План образовательной работы по направлению "Социальное развитие" для детей 6-7 лет в рамках ФГТ
рабочая программа (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

План включает в себя содержание работы по таким разделам, как: "Человек среди людей", "Человек в истории", "Человек  в культуре", "Человек в своем крае"

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

             

              План  образовательной работы

по направлению    

«Социальное развитие»

для детей 6-7 лет

   Новиковой Ольги Николаевны


Задачи:

    Раздел «Человек среди людей»

Блок: «Я человек: я – мальчик, я девочка»

  1. Формировать представления

- О своей половой  принадлежности, устанавливать взаимосвязь между своей половой ролью различными проявлениями маскулинности и фемининности (одежда, эмоциональные реакции, правила поведения, проявления достоинства)

- О половой принадлежности мужчины и женщины по ряду признаков (внешний вид, личностные качества, социальные и трудовые функции, функциональные особенности мужчины и женщины (общение, труд, отдых, интересы, увлечения)

2. Развить чувство удовлетворенности в отношении собственной половой принадлежности, аргументировать ее преимущества.

3. Продолжать формировать правила и владеть способами безопасного поведения (на улице, на дороге, дома)

4. Формировать доброжелательное, заботливое отношение к взрослым людям разного пола.

5. Учить осознавать правовую ценность человеческих поступков.

Блок: «Мужчина и женщина»

1. Формировать представления о развитии собственной социальной функции в системе родственных отношении ( мальчик будет папой, затем свекром, тестем, дедушкой; девочка будет мамой, невесткой, свекровью, тещей, бабушкой).

2. Формировать представления о способах поведения, ориентированных на выполнение будущей семейной роли ( девочка убаюкивает ребенка как настоящая мама, мальчик ремонтирует кукольную мебель как настоящий папа).

3. Развивать навыки самообследования и личной гигиены соответствующими возрасту различными видами труда, адекватными собственной половой роли ( девочка умеет стирать, гладить, готовить, делать частичную уборку помещения, накрывать на стол, заниматься рукоделием, мыть посуду, украшать помещение цветами; мальчик умеет ремонтировать кукольную мебель, обувь, изготавливать детские игрушки, выбивать пыль из ковров, расставлять мебель в комнате).

4. Воспитывать добрые, заботливые отношения по отношению друг к другу.


Блок: «Моя семья»

1. Формировать представления об эстетике быта: следить за домашней одеждой, за чистотой и порядком в своем игровом уголке, контролировать манеру собственного общения с родственниками.

2. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, осознанно соотносить свои желания в приобретении вещей и игрушек с возможностями семьи.

3. Воспитывать умение сдерживать проявление негативных эмоций, подчинять свои желания интересам семьи.

4. Проявлять заботу по отношению к малышам и пожилым родственникам, ответственно относиться к своим домашним обязанностям; сочувствовать, сопереживать в общении с близкими; уважать интересы членов семьи (рисование, коллекционирование и др.). Выполнять правила принятые в семье, поддерживать семейные традиции.


Блок: «Детский сад -  мой второй дом»

1. Учить самостоятельно применять полученные знания в различных видах творческой, предметно- продуктивной, коммуникативной деятельности.

2. Формировать представления о заботе всез работающих в детском саду, о детях.

3. Формировать представления о культуре поведения в детском саду; соблюдении этикета.


Раздел: «Человек в истории»

Блок: «Появление и развитие человека на земле»

1. Формировать обобщенные представления:

- о развитии цивилизации, о роли техники в прогрессе человечества;

- об истории жилища предметов быта;

- о себе как носителе исторических ценностей

 

Блок: «История семьи»

  1. Формирование представления:

- о составе семьи;

- о семейных реликвиях;

- о навыках этикета

2. Развивать познавательный интерес к явлениям истории и культуры своей семьи; к праздникам семьи.

3. Воспитывать уважение, любовь, симпатию к близким людям.


Блок: «Родной город»

  1. Формировать обобщенные представления:

- о взаимосвязи труда взрослых в городе;

- о культурных достояниях, основных исторических событиях, достопримечательностях города.

