ОО "Познание" НОД Ребёнок и окружающий мир "Волшебница - водица" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Никитина Ольга Андреевна

В данном занятии проводятся опыты с водой, прводится беседа с детьми на тему: "Для чего нужна вода". Уточняется почему нужно беречь воду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

ЭМР СО

Конспект открытого занятия

В средней группе № 10

Воспитатель: Никитина О.А.

Дата проведения: 22.03.2011г

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.

Методы и приёмы:

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

Практический (опыты).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок о воде.

Опыты (превращение снега в воду).

Беседы: «Кому нужна вода», «Где можно встретить воду».

Материалы и оборудование: игрушка – Лунтик,  стаканы  с водой, с молоком, сахар, зелёнка, марганцовка, пустые стаканы, символы, обозначающие свойства воды.

 Эмблемы «Береги воду».

Ход занятия: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите на них и поздоровайтесь.

Вхожу с игрушкой Лунтиком.

«Я сегодня шла в детский сад и встретила Лунтика. Вы его знаете? Он прилетел с планеты Луна, поэтому его зовут Лунтик. Он шёл к нам в детский сад, но пройти не смог, потому что на улице вода. А Лунтик не знает, что это такое. Расскажем ему, что такое вода?»

Что же такое вода? Где можно встретить воду? Ответы детей.

Вода – это жидкость. Её можно налить в стакан, перелить в ведро, в вазу. Её можно вылить из одного сосуда в другой.

А, ты, Лунтик, смотри и запоминай. Хочешь вместе с детьми попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Опыт № 1. Вода – это жидкость.

Вывод: Вода – это жидкость. Её можно наливать, переливать.(ставлю символ, что вода жидкость).

Попробуйте воду на вкус. И ты, Лунтик, тоже попробуй.

Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Спрашиваю 2 – 3 детей.

Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Ставлю символ.

На столе стоит стакан с молоком, с водой. Какого цвета молоко? А можно про воду сказать, что она белая? Поставьте в стаканы с водой карандаши. Посмотрите, видите ли вы карандаши? Какого цвета вода? (Ответы детей).

Вода прозрачная, через неё видно предметы. Ставлю символ.

А может ли вода поменять свой цвет? Хотите убедиться в этом? А ты, Лунтик, хочешь? Я сейчас добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку). Изменила ли цвет вода? Какого она стала цвета?

А сейчас я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Изменила ли вода свой цвет? Какого цвета сейчас стала вода? Как можно ещё изменить цвет воды? Попробуйте сами изменить цвет воды (дети добавляют краску).

Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

 

Физкультминутка:

К речке быстрой.

К речке быстрой мы спустились,(шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс.(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой.

Ребята, садитесь, на стульчики и давайте, расскажем Лунтику, для чего нужна вода людям. Ответы детей.

Без воды человек жить не может: он её пьёт, готовит пищу, умывается, стирает, убирает своё жилище. Мытьё городских улиц и машин тоже требует много воды.

Подумайте, и скажите, кто ещё не может жить без воды? (рыбы, животные, птицы, растения).

Ну, что, Лунтик, узнал что – нибудь о воде?

Лунтик: Да! Только это так трудно запомнить.

А ребята тебе ещё раз напомнят. Слушай и запоминай.

Лунтик: Ну, спасибо, ребята. Теперь я всё знаю о воде.

А ты знаешь, Лунтик, что воду надо беречь и плотно закрывать кран.

Вот тебе памятка – напоминание.

Лунтик: Спасибо, ребята, теперь я никогда не забуду, что кран нужно закрывать.

И вам, ребята, я подарю такие же памятки как и Лунтику, чтобы вы тоже помнили, что воду нужно беречь.

Итог занятия: Сегодня мы с вами узнали некоторые свойства воды, что она жидкая, безвкусная, прозрачная и бесцветная. Позже я вас познакомлю с другими свойствами воды.

Давайте попрощаемся с Лунтиком, он полетит на свою планету и расскажет жителям Луны, что он узнал о воде.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

ЭМР СО

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных

математических представлений

 

                                                                                                 

                                                                                            в старшей группе № 5

                                                                                                (для детей с нарушением зрения)

                                                                        Воспитатель: Самсонова Татьяна Леонидовна.

                                                                     

                                                                        Дата проведения: 23 марта 2011г.

Программное содержание: Познакомить детей  с образованием числа и цифрой девять. Учить считать в пределах девяти. Называть дни недели  по порядку. Формировать представления о том, что число не зависит от расположения предметов. Воспитывать внимательность, сообразительность, усидчивость.

Активизация словаря: девять, календарь, дни недели.

Коррекционная задача: совмещение зрительного, слухового и осязательного образования, прослеживающая функция глаз, слуховая ориентировка, развитие остроты зрения.

