Работа с детьми по теме "Урожай"
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Бенусова Алла Анатольевна

Цель: Совершенствовать знания детей об урожае осенью (фрукты, овощи, зерновые культуры).

Задачи:

  • Познакомить детей с вредителями, которые мешают расти хорошему урожаю;
  • Познакомить со значением слов: «пирог» и «калач»;
  • Продолжить учить ориентироваться в разделении овощей на «Вершки» и «Корешки»;
  • Воспитывать самостоятельное желание проявлять инициативу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urozhay.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад компенсирующего вида № 865

Конспект занятия со старшей группой с ОНР по теме «Урожай».

Составил и провёл воспитатель

Бенусова Алла Анатольевна

Москва 2010 год

Конспект занятия со старшей группой с ОНР.

Цель: Совершенствовать знания детей об урожае осенью (фрукты, овощи, зерновые культуры).

Задачи:

  1. Познакомить детей с вредителями, которые мешают расти хорошему урожаю;
  2. Познакомить со значением слов: «пирог» и «калач»;
  3. Продолжить учить ориентироваться в разделении овощей на «Вершки» и «Корешки»;
  4. Воспитывать самостоятельное желание проявлять инициативу.

Перечень используемой литературы: Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин. 2 грузовые машины, муляжи овощей, 2 ложки. Раздаточный материал: карточки на каждого ребёнка для игры «Вершки и корешки», такие же карточки разложить на столе (для каждого «вершка» - свой «корешок»).

Ход занятия:

I часть.

Дети входят в зал под музыку и, стоя полукругом, поют песню «Урожай».

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую песню про урожай спели. Скажите, а когда собирают урожай?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно. Урожай собирают осенью. Ребята, а урожай чего бывает?

Дети: Урожай фруктов. Урожай овощей.

Воспитатель: Правильно. А ещё бывает урожай зерновых культур. Какие зерновые культуры вы знаете?

Дети: Пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а что нужно сделать для того, чтобы урожай вырос и созрел?

Дети: Надо вскопать землю, всё посеять и посадить.

Воспитатель: А когда всё сеют и сажают?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. А как ухаживают за посевами?

Дети: Пропалывают от сорняков, поливают.

Воспитатель: Верно. А ещё, ребята, чтобы урожай был хорошим, надо удобрять почву. Скажите, а что мешает вырасти хорошему урожаю?

Дети: Сорняки, жара.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Да. А ещё хорошему урожаю мешают расти вредители. Вредители – это такие насекомые – гусеницы, саранча и если их много, то они мешают расти нашему урожаю. Поэтому от них надо избавляться. Ребята, но одному человеку не под силу посеять и убрать урожай. А знаете ли вы, при помощи чего сажают и собирают урожай?

Дети: При помощи сельскохозяйственных машин.

Воспитатель: Какие машины помогают в посеве?

Дети: Сеялка, борона, поливальная машины.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Правильно. А какие машины помогают в уборке урожая?

Дети: Трактор, комбайн, грузовая машина.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у созревающих овощей люди едят либо вершки, либо корешки. Назовите мне корешки, которые едят люди.

Дети: Картофель, морковь, репа, свёкла, редька, редис.

Воспитатель: Хорошо. А теперь назовите вершки, которые употребляют в пищу.

Дети: Укроп, все зерновые (рожь, пшеница, ячмень).

Воспитатель: Ребята, а ещё есть такие овощи, у которых в пищу употребляют и вершки, и корешки. Знаете ли вы их?

Дети: Лук, сельдерей, петрушка.

Воспитатель: Правильно!

II часть.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру (дидактическую) «Вершки и корешки». Послушайте внимательно правила игры: искать свой вершок или корешок можно только по сигналу.

Воспитатель раздаёт половине детей вершки, а другой половине корешки.

Играют дети 2-3 раза.

Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы. А сейчас садитесь все на стульчики. Сели красиво, тихо!

III часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие пословицы о хлебе мы с вами знаем.

  1. Много снега – много хлеба.
  2. Доброе зёрнышко и колос родит.
  3. Земелька чёрная, а белый хлеб родит.
  4. В раз и пироги не пекутся.
  5. Хлеб бросать – силу терять.
  6. Сколько ни думай, а лучше хлеба ничего не придумаешь.
  7. Не тот хлеб, что в поле,  а тот, что в амбаре.
  8. Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.

Воспитатель: Вот сколько познавательных пословиц мы сегодня вспомнили и узнали новые.

IV часть.

Воспитатель: А сейчас проведём эстафету «Доставь урожай без потерь!» Но в начале, ребята, скажите мне, где хранят овощи зимой?

Дети: На овощехранилищах.

Воспитатель: Правильно. Овощи – на овощехранилищах, а зерновые культуры отвозят на элеватор, там и хранят зерно. К игре нужно приготовить 2 грузовые машины, муляжи овощей, 2 ложки.

Воспитатель играет с детьми 2-3 раза; 2-ой раз можно с усложнением (предложить детям идти между стульями).

Воспитатель: Вот и собран урожай. Молодцы, ребята, все старались сохранить урожай. Садитесь все на стульчики. Хорошо. Все старались.

Но из муки пекут не только хлеб, но и различные торты, пирожные, булочки, баранки, пироги, пряники, калачи. А знаете ли вы, ребята, что слово «пирог» образовалось от слова «пир», а слово «калач» - от слова «колесо».  А теперь давайте представим, что мы с вами пекари и сейчас будем готовить вкусные угощения. Подойдите все к столам, тихо садитесь на стулья и принимайтесь за работу.

Начинается занятие рисование (красками).

Во время занятия воспитатель подходит к каждому ребёнку, оказывая помощь или давая ребёнку совет.

По окончании занятия собрать всю «выпечку» и предложить пойти в группу, угостить наших кукол.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...