Приключение Мистера Жога и Спички.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кудряшова Юлия Вячеславовна

Конспект праздника ко Дню пожарной охраны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnika_ko_dnyu_pozharnoy_ohrany.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            День Пожарных

Дети заходят в зал.

Ведущий:  Ребята, сегодня мы отмечаем День Пожарных! Это

                   очень трудная и опасная профессия, ею овладевают

                   сильные и смелые люди. Очень важны в их работе

                   точность, быстрота и слаженность. Поодиночке они

                   ничего не смогут сделать, а вот когда работают вместе,

                   дружно, тогда быстрее справляются с огнем, спасают

                   человеческие жизни. Пожарные должны быть крепки-

                  ми и выносливыми, поэтому они постоянно занимают-

                  ся спортом, проводят тренировки. Вот и сегодня наши

                    пожарные заняты делами.

Ребенок: 1) Мы рады огоньку, когда темно,

                    Костер в ночи зовет и привлекает,

                    Идти в огонь – не каждому дано,

                    Пожарные идут и побеждают!

                2)Дай только волю – пламя жадное

                   Не пощадит заветного окна,

                   И хорошо, что в жизни есть пожарные,

                   Встающие на линию огня!

       Песня «Я стану пожарным» Муз.и сл. И.Кононовой

Под музыку еле тащатся мистерЖог и синьорина Спичка. Спичка

висит на Жоге, тот кряхтит.

Спичка:   О, смотри-ка, какой дуб! Такой толстенный! Ему,

                 наверно, тыща лет! Давай здесь, в тенечке, передохнем-

                 сил нет дальше идти!

Жог:         Эх, ты, доходяга! Ну ладно, так и быть, я и сам немного

                 устал (устраиваются под дубом).

Жог сразу засыпает и страшно храпит.

Спичка:   Эй, мистерЖог, ты чего это? А ну не спать!

Жог: (сонно) Почему не спать-то? Сама же сказала – отдохнем…

Спичка:    Отдыхать можно по-разному! Давай лучше мою

                  любимую песню споем!

                            Песенка Жога и Спички

 Спичка:Все ребята знают друга моего

              Мистер Жог зовется и это о-го-го!

                                                 -2-

Жог:       Со спутницей своею неразлучны никогда,

                Где мы-всегда пожары, от нас одна беда!

                Припев:Ты спичка, спичка, спичка!

                             Хоть ростом невеличка!

                             Мы жжем и поджигаем все подряд!

                             Где мы, там пламя мигом,

                             Где мы, там горе мигом,

                             И нами пугают с детства всех ребят!

Спичка:  Ох, и хорошо я пою!

Жог:        Да уж, во всех делах ты мастерица!

Спичка:  Да, а особенно я люблю гипнотизировать маленьких

                детишек. Подкрадусь незаметно и начинаю им на ушко

                нашептывать: «Возьми спички и устрой костерочек на

                ковре…», или «Открой дверцу печки, достань уголек»…

                Или вот еще, мое любимое: « Давай откроем газ и

                посушим бельишко»…А потом я долго любуюсь пожа-

                рами, которые от этого начинаются. Эх, люблю когда

                все кругом горит!

Жог:       А я люблю эти пожары раздувать! Как подую со всей

               силы, так сразу слабый огонек превращается во всепожи-

               рающее пламя! Еще раз подую – и искры рассеиваются

               вокруг, как маленькие огненные парашютики! От них

               все горит, пылает, все вокруг плачут,

               а у меня просто душа от этого радуется!

Спичк   Да, нам друг без друга нельзя – я жгу, а ты поддуваешь!

              Ой, а где это мы? С кем это мы?

Жог:      Никак мы попали к ребятам в детский сад?

              Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

              Меня зовут мистер Жог! Понимаете? О-жог! Мистер

Жог!     А знаете, как меня еще называют?

             Загадки отгадаете, тогда узнаете!

