Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе. «Земля – мать сумей за неё постоять»
план-конспект урока по окружающему миру по теме

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ»

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе.

 

«Земля – мать сумей за неё постоять»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

      1. Закреплять с детьми понятие глобус ;

      2. дать представление о том что природа наш общий дом  

      3.развивать у детей у детей речь ,память ;

      4. Обучать детей ориентироватся в пространстве;

      5. Воспитывать бережное отношени к природе.

Материалы и оборудование:

кулечки, одноразовые стаканы,дерево-яблоня,червяки, птица, вода грязная ( речка),значки эколог, карточки с изображением,как вести себя в лесу , рыбки ,яблоки.

Ход занятия

Ребята к нам сегодня гости пришли давайте поздороваемся.

В: -- Какое время года у нас ребята ?Какой месяц?Какая погода? (ответы детей).

-- А у меня для вас сюрприз. Посмотрите,что это такое

Дети: - глобус.

В:-- Да ребята это глобус. Это уменьшенная модельземли.

      Посмотритена глобус, что здесь обозначено синим цветом?

Дети: -- моря,реки,океаны

 В: -- коричневым цветом?

Дети: - горы

В: --желтым цветом?

Дети: -пустыни

В: -- зеленым цветом?

Дети:-леса

В: - белым цветом?

Дети: - ледники.

В: - Земля наш дом родной! Как вы это понимаете?( ответы детей).

В: -- Каждый из нас живет в доме со стенами, потолкоми, полом. Это  наш обычный дом.

       Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

       Это дом - Природа.

В: - Почему  в нашем доме светло?( светит лампа).

      А что может сравниться в природес лампой?

Дети: - солнце.

В:- но солнце не только светит, но и греет. С чем его можно сравнить в доме?

Дети: - с обогревателем,батареей.

В: - В природе идет дождь, а в доме есть душ. В природе горы ,деревья, а в доме деревянные стены. В природе дикие звери, а в доме - домашние животные. Поэтому мы земляне должны беречь нашу планету, наш дом.

В: - есть такая профессия эколог - это человек, который любит, изучает пророду, бережет

      ее, заботиться об окружающей среде, природе.

В: - А что такое окружающая среда?

Детьи: -  это те места,где мы живем, работаем, отдыхаем.

В: - Загрязнение окружающей среды приводит вред растениям, животным и людям.

      Дым из фабричных труб, выхлопные газы машин, загрязнения рек, огромное колличество

      мусора - все это отравляет мир вокруг нас.

Зеленую природу всех птичек и зверей,

Эколог защищает заботою своей  

Он говорит народу волнуясь и любя

Кто сохранит природу тот сохранит себя.

Пусть чистым будет море, цветущими поля

Пускай не знает горя ,любимая земля.

 В: - Ну что ж, давайте превратимся в экологов и отправимся в экологическое путешествие.

       Сейчас я считаю до пяти, а вы делаете поворот вокруг себя

       1;2;3;4;5. Теперь вы не просто дети, а экологи.

                                 Под музыку идем змейкой

В: - посмотрите какая яблоня встретилась на пути.Ребята а что случилось с деревом?

Дети: - дерево заболело, воздух грязный, птицы улетели.

В: -  Как спасти дерево?

Дети: - убираем паутину, червяков с яблок.

В: - А что будет с яблоней если за ней не ухаживать?

Дети: - оно погибнет.

В: - Ну что ж ,помогли яблоне, идем дальше. Посмотрите речка! Какая она?

Дети: - грязная.

В: - Как можно это все исправить?

Дети: - убрать мусор с ветками, профильтровать

В: -  молодцы ребята давайте все уберем и речка наша оживет, запустим туда рыбок.

                  Под музыку идем змейкой

В: - А сейчас мы проведем опыт. Посмотрите здесь у вас на столах стоят пустые стаканы

      и стаканы с грязной водой. Нам необходимо очиститьводу через фильтр. Мы возьмем

      стакан и кусочек ваты , вата должна остаться на верху,теперьмы возьмемстакан с грязной

      водой и нальем в длругой стакан,какая вода?(чистая).Авот если мы уберем мусор в

      реке,то рыба появитсяи река оживет.

В: -  А кто мне скажет , кому еще нужна вода?

Дети: - растениям и животным.

В: - Где ониживут?

Дети: - в лесу

В: - А зачем нужны леса?

Дети: - что бы был чистый воздух, дерево-материал для мебели.

В: - Ну вы морлодцы спасли яблоню и речку. У меня лежат карты возьмите себе по карточке

      расскажите,что нельзя делать в лесу. Ну что ж ребята нам пора возвращаться в детский

      сад. Я считаю до 5,поворот вокруг себя и мы в группе.

В: - Скажите ребята, кем вы сегодня были?

Дети: - экологами

В: - Что вы сегодня делали? (ответы детей).

Вручаю  вам значки экологов, вы теперь настоящие экологи,и вы должны не только сами беречь природу,но и учить других заботиться об окружающей среде.

Муниципальное бюджетгное образовательное дошкольное учреждение

« Детский сад № 58» ЭМР Саратовской области

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ»

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе.

«Земля – мать сумей за неё постоять»

Подготовила воспитатель:

                                                                      Турешева А.А.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. "В лес по грибы".

Дети поехали в лес по грибы. В лесу их встретила Белка, которая познакомила со съедобными и несъедобными грибами....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "В лес по грибы"

Дети едут в лес по грибы Белка знакомит их со съедобными и несъдобными грибами....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...