мы путешествуем
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дворянкина Елена Викторовна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы с использованием лексических структур английского языка и  нетрадиционной технике рисования "витраж".  Данная работа  была подготовлена ко второму туру конкурса "Воспитатель года - 2012" и заняла первое место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_puteshestvuem.doc67 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_my_puteshestvuem.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение ГБОУ ООШ№12 г.о. Чапаевск Самарской области -  детский сад №5 «Зернышко»

 2012 год

структурное подразделение ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск  - детский сад № 5 «Зернышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе

Тема: «Мы путешествуем»

Подготовил: воспитатель Дворянкина

Елена Викторовна

2012 год

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

 Задачи:

  1. Способствовать развитию любознательности детей в познании окружающего мира («Познание»).
  2. Продолжать развивать фонематическую сторону английской речи:  повторение, закрепление знаний лексических форм и конструкций по темам «Фрукты»,  «Цвета», «Приветствие»,  «Животные»; ввести в речь новые слова и конструкции на английском языке («Коммуникация»).
  3.  Воспитывать интерес и уважение к английской культуре и истории,  повышать мотивацию к изучению английского языка («Социализация»).
  4. Закреплять творческие навыки детей в работе с витражными красками («Художественное творчество»).

Материалы и оборудование:  мультимедийная презентация «Лондон - город моей мечты», канапе из фруктов (банана, яблока, апельсина, груши), витражные краски, контуры колокольчиков, аудиозапись спокойной музыки, фотоаппарат, костюм приведения, фотографии города Лондона, мягкие модули.

Логика образовательной деятельности:

  1. Сюрпризный момент

 В групповой комнате, в речевом уголке заранее размещены фотографии вида Лондона. Во время самостоятельной игровой деятельности  дети обнаруживают фотографии и просят рассказать, что на них изображено. Педагог привлекает внимание всех детей.

-Ребята, посмотрите какие красивые фотографии. Кто-нибудь знает, что на них изображено? (ответы детей)  

- Это город Лондон. А вы хотели бы там побывать? (ответы детей) Как раз сегодня я хотела пригласить вас в путешествие по городу Лондону, самому главному городу Англии.

-  Как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей) Правильно. На английском. Поэтому нам с вами тоже нужно будет говорить на английском языке. Справимся? Значит  приглашение – принято? (ответы детей)

 Пора в путь. Беремся за руки, закрываем глаза  и говорим волшебные слова:

one, two, three HOP!

one, two, three STOP!

  Ой, ничего не получилось..наверно кто-то  не закрыл глаза… Попробуем еще раз. Но на этот раз все  честно закрывают глаза. Договорились? (ответы детей)  

II. «Экскурсия» по Лондону

     В это время появляется слайд №1

  1. Сюжетно-ролевая игра «На экскурсии»

- Добро пожаловать в Лондон, столицу Великобритании. Нас ждет английский автобус the bus.  Нужно  выбрать  водителя. Как нам это сделать? (ответы  и предложения детей). Занимайте места, а я  расскажу  и покажу вам Лондон.

  2. Артикуляционная гимнастика.

- Пока мы с вами едим in the bus (в автобусе),  у нас есть время сделать  зарядку для Mr. Tongue.  Сегодня я расскажу вам новую  историю про него. Однажды утром «In the morning», яркое солнышко the sun  разбудило  Mr. Tongue.  (упражнение «солнышко» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны). Он  проснулся, сделал зарядку  (Высунуть узкий язык и под счет выполнять им движения вправо – влево к углам рта),  заправил кровать, убрался  (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, кончиком языка «почистить» нижние и верхние зубы изнутри, делая движения из стороны в сторону), позавтракал вкусным бубликом ( зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед (как при произнесении звука «о»), видны верхние и нижние резцы.) и отправился  гулять, потому что погода была very nice.   Куда он пошел и кого встретил, я расскажу вам  в следующий раз.

  3. Игра «Угадай на вкус»

- Что-то я проголодалась, а вы? Надо бы подкрепиться! Хотите попробовать английские фрукты?  Я вас сейчас буду угощать, а вы определите и  скажите  мне, что скушали  по-английски «I eat…», что значит «я ем…» .

 Каждый ребенок проговаривает конструкцию «I eat…»

4. Подвижная игра «Hubble – Bubble»

- Вот мы и прибыли, выходим из автобуса. Ребята, посмотрите.

Слайд 2

- Лондон  - древний и немного сказочный город. Там много старинных мостов, башен и замков.  И говорят, там до сих пор живут привидения, помните, как они называются? (ответы детей).  Поиграем в вашу любимую игру?   (Ответы детей)  Костюмированная игра  «Hubble – Bubble».

  5. Рассказ воспитателя «Английская королева».

-Здорово поиграли! А теперь, посмотрите сюда. В Лондоне есть даже настоящий дворец, в котором живет настоящая английская королева!   Она правит уже много лет. Это очень умная и мудрая женщина.  Слайд 3  Ее очень уважают и любят все англичане.

  6. Подвижная игра «Карусель» Слайд 4

- Где это мы оказались? Да это же Гайд-парк самое любимое место развлечения детей и взрослых! Хотите прокатиться на необычных каруселях?

     Игра «Карусель»  дети встают в 2 круга (один в один), поют песню «Hello! How  are  you?» (Привет! Как дела?) идут по кругу в разных направлениях, как только  слова песни заканчиваются, дети  останавливаются, пожимают  друг другу руки или обнимаются, говоря при этом

        «I  am glad to see you». ( Рад тебя видеть!)

   - Какие вы молодцы! Замечательно прокатились на карусели! Давайте заглянем еще в одно место Лондона – to the Zoo.

Слайд 5

 7. Дидактическая игра «Кто в зоопарке живет?»

- Лондонский зоопарк один из самых больших в мире. Там очень много различных животных  и птиц  - animals and birds.  Только сегодня the Zoo закрыт. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Придется посмотреть на животных издалека. Приготовьте бинокли и внимательно рассмотрите  их. Теперь  скажите, каких английских  животных  вы там увидели.

                         Игра «I see…».(я вижу..) Слайд 6

 - Пока мы с вами развлекались, в Лондоне наступил вечер. Кругом зажглись миллионы  огней.                    

8. Знакомство c Биг Беном. Слайд 7

  - Вы слышите звук? Так звучит колокол самых больших часов Лондона -  Биг Бэна. Биг Бэн – это символ города Лондона. И все путешественники  обязательно делают фото себе на память  рядом с этими часами. А мы с вами настоящие путешественники? Давайте тоже сделаем фото! (фотографируются на фоне слайда)  Замечательное фото!

Своим колокольным звоном Биг Бэн напоминают нам, что пора возвращаться домой.

Дети снова берутся за руки  и произносят слова

one, two, three HOP!

one, two, three STOP!

III. Заключительная часть – продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в Лондоне? (ответы детей)   Я хочу вам подарить волшебные колокольчики.  Только волшебными они станут тогда, когда вы их раскрасите. Вот вам необычные краски – витражные. Выбирайте цвет и раскрашивайте свой волшебный колокольчик!

Дети выполняют работу под тихую спокойную музыку. Во время работы повторяются  цвета на английском языке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...