       Вьется, взвивается, в небо устремляется!  (дым)

                   Я – не сам по себе, я – сильнее всего, я страшнее всего!

                   И все любят меня, и все губят меня!      (огонь)

       Жевать – не жую, а все пожары пожираю!    (пожар)

Ведущий: Зачем пришел ты к нам сюда?

                  Все знают, что пожар – беда!

                                           

                                               -3-

Спичка:   Пожар – беда? Нет, это просто ерунда!

Жог:        Огонь не такой уж и страшный! Давайте я вас играть

                 научу!  Игра называется «Кузнечики». Ну что,  страшно?

                 И я говорю, что нет! Так вот, берем спички (достает из

                 кармана бутафорскую коробку спичек) и превращаем их в

                 кузнечиков!

                                    Игра «Кузнечики»

( Жог бросает спички в разные концы зала. Звучит музыка и Жог подбегает к спичкам и ставит на их место язычки пламени. Удовлетворенно усаживается в кресло.)

Жог:           Ну что, нравится? Мне – очень! Давайте, поиграйте,

                   кто смелый!

Протягивает детям коробок со спичками, предлагает поиграть.                  

Появляется Огнетушитель, поет:

                   Я зовусь Огнетушитель, укротителем огня,

                   Злой огонь и дым угарный отступают от меня!

                   Пусть ревет пожар, бушуя, как свечу, его тушу я!

                   Для борьбы с огнем коварным помогаю я пожарным!

                   Если видим огонек, то зальем его водой.

                     Игра – эстафета « Потуши огонек»

( Каждый участник команды добегает до «огонька» и тушит его из «огнетушителя»).

Жог: (возмущенно) Что вы делаете? Зачем огонь залили? Ладно,

                  ладно, я все равно хитрее! Сейчас я вам такой костер…

                  Ой, ошибся, такую игру устрою! Никакой водой не

                  зальете!

Жог достает баночки с краской и лаком, расставляет в разных частях зала и кричит: «Зажигаем!»

Спичка:    Теперь точно  не потушите, краску и лак водой не

                  зальешь, только хуже будет!

Звучит музыка, Спичка ставит язычки пламени на баночки.

Спичка:     Вот и славненько! Ну что, нравится? Давайте

                   вместе играть!

Огнетушитель: Дети, вам нравится такая игра?

                                             -4-

Дети:           Нет!

Огнетушитель: Так давайте потушим лак и краску! А чем?

Дети:           Засыпать песком! Закрыть одеялом! Затоптать!

Огнетушитель: Тушите, ребята!

                Эстафета « Засыпь песком пламя»

Жог:            Какие вы негостеприимные! Песком испачкали,

                    водой промочили! Пойду хоть высушусь!

Спичка:      Где  у вас тут плита? Лучше газовая! Сейчас все

                    конфорочки включим и быстро твой костюмчик

                    просушим!         

Огнетушитель: Нельзя сушить белье над газом, разве ты

                    не знаешь? Может случиться пожар!

Жог:            Глупости! Я все равно пойду и высушу!

Дети окружают Жога и Спичку и замыкают круг.

                              Игра «Не выпустим»

Спичка:       Стойте! Стойте! Мы же ваши гости! Вы бы нас усади-

                     ли, чем-нибудь угостили!

Дети размыкают круг, садятся на свои места. Дети подносят героям чашки с чаем.

Жог:             Нет, мне чай вреден! Лучше вот что: телевизор у вас

                     есть? А караоке? А магнитофон? Вот здорово!  Сейчас

                     включим и петь будем! Вот только я мокрый! Вы

                     мне тогда обогреватель хоть принесите, я погреюсь,

                     а то мне холодно!

                     Утюг мне тоже бы не помешал, плащик просушить!

Спичка:       Да еще свет включите, а то не видно, на какие кнопки

                     нажимать! Давайте, давайте, побыстрее! Все разом

                     включим, сил нет терпеть!

