Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Болатчиева Фатима Айсаевна

для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx176.4 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

 «Что такое хорошо и что такое плохо»








Воспитатель первой категории

Болатчиева Ф.А



Яр-Сале 2022 год

Тема занятия: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию.

Задачи:

1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.

2. Развивающая –– развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку.

3. Воспитывающая – Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников. Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.


                                       
Ход занятия.

1. Организационная часть:

Психогимнастика: «Ладошки»

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

2. Основная часть:

Сюрпризный момент

(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)

Воспитатель: А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете… (воспитатель, одев пальчиковую куклу, играет роль……)

Баба-Яга: Кто? Я? Да я – корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.

- Ссоритесь ли вы в группе?

- У вас в группе мальчики дерутся?

- Кто из вас жадина?

- А ябеды есть?

- А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?

Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?



Воспитатель: Ребята, узнали кто это?

И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.

Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.

Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной .

Воспитатель: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.

Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.

Воспитатель: Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!

Баба-Яга:

Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую.

Больше вредничать не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Воспитатель:

Мы тебя, Яга, прощаем.

Проходи к нам, приглашаем.


Баба Яга наши ребята научат тебя хорошим поступкам. Они научат тебя дружить и поиграют с тобой.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»
В тёмной чаще  (сжимают и разжимают пальцы в замке)
есть избушка,  (складывают руки домиком)
Стоит задом на перёд.  (поворачивают кисти рук тыльной стороной)
В этой маленькой избушке  (складывают руки домиком)
Бабушка Яга живёт.     ( делают окошечко из рук, качают головой)
Нос такой кривой         ( дразнятся)
Глаз такой косой            ( выполняют перекрещивающиеся движения

пальцами)
Костяная нога                (постукивают кулаком о кулак
Здравствуй, Бабушка Яга!  (Разводят руки в стороны)


Баба – Яга:

Ой… как здорово. Мне понравилось. А я тоже так умею играть. Хотите я с вами поиграю?

(проводим артикуляционную гимнастику)

Воспитатель: Молодцы, спасибо Баба Яга. А сейчас ребята я вам покажу на волшебном экране, волшебные картинки. Внимательно смотрите и запоминайте что плохо, а что хорошо.

( просмотр презентации с картинками различных поступков)

- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы! Предлагаю вам немного передохнуть.


Музыкальная физкультминутка.

Проводится под музыку студии детского праздника «Мальвина»:

«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем танцевать»

- Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках.

Практическая работа.

«Цветок хороших поступков»

Воспитатель: Баба-Яга, я предлагаю вместе с ребятами , вырастить для тебя, цветок хороших поступков. На столе лежат лепестки, а на них нарисованы хороший либо плохой поступок, вы должны выбрать каждый по хорошему поступку, затем мы приклеим лепестки к цветку, и у нас получится цветок хороших поступков.

Дети, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Молодцы.

И этот цветок мы дарим тебе Баба-Яга. Ухаживай за ним.

Баба-Яга: Спасибо вам большое дорогие мои. Пойду я к себе домой.

Воспитатель: Ребята, что надо сказать нашей гостье?

3. Рефлексия

И так ребята, что такое хорошо и что такое плохо?

Какие хорошие поступки вы знаете?

Какие поступки нельзя совершать?

Воспитатель: Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших родных и близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и ты, Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки.

Спасибо, ребята, за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка..."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

"Путешествие в Сказочную деревеньку" ( по мотивам русской народной сказки"Курочка Ряба" )...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты".

Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, формировать понятие обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,различать и называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты, расши...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...