Предшествующая работа: Знакомство с образованием числа семь и восемь; знакомство с разными видами календарей; работа в математической тетради.

Материал: демонстрационный: набор цифр от одного до девяти, отрывной календарь.

Для детей: по 45 квадратов разного цвета на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Говорю детям, что мы отправимся в страну «Математика», на машине. Познакомимся с образованием числа девять; вспомним дни недели; выполним задания в тетради.

Обращаю внимание детей на доску. На доске цифры от одного до девяти. Садимся за столы и выполняем задания.

Положите один квадрат. Сколько квадратов на столе (один). Справа рядом в столбик положите два квадрата. Сколько квадратов во втором столбике? Раскладываем квадраты правой рукой. Таким образом, разложить квадраты от трёх до девяти.

Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике? Втором? Третьем? и т.д. На сколько больше квадратов в третьем столбике, чем во втором?

Справа в ряд положите один квадрат. Какой он будет по счёту? Сколько квадратов надо положить на него, чтобы получилось девять? Какое число больше девять или восемь? На сколько девять больше чем восемь? На сколько восемь меньше чем девять? За какой цифрой должна стоять цифра девять в числовом ряду?

Все хорошо справились с заданием. Мы сегодня познакомились с цифрой девять.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой цифры не стало?».  

 Разложите цифры по порядку от одного до девяти. Я сейчас уберу одну цифру, а вы должны сказать, какой цифры не стало. Переставляю цифры местами. Дети угадывают, какую цифру переставили.

Все ребята молодцы, старались отвечать правильно.

А теперь давайте сядем в машину и поедем дальше.

Посмотрите, дети, вон сидит бурый медведь. Он хочет предложить нам интересное задание.

Цифры от одного до семи перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Вы должны выбрать любую карточку, выстроиться по порядку в соответствии с цифрой. Цифры превратились в дни недели. У кого цифра один, выходит вперёд и говорит: «Я - понедельник». Какой следующий день недели? Перечисляем все дни недели.

Назовите все дни недели, в которые взрослые трудятся, а вы ходите в детский сад? Назовите выходные дни?

Физминутка «Дни недели».

В понедельник я стирала, (имитация стирки).

Пол во вторник подметала, (имитация подметания).

В среду я пекла калач, (повороты кистей рук).

Весь четверг искала мяч, (повороты туловищем).

Чашки в пятницу помыла, (круговые движения кистью руки).

А в субботу торт купила, (поднять руки вверх).

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (взмах руками).

Вот неделька, в ней семь дней.(загибаем пальцы).

Поскорей знакомься с ней. (хлопаем в ладоши).

А теперь послушайте загадки:

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний. (Дни недели).

По небу лебедь чёрный

Рассыпает чудо – зёрна.

Чёрный белого позвал,

Белый зёрна поклевал. (День и ночь).

Есть семь братьев

Годами равные

Именами разные. (Дни недели).

Посмотрите на календарь и назовите дни недели по порядку, сосчитайте их.

Отрываем листок календаря: сегодня…. (среда).

Какой сейчас месяц? Что написано на календаре? (Март).

Давайте вспомним пословицы: «Март с водой, апрель с травой, май с цветами».

«В марте зима с весной встречается».

«В марте и курица напьётся из лужицы».

А теперь, давайте, сядем в машину и отправимся в гости к зайцу. Узнаем, какое он приготовил нам задание.

Открываем рабочую тетрадь – занятие № 18.

Назови числа по порядку.

Назови предметы треугольной, круглой, прямоугольной и квадратной формы. (на картинке).

Нарисуй в пустых клетках столько точек, сколько предметов каждой формы на рисунке.

Какое время года на картинке?

Какое время года сейчас?

Назови весенние месяцы?

Нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в машину.

Анализ занятия: Сегодня вы познакомились с образованием числа и цифрой девять, повторили дни недели, отгадывали загадки о днях недели.

Итог занятия: Вам было трудно? Зачем нам нужно знать цифры? А календарь для чего нужен? Все были активны. Угощаю всех конфетами.

 

 

Самоанализ занятия по экологии

«Волшебница - водица».

в средней группе № 10.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53»

ЭМР СО.

Постановка учебной и воспитательной целей занятия поставлено с учётом учебного материала. Занятие было построено последовательно, осуществлялось последовательность частей.

Структура и организация занятия соответствует задачам и целям.

Были охвачены все дети, вопросами и разными заданиями.

        Активизировала умственную работоспособность и мыслительную деятельность детей.

Были соблюдены все требования гигиены для организации занятия.

Дети легко переключались с одной деятельности на другую.

Был внесён игровой персонаж, использовался сюрпризный момент.

Активизировала умственную активность, были поставлены вопросы поискового характера. Дети самостоятельно выполняли опыты с водой.

Материал был доступен детям. Привлекался личный опыт детей.