действует через деревянную поверхность.  

 Воспитатель: Ребята, продолжим опыты.

                 2) Я вам приготовила пластиковые дощечки и вот такие интересные лодочки. Поводите магнитами под лодочками и посмотрите, что произойдет.

(Лодочки двигаются.)

Вывод: Магнитная сила действует через пластиковую поверхность

              3) Эти поверхности картонные. Посмотрим, действует ли магнит на предметы через картонную поверхность (На картоне нарисована дорога).

Вот эти маленькие машинки надо водить снизу по этим дорожкам, не выходя на обочину.

Воспитатель: - Мы нашли золотой ключик? (Нет).  Теперь, давайте, Вывод: Магнитная сила действует через картонную поверхность.

отдохнем.

                           Гимнастика для глаз. Релаксация.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, куда нам нужно идти дальше.

(Мы отправляемся к черепахе Тортилле.)

- Где она живет? (На пруду) И вот мы свами сейчас пойдем на пруд.

- Вот и пруд, где мы будем искать золотой ключик.

Для этого я приготовила вам волшебные удочки. При помощи этих удочек вы сможете отыскать заветный ключик. (Дети удочкой достают ключи)

Воспитатель: -Какие ключи вы достали? (Железные) При помощи удочки, на кончике которой привязан магнит) У кого золотой ключик? Вы нашли его?

Вывод: Магнитная сила действует сквозь воду.

(Дети с воспитателем выходят в центр зала)

Под музыку входит Буратино.

Буратино: -Здравствуйте ребята! Вы нашли мой ключик?  Да, нашли. Отдают  ключ)

             Спасибо вам большое за помощь. Сейчас я могу отправиться к своим друзьям.

Воспитатель – Буратино ты знаешь тот предмет, который дал тебе Папа Карло нам действительно помог. Ребята, что это? (Магнит)

               - Что нового вы узнали о магните во время нашего путешествия.

                (Ответы детей:

                - Магнит тяжелый, твердый, холодный.

                - Магнит притягивает только железные предметы.

                 - Магнитная сила действует через деревянную, пластиковую и

                 -   Картонную поверхности.

                  - Магнитная сила действует сквозь воду)

Воспитатель: - А теперь давайте мы все вместе потанцуем

(Танец под музыку Буратино)

Буратино; На память о нашей встрече я вам дарю вот эти магнитики

                   Спасибо еще раз. До свидания!

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ"

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет

развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ

Познавательно-исследовательская деятельность...

Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Образовательная познавательно-исследовательская деятельности, в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна

Цель – развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.ЗадачиФормирование представлений о свойствах магнита.Актуализация знаний об использовании свойств м...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенный мир магнитов». педагог Ивановская Светлана Степановна

Задачи:vЗнакомство с понятием «магнит».vФормирование представлений о свойствах магнита.vФормирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщени...