Конспект непосредственной образовательной деятельности "Кто такой Дед Мороз?
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гусева Татьяна Васильевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_takoy_ded_moroz.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №8 г. Пугачева Саратовской области»

Конспект непосредственной образовательной деятельности познание (формирование целостной картины мира)

подготовительная группа (6 – 7 лет)

Воспитатель: Гусева Татьяна Васильевна

Тема:  «Кто такой Дед Мороз?»

 

Цели:

 1. Развивать речь детей, мышление, память, внимание.

 2. Дать представления детям о том, где живет Дед Мороз; вызвать интерес к празднику Новый год, Деду  Морозу и Снегурочки, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса.

Словарная работа: Великий Устюг, Дед Мороз, Санта Клаус.

 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Предварительная работа: подготовка к Новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, хороводов), подготовка выставки поделок «Зимняя карусель», украшение групповой комнаты к празднику.

Материал: Презентация «Кто такой Дед Мороз?».

ТСО: Мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон, аудиозаписи.

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель:

 «Лесом частым, полем вьюжным

 Зимний праздник к нам идёт.

 Так давайте скажем дружно:

 Здравствуй, праздник – Новый год! »

- Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник. Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много.

- Ребята, назовите их (новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки). И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.

Загадки:

1) Весь он в золоте сверкает,

 Весь искрится при луне,

 Ёлку в бусы наряжает,

 И рисует на стекле.

 Он такой большой проказник –

 Ущипнет за самый нос.

 К нам сюда пришёл на праздник.

 Кто он, дети?..               (Дед Мороз)          (слайд 2)

- Слушайте вторую загадку.

2) Я - внучка Мороза и Вьюги,

 Являюсь сюда каждый год!

 Со мною снежинки-подруги

 Весёлый ведут хоровод.   (Снегурочка)      (слайд 3)

 - Ответьте, кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка).  (слайд 4)

-Молодцы ребята!  И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.

2.  Кто такой Дед Мороз?

Воспитатель: Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей.

Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы? (ответы детей).

- Деды Морозы всегда одинаково одеты? (ответы детей)

 -В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.

3. Игра «Найди  отличия!»

(изображения Деда Мороза и Санта Клауса)       (слайд 5)

Дети рассуждают, а потом воспитатель обобщает.

Сравнение

Дед Мороз

Санта Клаус

Головной убор.

Шапка, отороченная мехом.

Ночной колпак с помпончиком.

Борода.

Длинная, до пояса., серебристо-белого цвета, как и волосы.        

Короткая, лопатой.

Верхняя одежда.

Тёплая шуба до пят, подпоясанная.

Короткая куртка.

Цвет шубы.

Может быть красная, синяя и белая, длинная, расшитая серебром.

Только красная.

Транспортное средство.        

Может передвигаться пешком, может в санях, запряжённых тройкой лошадей.

Ездит в повозке, запряжённой оленями.

В руках.

Держит посох, по легенде он посохом и морозит.        

Ничего нет.

Пояс.        

Белый пояс либо с оторочкой под цвет шубы.        

Ремень с пряжкой.

Помощники.

Помогает внучка – Снегурочка.         

Работают эльфы.

4. Физкульминутка «Мороз Красный нос» (музыкальное сопровождение)

 Ой, Мороз Красный нос,

 Мы тебя все знаем.     (Хлопки в ладоши.)

 И тебя, Дед Мороз,

 Радостно встречаем.  (Руки вытянуты вперед, поклон.)

 Ой, Мороз Красный нос,

 Бей сильней в ладоши!   (Хлопки в ладоши.)

 А у нас веселей

 Затанцуют ножки!   (Ножка на носок, пятку.)

 Я, Мороз Красный нос,

 С белой бородою.   (Показать бороду.)

  Ущипну, так до слез,

 Не шути со мною.  (Взять себя за нос.)

 Для чего, почему ? (Поднимает плечи вверх, удивляемся.)

 Должен я сердиться

 Я пришел к вам, друзья,  (Ходьба на месте.)

 Чтобы веселиться!  (Хлопки в ладоши.)

5. Где живет Дед Мороз?

Воспитатель:  А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз?   (слайд 6)

      Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Самая большая комната – это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.  

      У Деда Мороза есть свое почтовое отделение – главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза, погашенные специальным штемпелем.                (слайд 7)

     Деду Морозу помогает Снегурочка. Она всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но, самая милая. А живёт снегурочка в Костромской области в селе Щелково. Там стоит Голубой дом – резиденция Снегурочки. Хозяйка в белоснежном, искусно расшитом платье. Убранство в доме словно соткано из тысячи искрящихся снежинок. На столе – письма, открытки, сувениры, которые прислали внучке Деда Мороза её друзья из разных уголков России. Если ты побываешь у Снегурочки в гостях, то на память тебе подарят большую  снежинку с пожеланием счастья.   (слайд 8)

6. Итог занятия.

Все мы с нетерпением ждём встреч со Снегурочкой и её Дедушкой Морозом, верим в то, что они могут творить чудеса и исполнять самые сокровенные желания.                                                                                                 (слайд 9)

Воспитатель: Давайте споем песню «Тик-так» и станцуем под нее.

Дети поют песню «Тик-Так» и танцуют хоровод,  (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Пусть ко всем нам в новогоднюю ночь приходят волшебник Мороз со своей Снегурочкой и приносят удачу на весь следующий год.

Приложение (презентация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)

Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход).  Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.

Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие  задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.

Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Такие полезные камни»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Такие полезные камни» Тематический контроль: «Организация работы с детьми по формированию представлений об экологии н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области

Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...