2. Развивать познавательный интерес к истории и культуре города;

3. Формировать знания об истории, достопримечательностях, символике города.

4. Воспитывать любовь, гордость к своему городу.

Блок: «Родная страна»

  1. Формировать обобщенные представления о культурных достояниях, основных исторических событиях, достопримечательностях страны.
  2. Формировать первоначальные представления об истории России, ее символике, праздниках, главных событиях, выдающихся людях; о назначении и функциях армии, родах войск; о структуре страны, ее управлении.
  3. Развивать познавательный интерес к явлениям истории и культуры своей страны;
  4. Воспитывать любовь к своей стране.

Блок: «Моя земля»

  1. Формирование представления:

- о планете Земля, людях, ее населяющих, их равноправии.

Раздел: «Человек в культуре»

Блок: «Русская традиционная культура»

  1. Формировать обобщенные представления:

- о различных элементах традиционной культуры: предметах быта, домашней утвари, жилища, особенностях труда в городе и деревне, костюмах, национальной кухни, традициях семьи, обычаях народа.

2. Развивать настойчивый интерес к объектам русской культуры.

3. Развивать знания о культурных ценностях народа, о необходимости их защиты и преумножения.

4. Самостоятельно применять полученные знания о разных видах творчества, предметно- продуктивной, коммуникативной деятельности.


Блок: «Культура других народов»

  1. Формировать обобщенные представления:

- об отдельных элементах культуры других народов: язык, одежда, искусство, обычаи и др.

- о взаимосвязи культур русской и других народов

2. Развивать интерес к объектам других национальных культур; толерантность, интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур.


Раздел: «Человек в своем крае»

Блок: «Родной край»

  1. Формировать представления:

- о своем крае как части России,

- об истории возникновения города, края, основных достопримечательностях, традициях, труде людей;

- о традиционных ремеслах, промыслах;

- о названиях, отличительных особенностях городов Прикамья.

- Об основных достопримечательностях главного города прикамья-Перми и своих родных мест.

- О природных богатствах края

2. Развивать интерес к истории своего города (края); проявлять заботу о чистоте, порядке в своём микрорайоне, городе; бережное отношение к достопримечательностям;

3.Воспитывать уважение, любовь к родному краю.


Раздел: «Человек среди людей» (сентябрь-ноябрь)

Блок: « Я – человек,: я – мальчик, я – девочка»

Беседы:            «Возрастные особенности людей»

   «Настроения»

   «Забота друг о друге»

   «Правила поведения на дороге, дома, на улице»

  Книжный

центр:                 «Книги о  девочках и для  девочках»

                          «Книги о мальчиков и для мальчиков»

                             «Стихи и рассказы о делах мужчин и женщин; об    отношениях между ними, дружбе.

ИЗО

Центр:                 Рисование «Моя мама», «Мой папа», «Дружба».

                             Аппликация «Настроения» «Валентинки»

Музыкальный

 центр:                Игра на музыкальных инструментах:

мальчики – ударные, духовые, маракасы, бубен и др.

девочки – металлофон, колокол, трещотки, треугольник и др.

Слушание, пение песен о детях.

Игровая

деятельность:  С/р игры «Моряк», «Школа», «Миллионер».

Атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями: шлемы, короны, плащи, сумки, веера, бескозырки и т.д.

Развивающая

Среда:                Альбом «Эмоции»

«Дети»

«Хорошо – плохо» (привычки)

«Портрет женский»

«Портрет мужской»

Блок: Мужчина и женщина»

Беседы:              «Дела мужские и женские»

  «Спорт мужской и женский»

  «Интересы мужчин и женщин»

Книжный

центр:                 Стихи и рассказы о женщинах и мужчинах.

     Творчество Е.Благинина, И. Токмановой,

     С.Есенина, Е. Чарушина, П. Бажова и д.р.

     Я. Аким «Кто кому кто?»

