Учимся играя
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Филинова Татьяна Александровна

Эта разработка поможет при закреплении полученных знаний детей в течение учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида   №31

                           

Конспект  интегрированного занятия

Тема: «Учимся играя».

                                                                               Подготовила: Филинова Т.А.

                                                                               воспитатель 1 категории.

                                                 

г. Томск    2012 г

Программное содержание: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Ход занятия:

Воспитатель:                Все в сборе: дети, взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Нам «здравствуйте» сказать.

Дети здороваются с гостями. А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться…)

- Молодцы, ребята. У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». «Здравствуй», значит «будь здоров». Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Воспитатель: Ребята, мы с вами  за этот год многое узнали, многому научились, подросли, возмужали.  Сейчас нас называют  дети старшей группы. А вскоре мы с вами перейдем в подготовительную группу. Вот и посмотрят наши гости,  готовы ли вы  к тому, чтобы нас так называли. Ну, что, покажем, нашим гостям, чему мы научились.

Предлагаю детям первое задание: проводится игра:  «Давайте познакомимся». Дети называют свои имена, сколько им лет и т.д.  Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает. Давайте ласково обратимся по имени к друг другу.  Игра "Ласковое слово".

Ребята, а вы знаете сказки. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте угадать героя этой сказки.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)  

 "Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк"

Эту песню пели звонко

Три веселых ….  (Поросенка)  

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!  (Красная Шапочка)  

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.  (Белоснежка)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

 Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)  

Человек немолодой

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,  

А зовется ….  (Айболит)  

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …. (Колобок)  

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.  (Карлсон)  

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?   (Карабас)

 А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, - ….

(Мальвина)    

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..  (Буратино)

 Буратино пришел к нам на занятие. Он хочет посмотреть, ребята, чему вас научили в детском саду. Ведь папа Карло заставляет Буратино снова идти  учиться. А наш герой не хочет. Пускай посидит вместе с гостями и посмотрит, как это интересно, когда ты много знаешь.

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить, пока сыпется песок в песочных часах.  Готовы?

- Какое сейчас время года?

-Назовите все времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

-Какой сегодня день недели, а завтра?

- Кто стоит справа, слева от тебя?

- Чем измеряют температуру?

- Во что превращается снег при таянии?

-Почему снег называют «одеялом»?

- Во что превращается вода при замерзании?

- Как называется столовая для птиц?

-Капельки влаги на траве?

- Какая в море вода на вкус?

-Где холоднее всего на планете?

-Обильное падение листьев с деревьев?

-Цветок, распускающийся сразу после таяния снега?

-Место, где стаял снег и появилась земля?

-Падение и звон капель?

Словесная игра: «Найди лишнее слово и объясни».

Проталины, капель, слякоть,  снегопад, дождь.

Ручьи, пурга, ледоход, подснежник, гром.

Лужи, скворечник, стужа, гроза, гололед.

Таяние, солнце, ветерок, листопад, журчание.

Придумаем предложение  со словом «весна» (схема предложения).

Предлагаю детям следующее задание:  Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

День – ночь

сильный – слабый

веселый – грустный

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз    «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть         (показываю).

Так давайте их, ребята,

 Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево       (повороты головы налево).

 Что там? Это же - квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.        (Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите      (поворот головы вправо),

Узнаете? Это - круг.

 И тебя мы отыскали.

 Нас встречай, любимый друг     (подходят).

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.          (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал           (смотрят вверх)?

Эта странная фигура

 Называется  -  овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!        (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

 Вниз глазами поведем    (смотрят вниз),

 Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.     (Дети приседают)

Хорошо фигуры знаем        (хлопают в ладоши)!

 Следующее игровое упражнение «Собери кошку».

Давайте определим первый звук в слове кошка, придумаем слова, которые начинаются со звука «К».

Дети: Из геометрических фигур собирают кошку по образу.

Воспитатель: Дети, расскажите, из каких геометрических фигур состоит ваша кошка?

Дети: ответы детей

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах». Выставляем цифры.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  

Шесть

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    

Пять

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?      

Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?  

Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?  

Три.

Проводится игра «Цифра потерялась».

Д/и «Четвертый лишний».(с цифрами)  

Пальчиковая гимнастика.

 Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

 Один, два, три, четыре, пять

 Захотели поиграть.

 Разбудили дом соседей

 Там проснулись шесть и семь,

 Восемь, девять, десять

 Веселятся вместе.

 Но спать пора обратно всем

 Десять, девять, восемь, семь,

 Шесть калачиком свернулся,

 Пять зевнул и отвернулся.

 Четыре, три, два, один

 Снова в домик мы спешим.

Д/и на внимание «Найди пару».

Д/и «Соедини цифры по порядку и раскрась рисунок».

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.  Буратино так понравилось, как вы отвечали, и он тоже решил пойти учиться. Он приготовил вам сюрприз (сундучок с подарками).  Прощаемся с гостями и с Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"...

Мастер- класс для педагогов « Учимся вместе- учимся, играя!»

Цель: Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах.Задачи:  1.Овладение способами зв...