Монтессори-среда – территория свободного творчества
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Маркова Маргарита Александровна

 

Цель: самостоятельная свободная творческая деятельность разновозрастных детей 4 – 7 лет в специально подготовленной среде монтессори.

Задачи:

  • Развитие творческих способностей детей через материалы монтессори;
  • Развитие познавательных интересов;
  • Развитие эстетического чувства;

            Материалы:

                       все материалы специально подготовленной среды монтессори: сенсорные

                       материалы, речевые, материалы космической зоны;

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Монтессори-среда – территория свободного творчества».

Цель: самостоятельная свободная творческая деятельность разновозрастных детей 4 – 7 лет в специально подготовленной среде монтессори.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей детей через материалы монтессори;
  2. Развитие познавательных интересов;
  3. Развитие эстетического чувства;

            Материалы:

                       все материалы специально подготовленной среды монтессори: сенсорные

                       материалы, речевые, материалы космической зоны;

            1 часть – Работа на линии (2 – 3 мин.)

Приветствие детей:    Здравствуй, солнце!

                                      Здравствуй, небо!

                                      Здравствуй, земля!

                                      Здравствуй, наша планета Земля!

                                      Здравствуй, наша большая семья!

Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. После летних каникул вы уже два месяца работаете с разными материалами монтессори. Попробуйте сегодня  творчески использовать  те материалы монтессори, которые вы выберите.

«Урок тишины» – дети закрывают глаза, один из детей шёпотом произносит имена детей, они выходят из круга и выбирают материалы для творческой работы.

2 часть – самостоятельная творческая деятельность детей с материалами.

  1. Сенсорная зона:
  1. Красные штанги , Розовая башня, Коричневая лестница  и Цветные цилиндры – построение различных комбинаций из геометрических тел;
  2. Ботанический комод – обводка форм, раскрашивание, аппликация, составление узоров, коллажей из листьев;
  3. Коробки с наборами накладывающихся геометрических фигур – составление узоров, орнаментов, соединение разных геометрических фигур в определенную композицию;
  1. Речевая зона:
  1. Рамки для штриховки – обводка, штриховка, раскрашивание, составление узоров и орнаментов;
  2. Большой подвижный алфавит (прописной) – обводка букв, раскрашивание, изготовление букв из пластилина, солёного теста, украшение букв;
  1. Космическая зона:
  1. Планеты Солнечной системы – рисование планет с помощью фигур геометрического комода;
  2. Модель вулкана – изготовление модели с помощью геометрического тела – конуса;
  3. Флаги стран мира – изготовление флагов из цветной бумаги.
  4. Внутреннее строение Земли – изготовление модели из пластилина.
  5. Модель клеточного строения человека – из пластилина, различного бросового материала;

          Работа заканчивается по музыкальному сигналу. Дети собираются на линии.

           

          3 часть -  «Круг»

                          Упражнение «Узор и шнурков»

                          Материал: шнурки разного цвета, разнообразный бросовый     материал (пуговицы, бусины, ракушки, камни и др.), коврик для                                                  выкладывания узора.

  1. Дети садятся в круг, приглашают гостей поучаствовать в игре. Звучит тихая музыка. Учитель первый выкладывает из своего шнурка в центре фигурку  (можно дополнить бросовыми материалами). Детям и гостям предлагается по кругу дополнить фигуру, подкладывая свои шнурки
  2. По окончании работы дети и взрослые любуются получившейся картиной. По желанию детей можно дать название картинке или поделиться мыслями, о том, что он увидел в этом узоре, о чём думал, когда составлял узор (рефлексия работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

свободное творчество

рисуес с пользой и удовольствием...

Основа Монтессори педагогики. Монтессори среда.

Введение в Монтессори педагогику....

Физкультурное занятие на свободное творчество "Кто придумает лучше"

Задачи:Оздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанк...

«ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ» открытый показ (совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками) в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»

Цель: создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками.Задачи:Образовательные:- формировать умения детей изготавливать из разного материала мячи д...

"Детство - территория свободная от курения"

Цель: показать негативное влияние курения на растущий организм.Задачи:- раскрыть причины, ведущие к привязанности от курения;- показать последствия этой вредной привычки для детского организма;- форми...

Территория, свободная от Сети

Территория, свободная от Сети.   Дети должны пользоваться цифровыми устройствами под присмотром взрослых: в общих пространствах, а не уединившись в спальне. Но я понимаю: планшет не телевизо...

Конспект НОД в разновозрастной группе (4-7 лет) «Монтессори-среда – территория свободного творчества»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе (4-7 лет) на тему «Монтессори-среда – территория свободного творчества»...