Главные вкладки

    Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе. «Земля – мать сумей за неё постоять»
    план-конспект урока по окружающему миру по теме

     

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ»

    Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе.

     

    «Земля – мать сумей за неё постоять»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx16.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

          1. Закреплять с детьми понятие глобус ;

          2. дать представление о том что природа наш общий дом  

          3.развивать у детей у детей речь ,память ;

          4. Обучать детей ориентироватся в пространстве;

          5. Воспитывать бережное отношени к природе.

    Материалы и оборудование:

    кулечки, одноразовые стаканы,дерево-яблоня,червяки, птица, вода грязная ( речка),значки эколог, карточки с изображением,как вести себя в лесу , рыбки ,яблоки.

    Ход занятия

    Ребята к нам сегодня гости пришли давайте поздороваемся.

    В: -- Какое время года у нас ребята ?Какой месяц?Какая погода? (ответы детей).

    -- А у меня для вас сюрприз. Посмотрите,что это такое

    Дети: - глобус.

    В:-- Да ребята это глобус. Это уменьшенная модельземли.

          Посмотритена глобус, что здесь обозначено синим цветом?

    Дети: -- моря,реки,океаны

     В: -- коричневым цветом?

    Дети: - горы

    В: --желтым цветом?

    Дети: -пустыни

    В: -- зеленым цветом?

    Дети:-леса

    В: - белым цветом?

    Дети: - ледники.

    В: - Земля наш дом родной! Как вы это понимаете?( ответы детей).

    В: -- Каждый из нас живет в доме со стенами, потолкоми, полом. Это  наш обычный дом.

           Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

           Это дом - Природа.

    В: - Почему  в нашем доме светло?( светит лампа).

          А что может сравниться в природес лампой?

    Дети: - солнце.

    В:- но солнце не только светит, но и греет. С чем его можно сравнить в доме?

    Дети: - с обогревателем,батареей.

    В: - В природе идет дождь, а в доме есть душ. В природе горы ,деревья, а в доме деревянные стены. В природе дикие звери, а в доме - домашние животные. Поэтому мы земляне должны беречь нашу планету, наш дом.

    В: - есть такая профессия эколог - это человек, который любит, изучает пророду, бережет

          ее, заботиться об окружающей среде, природе.

    В: - А что такое окружающая среда?

    Детьи: -  это те места,где мы живем, работаем, отдыхаем.

    В: - Загрязнение окружающей среды приводит вред растениям, животным и людям.

          Дым из фабричных труб, выхлопные газы машин, загрязнения рек, огромное колличество

          мусора - все это отравляет мир вокруг нас.

    Зеленую природу всех птичек и зверей,

    Эколог защищает заботою своей  

    Он говорит народу волнуясь и любя

    Кто сохранит природу тот сохранит себя.

    Пусть чистым будет море, цветущими поля

    Пускай не знает горя ,любимая земля.

     В: - Ну что ж, давайте превратимся в экологов и отправимся в экологическое путешествие.

           Сейчас я считаю до пяти, а вы делаете поворот вокруг себя

           1;2;3;4;5. Теперь вы не просто дети, а экологи.

                                     Под музыку идем змейкой

    В: - посмотрите какая яблоня встретилась на пути.Ребята а что случилось с деревом?

    Дети: - дерево заболело, воздух грязный, птицы улетели.

    В: -  Как спасти дерево?

    Дети: - убираем паутину, червяков с яблок.

    В: - А что будет с яблоней если за ней не ухаживать?

    Дети: - оно погибнет.

    В: - Ну что ж ,помогли яблоне, идем дальше. Посмотрите речка! Какая она?

    Дети: - грязная.

    В: - Как можно это все исправить?

    Дети: - убрать мусор с ветками, профильтровать

    В: -  молодцы ребята давайте все уберем и речка наша оживет, запустим туда рыбок.

                      Под музыку идем змейкой

    В: - А сейчас мы проведем опыт. Посмотрите здесь у вас на столах стоят пустые стаканы

          и стаканы с грязной водой. Нам необходимо очиститьводу через фильтр. Мы возьмем

          стакан и кусочек ваты , вата должна остаться на верху,теперьмы возьмемстакан с грязной

          водой и нальем в длругой стакан,какая вода?(чистая).Авот если мы уберем мусор в

          реке,то рыба появитсяи река оживет.

    В: -  А кто мне скажет , кому еще нужна вода?

    Дети: - растениям и животным.

    В: - Где ониживут?

    Дети: - в лесу

    В: - А зачем нужны леса?

    Дети: - что бы был чистый воздух, дерево-материал для мебели.

    В: - Ну вы морлодцы спасли яблоню и речку. У меня лежат карты возьмите себе по карточке

          расскажите,что нельзя делать в лесу. Ну что ж ребята нам пора возвращаться в детский

          сад. Я считаю до 5,поворот вокруг себя и мы в группе.

    В: - Скажите ребята, кем вы сегодня были?

    Дети: - экологами

    В: - Что вы сегодня делали? (ответы детей).

    Вручаю  вам значки экологов, вы теперь настоящие экологи,и вы должны не только сами беречь природу,но и учить других заботиться об окружающей среде.

    Муниципальное бюджетгное образовательное дошкольное учреждение

    « Детский сад № 58» ЭМР Саратовской области

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ»

    Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе.

    «Земля – мать сумей за неё постоять»

    Подготовила воспитатель:

                                                                          Турешева А.А.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

    Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

    Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

    Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. "В лес по грибы".

    Дети поехали в лес по грибы. В лесу их встретила Белка, которая познакомила со съедобными и несъедобными грибами....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "В лес по грибы"

    Дети едут в лес по грибы Белка знакомит их со съедобными и несъдобными грибами....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...