Изо

центр:             Рисование «Портрет»

«Мода мужская и женская»

«Мужские и женские профессии»

     Лепка «Человек»

Музыкальный

центр:             Парные танцы

Игровая

деятельность:   см. Блок «Я – мальчик, я – девочка»

Развивающая

среда:

                 Альбомы иллюстраций: «Отцовство»

«Материнство»

Д/и «Кому что нужно для работы»

       «Мужская одежда»

       «Женская одежда»


Блок: «Моя семья»

Беседы:               «Моя семья», «Мужчина - в семье», «Женщина в семье», «Интересы моей семьи», «Забота друг о друге», «Уют в семье»    

Книжный                 

центр:                  А.Барто «Антошка», Я.Аким «Моя родня»

Стихов, рассказов о семье

Изо

центр:                Рисование: «Мой папа, моя мама»

Аппликация: «Подарок маме, папе»

«Подарок бабушке, дедушке»

«Птица счастья»

Музыкальный

центр:                Любимые песни нашей семьи.

Пение песен о маме, папе.

Слушание аудио – записей

(марши, колыбельные)

Игровая

деятельность:   С/р игра «Наш праздник», «Семья»,

«В гости к бабушке»

д/и «Мои родственники»

«Разные поступки»

игры в уголке барби, мастерской.

Развлечения

и праздники:

        Поход выходного дня с родственниками в парк (октябрь)

Концерт ко дню * марта

Проектная

деятельность:   «Хобби семьи» (газета)

альбом из детских рассказов

«Профессии моих родителей»

«Мои любимцы»


Блок: «Детский сад – мой второй дом»

Беседы:               «Культура поведения в д/с»

«Профессии людей в д/с»

«Мои друзья»

 

Книжный                 

центр:                  Чтение стихов и рассказов о д/с,

о дружбе, Н.Носов «На горке»,

Н.Калинина «Наша дружная группа»

Изо

центр:                Изготовление поделок из природных материалов «Животные» (листья),

«Веселые человечки» (фрукты, овощи)

Рисование: «Наша группа», «Мои друзья»

        

Музыкальный

центр:                Пение песен, слушание записей о д/с;

пение песен из репертуара д/с,

игра на музыкальных инструментах.

Игровая

деятельность:   д/и «Как себя вести?», «Коврик настроения»

«Что кому подарю»

«Кто о нас заботится?»

с/р «Д/с», Праздники в д/с»

Развлечения

и праздники:        «Осенний праздник»

Осенние спортивные соревнования

Проектная

деятельность:   Фотоальбом «Д/с – мой второй дом»

Фотовернисаж «Жизнь нашей группы»


Раздел: «Человек в истории» (декабрь – январь)

 

Блок: « Появление и развитие человека на земле»

Беседы:               «Первобытный человек»

«Женщина первобытного человека»

«Что было до...»

«Предметы быта первобытного человека»

«Права человека»

Изо                  

центр:                 Рисование: «Жилища древнего человека» 

Игровая

деятельность:   д/и «Лента времени»

      «Что было до…»

«Чье право нарушено»

п/и «Метание копья»

«Охота на мамонта»

Развивающая

   Среда:                   д/и «Лента времени»

Альбом иллюстраций: «Первобытный человек»

«образ женщины: с древних времен до нашего времени»

«Образ мужчины: с древних времен до нашего времени»


Блок: «История семьи»

Беседы:               «Мои родственники»

«Реликвии семьи»

«Красивые слова в моей семье»

Изо

центр:                Рисование: «Моя семья»

Музыкальный

центр:                см. Блок «Моя семья»

Игровая

деятельность:   см. Блок «Моя семья»

Проектная

деятельность:   «Родословная семьи» (газеты)

Развивающая

среда:        Альбом из детских рисунков: «Моя семья»

Альбом иллюстраций: «Жилища человека в разные эпохи»


Блок: «Родной город»

Беседы:               «Пермь культурная»

«История Перми»

«Театральная Пермь»

«Труд взрослых в городе»

«Символика города»

«Памятники г.Перми»

Книжный                 

центр:                     Чтение стихов, рассказов о родном городе, сказов П.Бажова, книги писателей Прикамья -  Кузьмина, Воробьева и др.

