Проект "Здоровая пища"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зимагулова Татьяна Михайловна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovaya_pishcha.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного дела

по методу проектной деятельности.

Тема: «Здоровая пища»

Тема: «Здоровая пища»

Вид: занятие-проект

Этапы работы на занятии:

1Мотивация.

2.Презентация центров.

3.Выбор детей.

4.Объединение в творческие группы для осуществления проекта.

5.Деятельность детей в центрах активности.

6.Презентация созданных продуктов  и сбор информации для последующей

   совместной деятельности.

Проблема: Зачем нужна здоровая пища?

Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе

          разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

     Задачи: Учить детей разрабатывать гипотезы, синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических

задач, развивать стремление к самостоятельному получению

знаний опытным путем.

     Расширять знания о здоровом питании (здоровье, зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, ни и полезной; о пользе витаминов), закрепить ранее полученные знания в продуктах детского творчества: макеты, детские работы, выставки, создание книжек-малышек, схем взаимосвязи).

     Развивать личностные качества: волевые, эмоциональные; повышение самооценки.

     

Предварительная работа:

- Экскурсия на пищеблок детского сада

- Д/и «Овощи – фрукты»

          «Хорошо – плохо»

- Чтение художественной литературы

- Беседы

- Разучивание подвижных, малоподвижных, пальчиковых игр

- Разучивание стихотворения К.Луциса«Я думаю, ты…», стихотворений о витаминах Л.Зильберга

- Рассматривание фотографий блюд в кулинарных книгах

Цель: учить детей разрабатывать гипотезы, синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач, развивать стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем.

Расширять знания о здоровом питании (здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной, о пользе витаминов).

Закрепить ранее полученные знания в продуктах детского творчества: макеты, детские работы, выставки, создание книжек-малышек, схем взаимосвязи).

Развивать личностные качества: волевые, эмоциональные; повышение самооценки.

Поэтапное распределение деятельности

№ этапа

Деятельность детей

Деятельность педагогов

1.Презентация ситуаций.

   Выявление проблемы.

Принимают участие в решении проблемной ситуации.

Цель: Здоровая пища.

Мотивация.

2.Поэтапное решение проблемной ситуации.

1.Объединение детей в группы по проблемам.

2.Обсуждение необходимых действий.

3.Систематизация информации о выявленном пути решения проблемы.

4.Практическая деятельность детей.

1.Педагог обозначает проблему.

2.Показ необходимых действий.

3.Систематизирует информацию о выявленном пути решения проблемы.

4.Показ приемов деятельности

Варианты

Приемы

1

Центр чтения и письма: Изготовление меню «Здоровая еда»

Форма организации детей: индивидуально-фронтальная.

Цель: развивать речь детей: ответы на вопросы по содержанию темы; продолжать знакомить детей с буквами русского алфавита; закрепить навык печатания слов по образцу, развивать творческие речевые способности; способствовать осознанию детьми того, что здоровая пища необходима для правильного развития детского организма, по средствам изготовления меню «Здоровая еда».

2

Центр искусства «Фруктовая корзина»

Форма организации детей: индивидуальная.

Цель: учить детей отражать в рисунках продукты, полезные для нашего питания, передавать собственные впечатления, развивать фантазию; совершенствовать навыки в аппликации, в рисунках; использовать в работе весь имеющийся материал, совмещать разные техники рисования; развивать умения составлять коллективную композицию в технике коллажа, использовать элементы сотворчества.

3

Центр строительства «Кафе «Здоровячёк»»

Форма организации детей: фронтальная

Цель: закрепить способность самостоятельно создавать


1.Напечатай слова по образцу.

2. Изготовить меню «Здоровая еда».

3.Работа с алфавитом.

4. Развивающее упражнение «Полезная и вредная пища».

5.Сделать названия продуктов, блюд для игры в «Кафе», «Магазин», «Пиццерия».













1.Готовые фрукты, овощи из теста.

2.Краски, гуашь.

3.Тычки, печатки

4.Фломастеры, карандаши, восковые мелки, ножницы, клей.

5.Готовое панно-корзина.













1.Беседа

2.Практические действия

3.Рассматривание иллюстраций

4.Изготовление постройки


1.Практическая деятельность детей.

2.Развивающее упражнение «Полезная и вредная пища»

3.Показ приемов деятельности

4.Беседа с детьми

5.Установка на работу















1.Проблемная ситуация (Чем украсить кафе)

2.Вопросы к детям

3.Творческие задания

4.Использование нетрадиционных техник (пластилиновое рисование, набрызг)

5.Практическая деятельность

6.Самостоятельная работа детей










1.Вопросы к детям

2.Творческие задания

3.Практическая деятельность детей

4.Схемы

постройку с использованием схемы, внешних вспомогательных средств; продолжать формировать умения планировать и согласовывать работу с партнером в центре; развивать умения оценивать собственные и совместные достижения.

