Экология
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Таркова Марина Михайловна

 

Игровая обучающая ситуация – с литературным персонажем

«Волшебница – Вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ios_tarkova_m_m.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

(СИПКРО)

Итоговая работа курсов повышения квалификации

«Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»

срок обучения 05.12.2011г – 09.12.2011г.

                                                                     

                                                                         выполнила

                                                                         воспитатель МДОУ №377

                                                                         Железнодорожного района

                                                                          г.о. Самара

                                                                          Таркова Марина Михайловна

Самара 2011г

Игровая обучающая ситуация – с литературным персонажем

«Волшебница – Вода»

                                                                                       старшая группа

                                                                                              тема недели: «Вода»

Дидактические задачи:

«Познание»

 - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о      круговороте воды в природе, о разнообразии состояний воды;  

- развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности детей по средствам опытов и наблюдений

«Социализация»

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

«Чтение художественной литературы»

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса через загадки и стихи

«Физическая культура»

- развивать способность соизмерять ритм произведения с физическими движениями тела

«Музыка»

- приобщение к музыкальному искусству

«Коммуникация»

- развитие всех компонентов устной речи детей.        

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к воде, желание не оставлять без надобности открытым кран .

Материал и оборудование:

широкая и длинная голубая полоска ткани, узкие короткие полоски ткани на каждого ребёнка, стаканы с водой на каждого ребёнка, стакан с молоком, две чайные ложечки, два стакана с теплой и холодной водой, лист ватмана, краски на каждого ребёнка.

Содержание.

Под музыку падающих капель заходит костюмированный взрослый «Волшебница Вода». В руках у неё зонт с каплями. «Волшебница Вода» загадывает детям загадку:

В гости к вам спешила я, друзья,

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы , друзья,

Как зовут меня? (вода)

(ответ детей)

«Волшебница» читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела,        

Паром чайника шипела.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

«Волшебница Вода предлагает детям ответить на вопросы: «Для чего нужна вода и как мы её используем?  Откуда берется вода в кране?»

(Ответы детей)

«Волшебница» уточняет , что вода в кране из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделывают большой путь. Сначала они плавают в реке, потом человек направил их в трубы.

Детям предлагается поиграть в игру «Вода хорошо – вода плохо»

(- если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

 - если дождь идет день, другой, третий, все залило водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный)

 - если весной на реке растаял лёд, это хорошо для речных обитателей?

 - если речка весной вышла из берегов, это хорошо ?)

«Волшебница Вода» предлагает детям подумать и нарисовать на листочках как рождается вода, а затем предлагает узнать. Она рассказывает, что на земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда - то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Затем предлагает сделать большую речку. Для этого «Волшебница Вода» берет самую широкую и длинную полоску ткани кладет на пол и превращает в главную речку, а дети каждый кладет к ней маленькие тонкие ленточки  – это ручейки они впадают в речку.

После игры «Волшебница»  предлагает детям попить воду и ответить какая она на вкус.

(Ответы детей)

Затем показывает стакан с молоком. В стакан с молоком и с водой кладет ложечки  и предлагает детям ответить в каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?

(Ответы детей)

«Волшебница Вода» говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей.

Предлагает опустить пальчик в тёплую и холодную воду. В реках, озёрах и морях тоже бывает вода теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? (Очень мало жильцов).

Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки.

«Волшебница Вода» говорит, что она Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и  двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (Появляется Солнышко, танцует).                                                                                                                                                                                                                              

Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к Тучке. Тучка хвалит капельки за то, что они хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезли, не брызгались.

И в заключении «Волшебница Вода» предлагает детям нарисовать портрет воды, капелек на ватмане пальчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...