Изо

центр:                Рисование: «Мой город»

 «Город будущего»

Аппликация (совместная деятельность):

 «Город Пермь»

 «Транспорт на улице»

Музыкальный

центр:                  Прослушивание музыки, песен о родном      городе (в записи)

Игровая

деятельность:   Строительные игры: «Самое красивое здание города», «Мосты», «Парки», «Строим город»,

с/р игры: «Библиотека», «Почта», «Дом моделей» и др.

д/и «Построй город», «Архитекторы»

Развивающая

среда:        Альбомы: «Фотографии архитектурных памятников г.Перми»

Карта Пермской области, гербарий из растений Пермского края; коллекция минералов Урала

Развлечения

и праздники:        «Новогодний праздник»

Проектная

деятельность:   «Мой двор» - фотогазета

«Двор моей мечты» - макет (с родителями)

Блок: «Родная страна» (Ф.)

Беседы:               «Предки – славяне»

«История России» (войны, цари)

«Государственная символика страны»

«История крейсера Аврора»

Книжный                 

центр:                     Чтение стихов и рассказов о родине,

сказок русских народных.

Папка – иллюстрации: «Писатели России»

«Маленький Пермячок» 1 – 3 класс

Изо

центр:                Виды декоративно – прикладного искусства (папка)

Рисование: «Хохлома», «Дымковская роспись», «Гжель»

Музыкальный

центр:                  Слушание песен о Родине «С чего начинается родина?» и др.

Папка – иллюстрации: «Композиторы России»

Игровая

деятельность:   П/и «Защита крепости», «Стрелки»

С/р игры: «Путешествие в г…», «Поездка в поезде»

Развивающая

среда:        Тематический альбом: «Выдающиеся люди России»

(А. Невского, Петра I, А. Пушкина, Ю. Гагарина и др.)

«Наши соседи» (другие страны)

«Красивые города России»

Развлечения

и праздники:        Литературная и музыкальные гостиные (стихи и музыка поэтов и композиторов нашей страны).

Концерт «Дню победы», «Дню Защитника Отечества»

Проектная

деятельность:   «Наши защитники» - альбом иллюстраций (воины земли русской)(работа с родителями).

Экскурсии:        Поход выходного дня с родителями        


Блок «Моя Земля»

Беседы:               «Образование планеты Земля»

«Земля – наш общий дом» (природо - охрана)

«Соседи на планете» (страны)

«Мы все люди»

«Права, праздники всемирные»

Книжный                 

центр:                     Полочка умных книг: Астрономия для дошкольников», «Погода на Земле»

Книги писателей разных народов (сказки, стихи)

Изо

центр:                Рисование: «Космос», «Наша планета в будущем»

Аппликации: «Люди нашей планеты» (Бросовый материал)

Музыкальный

центр:                  Музыка разных народов мира (запись)

Игровая

деятельность:    д/и: «Что было до..», «От костра до котла», «Сказка про колесо»

С/р игры: «Путешествие в дальние страны», «Моряки», «Археологи»

Развивающая

среда:        Глобус, карта мира, куклы разных рас.

Папка иллюстраций: «Люди мира»

Иллюстрации д/мат. «Космос», «Земля»

Папка иллюстраций: «Дальние страны»

Коллекция: «Минералы»

Проектная

деятельность:   Макет «Космос»

Макет «Земля доисторическая» (динозавры)


Раздел: «Человек в культуре»

Блок: «Русская традиционная культура» (март, апрель, май)

Беседы:               «Труд наших предков»

«Жилище русского человека»

«Предметы быта на Руси»

«Дома на Руси – изба, терем, дворец»

«Рукоделия»

Книжный                 

центр:                     Фольклор: сказки, потешки, пословицы, поговорки, былины, прибаутки русского народа.

Полочка умных книг: книги об обычаях, обрядах, русской национальной культуре.

Изо

центр:                Роспись матрешки.

Аппликация: «Храмы на Руси».

Роспись пасхальных яиц.

Полочка красоты: дымковская игрушка,

матрешки, хохлома, гжель,

колокольчики.

Музыкальный

центр:                  Русская народная музыка (в записи), колыбельные песни. Игра на русских народных инструментах (шумелки, трещетки, бубны).

Иллюстрации с русскими народными инструментами.

