Главные вкладки

    Монтессори-среда – территория свободного творчества
    план-конспект урока по окружающему миру по теме

    Маркова Маргарита Александровна

     

    Цель: самостоятельная свободная творческая деятельность разновозрастных детей 4 – 7 лет в специально подготовленной среде монтессори.

    Задачи:

    • Развитие творческих способностей детей через материалы монтессори;
    • Развитие познавательных интересов;
    • Развитие эстетического чувства;

                Материалы:

                           все материалы специально подготовленной среды монтессори: сенсорные

                           материалы, речевые, материалы космической зоны;

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

     «Монтессори-среда – территория свободного творчества».

    Цель: самостоятельная свободная творческая деятельность разновозрастных детей 4 – 7 лет в специально подготовленной среде монтессори.

    Задачи:

    1. Развитие творческих способностей детей через материалы монтессори;
    2. Развитие познавательных интересов;
    3. Развитие эстетического чувства;

                Материалы:

                           все материалы специально подготовленной среды монтессори: сенсорные

                           материалы, речевые, материалы космической зоны;

                1 часть – Работа на линии (2 – 3 мин.)

    Приветствие детей:    Здравствуй, солнце!

                                          Здравствуй, небо!

                                          Здравствуй, земля!

                                          Здравствуй, наша планета Земля!

                                          Здравствуй, наша большая семья!

    Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. После летних каникул вы уже два месяца работаете с разными материалами монтессори. Попробуйте сегодня  творчески использовать  те материалы монтессори, которые вы выберите.

    «Урок тишины» – дети закрывают глаза, один из детей шёпотом произносит имена детей, они выходят из круга и выбирают материалы для творческой работы.

    2 часть – самостоятельная творческая деятельность детей с материалами.

    1. Сенсорная зона:
    1. Красные штанги , Розовая башня, Коричневая лестница  и Цветные цилиндры – построение различных комбинаций из геометрических тел;
    2. Ботанический комод – обводка форм, раскрашивание, аппликация, составление узоров, коллажей из листьев;
    3. Коробки с наборами накладывающихся геометрических фигур – составление узоров, орнаментов, соединение разных геометрических фигур в определенную композицию;
    1. Речевая зона:
    1. Рамки для штриховки – обводка, штриховка, раскрашивание, составление узоров и орнаментов;
    2. Большой подвижный алфавит (прописной) – обводка букв, раскрашивание, изготовление букв из пластилина, солёного теста, украшение букв;
    1. Космическая зона:
    1. Планеты Солнечной системы – рисование планет с помощью фигур геометрического комода;
    2. Модель вулкана – изготовление модели с помощью геометрического тела – конуса;
    3. Флаги стран мира – изготовление флагов из цветной бумаги.
    4. Внутреннее строение Земли – изготовление модели из пластилина.
    5. Модель клеточного строения человека – из пластилина, различного бросового материала;

              Работа заканчивается по музыкальному сигналу. Дети собираются на линии.

               

              3 часть -  «Круг»

                              Упражнение «Узор и шнурков»

                              Материал: шнурки разного цвета, разнообразный бросовый     материал (пуговицы, бусины, ракушки, камни и др.), коврик для                                                  выкладывания узора.

    1. Дети садятся в круг, приглашают гостей поучаствовать в игре. Звучит тихая музыка. Учитель первый выкладывает из своего шнурка в центре фигурку  (можно дополнить бросовыми материалами). Детям и гостям предлагается по кругу дополнить фигуру, подкладывая свои шнурки
    2. По окончании работы дети и взрослые любуются получившейся картиной. По желанию детей можно дать название картинке или поделиться мыслями, о том, что он увидел в этом узоре, о чём думал, когда составлял узор (рефлексия работы).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    свободное творчество

    рисуес с пользой и удовольствием...

    Основа Монтессори педагогики. Монтессори среда.

    Введение в Монтессори педагогику....

    Физкультурное занятие на свободное творчество "Кто придумает лучше"

    Задачи:Оздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанк...

    «ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ» открытый показ (совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками) в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»

    Цель: создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками.Задачи:Образовательные:- формировать умения детей изготавливать из разного материала мячи д...

    Тема: «Волшебные снежки» тематическая площадка в рамках педагогической технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности

    Цель: создание условия для самостоятельной творческой деятельности по изготовлению игрового пособия. Задачи:·        обучающая: формировать умения детей ...

    "Детство - территория свободная от курения"

    Цель: показать негативное влияние курения на растущий организм.Задачи:- раскрыть причины, ведущие к привязанности от курения;- показать последствия этой вредной привычки для детского организма;- форми...

    Территория, свободная от Сети

    Территория, свободная от Сети.   Дети должны пользоваться цифровыми устройствами под присмотром взрослых: в общих пространствах, а не уединившись в спальне. Но я понимаю: планшет не телевизо...