4

Центр естествознания «Юные диетологи»

Форма организации детей: фронтальная

Цель: совершенствовать знания детей о здоровом питании, о его необходимости для правильного развития детского организма, о необходимости витаминов; развивать стремление к  получению знаний, выбирая различные способы; учить во время практической деятельности делать выводы, анализировать.

5

Центр кулинарии «Поварята"

Форма организации детей: фронтальная

Цель: закрепить представление о пользе овощей для здоровья человека; умение готовить овощной салат по алгоритму;  развивать творческие способности в оформлении блюда, удовлетворять потребности ребенка в творчестве.












1.Беседа

2.Исследовательский фартук

3.Рассматривание иллюстраций

4.Изучение энциклопедии

5.Практические действия (узнать, какие витамины содержаться в моркови, свекле, молоке, мясе и записать)

6.Анатомический фартук








1.Алгоритм

2.Свекла

3.Морковь

4.Картофель

5.Капуста

6.Растительное масло

7.Блюдо

8.Схемы сервировки стола

9.Придумывание названия











1.Вопросы к детям

2.Творческие задания

3.Практическая деятельность детей

4.Анатомический фартук













1.Вопросы к детям

2.Алгоритм

3.Д/у «Какого цвета овощ»

4.Практические действия

5.Установка на работу

3.Защита проекта.



Презентация продуктов детского творчества














Выдвижение новых проблем



Ожидаемый результат:

Центр искусства: коллаж-корзина фруктов

Центр чтения: меню «Здоровая еда»

Центр строительства: «Кафе «Здоровячёк»

Центр естествознания: сообщение полученных знаний о влиянии продуктов питания на работу внутренних органов (презентация анатомического фартука)



Дети принимают участие в обсуждении через проблемную ситуацию, выходят на проблему «Зачем человеку быть культурным»



Педагог проводит диалоговую беседу незаметно для детей















Педагог предлагает детям выдвинуть очередную проблему исходя от темы

Литература:

1. «Познавательное развитие детей» Г.М.Блинова

2. «Поваренная книга Винни-Пуха»

3. «Своими руками»

4.Я открываю мир «Человек»

5. «Программа» Васильева

Технология разработки занятия

«Здоровая пища»

старший дошкольный возраст

(проект)

1. Мотивация.

-Ребята, помните как мы с вами рассматривали в энциклопедии «Человек» статью о том, как в наш организм попадает пища и что там с ней происходит  (ответы детей)

-Мы с вами уже знаем, что пища необходима человеку как строительный материал для роста и снабжает нас энергией. А как вы думаете, если делать постройку из некачественных строительных материалов она будет прочной? (ответы детей). Значит для правильного развития детского организма нужна здоровая пища.

-Ребята, почему люди готовят еду? (ответы детей)

-Скажите ребята, какие заведения вы знаете, в которых люди могли бы не только встретиться, пообщаться, отметить день рождения или какой-то другой праздник, но и вкусно покушать?(ресторан, кафе, пиццерия)

-А почему бы нам с вами не придумать своё сказочное кафе, в котором бы мы смогли отметить чей-то день рождения, вкусно и полезно покушать. Согласны попробовать? (да)»

2.Основной этап:

-Презентация центров активности:

центр чтения и письма: изготовление меню «Здоровая еда»;

центр искусства: панно для украшения кафе «Фруктовая корзина»;

центр строительства: «Кафе «Здоровячёк»»;

центр естествознания: «Юные диетологи»;

центр кулинарии: «Поварята"

-выбор детей

-объединение в творческие группы для осуществления проекта

-деятельность детей в центрах активности

3.Защита проекта.

Итак, ребята, мы с вами потрудились на славу: создали замечательное кафе, дали ему название, оформили его, изготовили меню «Здоровая еда», приготовили вкусный  и полезный салат, узнали, какие продукты полезны для развития детского организма, какую пользу приносят нам с вами витамины.

(презентация продуктов деятельности и сбор информации для последующей совместной деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"

На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес...

Статья: Как сделать интересным процесс поглощения пищи?"

Кормление ребенка сложный процесс. Есть дети, которые с удовольствием кушают, а есть и такие , которым нужен особый подход в кормлении. Эта статья поможет вам в этом....

Мини-проект меню знакомство детей с пищей в ДОУ

Проект приятного аппетита  можно использовать  для решения задач по знакомству детей дошкольного возраста с меню детского сада. ЦЕЛИ ПРОЕКТА:1.    Расширять и закреплять ...

Консультация для родителей: "Как снизить поступление нитратов с пищей?"

Как снизить поступление нитратов и нитритов с пищей? ·  Существенно сократите употребление копченых,  консервированных продуктов, а также продуктов с добавками нитрита натрия.·...

Информационный лист для родителей "Здоровая и полезная пища"

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обст...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий

Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....

Традиционная русская пища. Щи да каша-пища наша.

Конспекты предназначены для детей старшей группы....