«С кем бы я хотел дружить»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

 

Цель:    Формирование представлений  о дружбе.

Задачи:

Формировать понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

Продолжать развивать представление детей о дружбе и друзьях.

Закреплять навыки построения в круг, в пары, двигаться в разных направлениях.

Воспитывать черты характера, собственные представления муж­ского и женского пола.

Развивать умение договариваться, уважать чужую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_kem_ya_hotel_druzhit.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Тополек» г.Балаково Саратовская область

Открытый просмотр к педсовету

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы № 1

Шамина Татьяна Леонидовна,

воспитатель детского сада № 6

20.11.2012

Тема «С кем бы я хотел дружить»

Цель:    Формирование представлений  о дружбе.

Задачи:

Формировать понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

Продолжать развивать представление детей о дружбе и друзьях.

Закреплять навыки построения в круг, в пары, двигаться в разных направлениях.

Воспитывать черты характера, собственные представления мужского и женского пола.

Развивать умение договариваться, уважать чужую работу.

Материалы и оборудование: куклы в костюмах мальчика и девочки; листы бумаги для рисования, цветные мелки, мяч.

Словарная работа: приветствие, верный друг, мальчик, девочка.

Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях.

Ход занятия

Звучит песня о дружбе.

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети приветствуют гостей.

Давайте покажем, как можно еще поздороваться, чтобы от нашего приветствия поднялось настроение.

Игра «Необычные приветствия»

(коленками, щечками, спинками)

От нашего приветствия всем стало тепло и радостно:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Давайте вспомним песню.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит, Вот, что значит, настоящий верный друг.

А у вас есть хороший друг? Что значит «Настоящий друг»? С кем из ребят вы хотели бы играть, дружить, почему?

(Дети отвечают: 2-3ребенка)

Воспитатель берет в руку куклу в костюме мальчика и предлагает ее рассмотреть.

Игра «Назови имена мальчиков»

Сидя. (дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу)

Какими чертами характера должен обладать мальчик, с которым вам хотелось бы дружить?

(Дети отвечают)

Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, смелым, ловким, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать.

Мальчики должны не обижать девочек, а наоборот, их защищать, помогать, уступать.

Воспитатель берет в руку куклу в костюме девочки, предлагает рассмотреть ее.

Игра «Назови имена девочек»

Стоя. (Дети называют по очереди имена девочек, получая мяч от воспитательницы.) Какими чертами характера должна обладать девочка, с которой вам хотелось бы дружить?

(Дети отвечают)

Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой.        

Рассказ

Сидя. Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступил с вами. Послушайте рассказ «Вот так друг!»

Как-то зимой в одном дворе ребята построили снежную горку. Вместе с мальчиками трудились и девочки. Одна из них, Марина, училась во втором классе.

За одной партой с Мариной сидел Славик. Их квартиры тоже были рядом, и

мальчик часто заходил к Марине в гости. Иногда ел пирожки, которые пекла ее бабушка. Вместе дети играли, смотрели

мультфильмы. Уходя, Славик каждый раз приговаривал: «Мы же с тобой друзья!»

Однажды Марина возвращалась из школы и обнаружила, что ключи от квартиры потеряны. Чуть не плача, девочка вышла во двор. Славик катался с горки. Увидев девочку, Славик подошел к ней. В руке он держал новую ледянку. Он подхватил Маринин рюкзачок и весело крикнул: «Пошли на горку, покатаемся!»

Марина обрадовалась (вот что значит настоящий друг!) и вприпрыжку побежала следом за Славой.

На горке Славик спрятал свою ледянку за спину, бросил на лед Маринин рюкзачок и, показывая на него рукой, сказал: «Ну, садись! Я поеду следом!»

Марина сначала опустила голову, а потом подняла ее вверх. Девочка хотела, чтобы слезы закатились обратно, но они упрямо текли по щекам».

Вопросы: Почему обиделась Марина? Обманул ли ее Славик? Славик настоящий друг?

А теперь мы посмотрим, умеете ли вы сами договариваться, уступать другому, просить о помощи.

Игра «Рисуем всей группой»

Сегодня вы будете рисовать на листе бумаги одновременно. Придумайте, что можно подарить другу на день рождения. Для рисования я дам каждому из вас только один карандаш, но думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого нужно обмениваться друг с другом карандашами.

Давайте покажем рисунки друг другу

Дети садятся за столы.

Мы с вами говорили о дружбе, о настоящих друзьях, о том, что относиться к людям надо с любовью, добротой, и тогда вы приобретете настоящих друзей (Дать дети пословицы 3-4 шт.) Вы любите получать подарки? Давайте сделаем так, чтобы сегодня каждый ушел с подарком.

Игра «Подарки»

Воспитатель. Давайте я вам всем подарю подарок.

Дети жестами изображают, что хотели бы подарить. Он принимает его, благодарит и должен догадаться, что ему подарили.

У каждого из вас есть свой подарок. Настроение хорошее. Давайте «скупаемся» в нашем море любви.

Игра «Море любви»

Один ребенок встает в центр круга. Другие вокруг - это «волны». Они подходят к нему, плавно поднимают руки и тихонько шепчут: «Мы любим тебя»

Итог. Вами сегодня я очень довольна. Я вам желаю, чтобы у вас всегда было такое же радостное настроение, чтобы любили и ценили друзей, берегли дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект "С кем бы я хотел дружить?"

Формирование у детей понятия о положительных чертах характера. Развитие у девочек предпосылки женственности, у мальчиков мужественности. Воспитание уважение друг к другу....

С кем бы я хотел дружить

конспект непосредственно – образовательной деятельности...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "С кем бы я хотел дружить"

понятие В ходе занятия  с использованием дидактических игр, упражнений, чтения произведения  у детей формируются понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девоче...

Сценарий праздника дружбы " пакости Дюдюки которая ни скем не хотела дружить"

Обьеденяет в себе участие детей детского сада и начальных классов....

Конспект ООД в старшей группе "С кем бы я хотел дружить"

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи.Образовательные:  обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей посло...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»

Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу. Поощрять попытки ...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!Прекрасный конспект, все продумано до мелочей,возьму к себе в копилочку, но и вы загляните на мою страничку и оставьте комментарий.