Огнетушитель: Разве вы не знаете, что нельзя сразу столько элект-

                     рических приборов включать? Случится пожар, как на

                     картинке!

                    Игра «Собери разрезную картинку»

                                              -5-

Жог:            Собираете вы картины ладно, а мы поем складно!!

Спичка:       Послушайте наши полезные советы!

                                          Частушки.

Спичка:       Ах, не знаю, как у вас, а со мной случается,

                     Как пожар увижу я, - сердце разрывается!

Жог:            Дружно мальчики играли в партизанов на войне,

                    Дружно также убежали от пожара на ковре!

Спичка:      Домик необычный, очень симпатичный,

                    В нем живут мои сестрички, маленькие спички!

Вместе:       Ах, вы милые детишки, вам совет сейчас даем:

                    Все, что можно, поджигайте утром, вечером и днем!

Огнетушитель: Ребята, разве это полезные советы?

                     Будьте осторожны с огнем!

(поет)           Если пламя вспыхнет вдруг, есть у нас надежный друг,

                     Под рукой его держите всегда ваш Огнетушитель!

Спичка:       Ой, какие же здесь зануды собрались! Нельзя то,

                     нельзя это… Скучно с вами!

Жог:             Вот я один раз в лесу с туристами встретился! Вот они

                     отдыхать умеют! Костер зажгли и не потушили!

Спичка:        Сначала одно дерево загорелось, потом второе, потом

                      лес запылал! Вот уж веселье было!

Огнетушитель: А наши дети костер бы не оставили! Они бы его

                      водой залили или засыпали землей. Зачем лес губить?

                           Эстафета «Спаси лес от огня»

( Играют две команды. Каждому ребенку к одной ноге привязан шарик. Дети, не задевая друг друга руками,  должны «потушить огонь»- лопнуть шарик у другой команды.)

Ребенок: 1)  В доме номер 5 пожар, что же делать?

                2)  Если же стряслась беда – не теряйтесь никогда,

                     Действуйте умело:

                     Нужно 01 набрать и пожарных вызывать!

Огнетушитель: Дети, приготовьтесь к тушению пожара!  

                    Эстафета «Пожарные на ученье»

                                                -6-

Жог: (хватаясь за голову) Нет!!! С вами просто совершенно невоз-

                     можно разговаривать! Нам другие дети больше пон-

                     равились! Они с нами во все наши игры играли!

Спичка:       Видите дом, а в нем окна полыхают! Здорово-то как!

Огнетушитель: Чего же в этом хорошего? От вас одно зло!

                     Пора расправиться с вами! (направляет на них кран)

Жог и Спичка: Караул!!! Нам это нельзя! Мы свою силу потеряем!

                     Не надо!

Огнетушитель: Надо!

Жог и Спичка кривляются, извиваются, исчезают, на их месте остается спичечный коробок.

Огнетушитель: Вот и все! Злая сила, что в них была – исчезла!

                     Злой огонь стал добрым! Заберу- ка я их с собой,

                     пусть теперь помогают делать добрые дела: печь

                     топить, тепло хранить, еду готовить.

                     Запомните! Когда огонь и дым, беда-

                     Не нужно прятаться куда-то никогда!

                     Подальше от огня вы убегайте,

                     По телефону «01» пожарных вызывайте!

                    Песня «Гимн юных пожарных»

                 Муз. С.Антоновой , сл. А.Перескова

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спички не тронь, в спичках -огонь

Тематическое развлечение по формированию у детей основ противопожарной безопасности, проводится как итог большой предварительной работы, чтения художественной литературы, разучивания музыкального мате...

Презентация : "Спички не тронь в спичках огонь"

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций...

Досуг по противопожарной безопасности "Приключения спичек, весёлых девчонок и мальчишек"

Дети разыгрывают ситуации, попадают в лес, встречаются с Лешим, Бабой Ягой. Выполняют задания Жар-птицы....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...