Картотека колыбельных песен.

Игровая

деятельность:   д/и: «Построим дом», «Деревня», «Город», «Одень куклу в русский народный наряд», «Ремесла на Руси».

с/р игра: «хозяюшка»

п/и: русские народные: «Лапта», «Городки» и др.

д/и: «Наши предки – великие мастера»

Развивающая

среда:        Папка иллюстраций: «Быт русского народа», «Изба, дом, терем, дворец»

Фланелеграф с набором русских народных сказок.

Уголок ряженья: одежда в русском – народном стиле: юбки, передники, платочки и др.

Развлечения

и праздники:        Масленица (чаепитие)

Пасха

Проектная

деятельность:           «Дома на Руси» (из бросового материала)(изба, терем, дворец, храмы)

«Подворья» (макет) Выставка матрешек

Экскурсии:        В гр. №3 «Фольклорный уголок»

Тематическая выставка из краеведческого музея

Блок: «Культура древних народов»

Беседы:               «Наши соседи»

«Любимые блюда людей других национальностей»

«Одежда разных народов»

Книжный                 

центр:                  Сказки, произведения разных народов России.   

Изо

центр:                Рисование: «Жилища разных народов»

Аппликация: «Костюм людей народов России»

Музыкальный

центр:                  Музыкальные произведения народов России

 (в записи)

Игровая

деятельность:   п/и разных народов

д/и: «Игрушки разных народов»

Развивающая

среда:        Альбом «Одень куклу в костюм других национальностей»

Альбом «Ремесла народов России»

«Блюда национальной кухни»

Флаги, гербы других народов.

Проектная

деятельность:    Выставка «Куклы в костюмах разных национальностей»

Альбом рисунков «Жилища разных народов России» (родители с детьми)


Раздел: «Человек в родном крае»

Блок: «Родной край»

Беседы:               «История возникновения города, края»

«Достопримечательности края»

«Труд людей в Прикамье»

«Города нашего края»

«Правила поведения в городе»

Книжный                 

центр:                  Произведения писателей родного края: Л. Кузьмин, Е. Пермяк, А. Давыдычев, В. Воробьев.   

Изо

центр:                Иллюстрации: «Ремесла родного края»

Роспись; «Пермская»

Лепка: «Звериный стиль Пермского края»

Музыкальный

центр:                  Музыкальные произведения композиторов родного края

Игровая

деятельность:   д/и: «Что было до..»

«Ремесла родного края»

п/и детей родного края

Развивающая

среда:        Альбом иллюстраций: «Известные люди земли Пермской» (писатели, музыканты, изобретатели, купцы и др.)

Карта Пермского края

Коллекция: «Минералы земли Пермской»

Развлечения

и праздники:        «Весенний праздник»

Экскурсии:        Поход выходного дня с родителями


Список литературы:

  1. Коломейченко Л.В. «Программа социального развития детей дошкольного возраста»
  2. Коломейченко Л.В. «Блочно – тематический план реализации»
  3. Козлова С.А. «Я человек» (программа социального развития ребенка)
  4. Жукова Р.А. «Игра как средство социально эмоционального развития детей»
  5. Князева О.А. «Я, ты, мы» (социально – эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет)

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Мастер-класс для повышения  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях....

Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста «Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»

Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста«Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»...

Информационно-просветительская работа по иммунизации детей в старшей группе в рамках недели по иммунизации

Отчёт о проделанных мероприятиях в старшей группе в рамках недели по иммунизации...

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...

Опыт работы по организации сотрудничества детей и взрослых в рамках охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Опыт работы  МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок»  по организации  сотрудничества детей и взрослых в рамках охраны и укрепления физического и психического здоровья де...

Обобщение авторского опыта педагога по «Дополнительному образованию детей дошкольного возраста» для детей 5-6 лет в рамках реализации кружковой работы «Рукотворное чудо» в соответствии с ФГОС.

Программа «Рукотворное чудо» направлена на удовлетворение потребностей детей и повышения качества образования. Занятия предусмотрены для детей 5-6 лет....

Система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Растим патриотов России»

Перед современной дошкольной образовательной организацией в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: осно...