Путешествие на автомобиле
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мизинцева Светлана Александровна

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по экологическому воспитанию и конструированию из бросового материала для старших дошкольников.

Задействованы образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, труд. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по экологическому воспитанию и конструированию из бросового материала у старших дошкольников

С. А. Мизинцева

Тема. Путешествие на автомобиле.

Цели: показать влияние углекислого газа на здоровья человека и планеты в целом; учить детей делать выводы о влиянии изобретений человека на жизнь и здоровье; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать уважение к природе и к самому себе, умение работать в коллективе.
 Материал: в группе поставить дерево с листочками из цветной бумаги и с лесными жителями, трава, река с рыбами, нарисованные круги от бензина, бросовый материал для конструирования автомобиля будущего.
Ход.
Воспитатель.
 Ребята я приглашаю вас в путешествие по нашему краю, но
        т.к. край наш большой, то пешком будет долго, да и устанем быстро.
        Что вы можете предложить – на чём лучше всего передвигаться в
        нашем путешествии? (Дети предлагают средства передвижения, воспитатель подводит к выбору автомобиля).
Воспитатель. Если мы полетим на самолёте, то сможем увидеть то, что
        делается на земле? А подойдёт ли нам водный транспорт? Почему?
        Правильно, на водном транспорте мы сможем передвигаться только
        по водоёмам, так же как и на железнодорожном транспорте только по
        железной дороге. А нам хочется посмотреть всё – поэтому нам
        подойдёт автомобиль.
        Я предлагаю самим его сконструировать. У нас есть различный
        материал, давайте подумаем и построим свой   автомобиль. Из каких
        деталей состоит машина?
(Дети из коробок строят автомобиль, воспитатель нацеливает детей не только на внешние признаки, но и на те, которые скрыты, например, мотор и выхлопные трубы. После того, как автомобиль  построен дети выбирают шофёра и отправляются в путешествие).
Воспитатель. Первая остановка – лес. Какие деревья вы видите в этом      
        лесу?
        Каких животных мы тут встретим? Чем питаются эти животные?
        Просмотрите, ребята, пока мы на автомобили проехали, какие
        следы остались от него на траве. А вот здесь мы застряли и наш
        шофёр сильно газовал. Что случилось с листочками на деревьях.
        Значит, газ от машин плохо влияет на растения?! А если все листочки
        Погибнут, что случится на планете? Правильно, растения листочками
        вырабатывают кислород, но если не будет листочков, то и животным
        и нам – людям дышать будет нечем.
        Ой, а что же случилось с животными? Они тоже надышались газа и
        им всем стало плохо. Давайте, ребята, уже быстрее поедим с этой
        полянки, то плохо тут от нашего посещения.
(Дети садятся в автомобиль и едут дальше).
Воспитатель. Мы с вами подъехали к озеру. Нам нужно вымыть нашу машину. Пока путешествовали, она стала такой грязной.
(Дети в «озере» «моют» машину).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это, по воде пошли какие то
        страшные круги, и рыба, почему-то, всплыли кверху брюхом.
        Что случилось?
(Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, что мыть транспорт в водоёмах НЕЛЬЗЯ, т.к. все вредные вещества попадают в воду и вредят жизни в водоёмах).
Воспитатель. Давайте подумаем и скажем, что произойдёт, если вся рыба
        погибнет? Конечно, рыба является пищей многим животным и
        человеку. Составьте цепочку от рыбы к другим объектам природы.

Рыба           медведь

                ондатра А мы, тем, временем,

        человек

Воспитатель. Что-то, ребята, наше транспортное средство только вред
        природе наносит. Мы сейчас вернёмся в группу и подумаем, что
        нужно сделать.
(Дети садятся в автомобиль).
Воспитатель. Что наше путешествие не весёлым оказалось. Как вы думаете
        почему? (ответы детей). Действительно,  ребята, выбросы в
        атмосферу пагубно влияют на природу. Скажите, машин становится
        меньше или больше? Значит и выбросов становится больше.
        Да ещё с огромных труб фабрик и заводов, сколько вредного газа
        выходит. И всё это влияет на изменение на нашей планете. Давайте
        подумаем, как эти выхлопы влияют и на здоровье человека.
        Правильно, чтобы у человека были здоровые лёгкие, нужно вдыхать
        чистый воздух, а мы, каким дышим? Можем мы с таким воздухом
        быть здоровыми людьми? Конечно, нет! Натворили мы со своей
        машиной нехороших дел, а что делать. Это не только наша
        проблема, но и проблема всей планеты.
Воспитатель. А давайте, мы превратимся в великих конструкторов и
        реконструируем наш автомобиль так, чтобы он не заставлял нас дышать газами.
(Дети обговаривают, что можно сделать, убирают выхлопные трубы, конструируют, например, солнечные батареи).
Воспитатель. Вот теперь наш автомобиль полезен, потому, что работает
        он от безопасного топлива – от солнечного тепла. Представьте,
        если все автомобили будут работать на таком топливе, как тогда
        будет чувствовать себя наша планета? (Ответы детей).
Воспитатель. Какие, ребята, вы молодцы! Наверное, когда вы вырастите,
        то кто-нибудь будет строить вот такие автомобили, думая
         не только о здоровье человека, но и здоровье всей планеты.

(Далее можно предложить детям нарисовать безопасные автомобили и устроить выставку рисунков).  

 



 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по «ФЭМП» " Путешествие на автомобиле"

Тема:" Путешествие на автомобиле"Цели: - закрепить знание значений сигналов светофора;- упражнять в нахождении одного  и нескольких предметов в окружающей обстановке;- упражнять в различени...

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему: "Путешествие маленького автомобиля ". (метод проблемного обучения)

Конспект НОД   с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию  на тему "Путешествие маленького автомобиля"(метод проблемного обучения)...

Конспект ННОД на тему: Путешествие на автомобиле

Непосредственно неприрывная образовательная деятельностьТема  «Путешествие на автомобиле»Вторая младшая группа Цель: систематизировать знания детей; проверить уровень развития...

"Путешествие на автомобилях" НОД по физической культуре

Цель: упражнять в пролезании, прыжках, сохранении равновесия; способствовать развитию внимания и координации движений........

Конспект занятия "Путешествие на автомобиле ДПС" в средней группе

Развивать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Активизировать в речи детей слова: «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «п...

Математическая разминка в подготовительной группе "Путешествие на автомобиле

Математическая разминка для занятия по математике. Данная презентация может использоваться на интерактивной доске....

Консультация для родителей «Как сделать путешествие в автомобиле интересным?»

При творческом подходе родителей любое время и место может стать подходящим для общения с ребенком. Предлагается небольшой набор игр, в которые можно играть в транспорте, совмещая необходимую поездку ...