Конспект НОД "В гостях у Кузи".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дирксен Наталья Ивановна

Конспект НОД по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни, закреплению представлений детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. НОД по ОБЖ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

« В гостях у Кузи».

Предварительная работа:

  1. Разучивание

Пословиц и поговорок на тему «Безопасность».

- Осторожность – мать безопасности;

- Не бойся, но опасайся;

- Не всякий встречный – друг сердечный;

- Прежде чем войти, подумай о выходе;

- Не ищи пути с непутевым;

- Не имей друзей – лукавых людей;

- Не зная броду – не суйся в воду;

- Чужое взять – свое потерять;

- Страх – плохой советчик;

- Не беда ошибиться, беда не исправиться;

- Берегись козла спереди, лошадь сзади, а плохого человека со всех сторон;

- Не всякому верь – запирай покрепче дверь;

- Хороший замок – надежный друг;

- Берегись бед, пока их нет;

- Изба крепка запором, а двор забором;

- Кто огня не бережется, тот  скоро обожжется;

- Кто сам себя стережет, того бог бережет;

- Как аукнется, так и откликнется;

- Трус и таракана считает за великана;

- Кто много болтает, тот беду на себя накликает;

- Под лежачий камень вода не потечет;

- Нос споткнется, а голове достанется.

2. Рассказывание и обсуждение русских народных сказок.

3. Беседы по ОБПД.

Программное  содержание:

  1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
  2. Расширять представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные процессы.
  4. Побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости,  доброжелательности.
  5. Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Безопасность».
  6. Формировать грамматический строй речи, совершенствовать  диалогическую и монологическую речь.

Оборудование: Муляжи - утюга, гвоздей, кнопок, ножниц, иголок, ножей, скрепок, лекарств, булавок, молотка, клещей; коробки, мяч. Иллюстрации с изображением нарушений правил безопасности, макет телевизора, «пленки» со сказками «Волк и семеро козлят», «колобок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка»; конверт; стенд с фотографиями нарушителей.

Содержание:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Сегодня в нашей группе объявляется особенный день. А какой – угадайте сами « Что на свете всех дороже?» (Здоровье). И так объявляем День Здоровья. И сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, не навредить себе.

- Ой, слышите, кто этоj там шуршит? ( появляется заспанный Домовенок).

Домовенок:

Это что за непрошенные гости ко мне пожаловали? Ходят, шумят, спать не дают?

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, кто это? Да, конечно же, это Домовенок Кузя. На кого же ты похож?! Непричесанный, заспанный, у тебя такой бледный, нездоровый вид. Кузя, ты не здоров? Может быть пригласить доктора? А мы как раз с ребятами будем говорить о том, как укрепить и сохранить свое здоровье Хочешь послушать? Мы расскажем тебе сказку про пальцы.

« Сказка про пальцы »

Жили братья не тужили,

Но однажды приуныли.

Стали думать и гадать

Как же имена всем дать?

- Я хоть ростом не велик,

Но веселый озорник.

Все стоите вы за мной

Буду зваться я большой.

- Я указывать люблю

На цветы и на луну

Очень я внимательный

Палей указательный.

- Я стою посередине

Буду зваться я от ныне

Средний палец  - удалец

Вот какой я молодец.

- Меньше всех я братьев ростом,

Ох, как маленьким не просто,

Но меня легко узнать.

Пусть мизинцем будут звать!

- Брат один, как не гадал,

Имя так себе не дал,

Но его не обижают

«Безымянным называют!»

- Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова.

- Указательный, чтобы дыхание было ровным.

- Средний, чтобы хорошо работал желудок.

- Безымянный палец отвечает за все внутренние органы.

- Мизинец, чтобы лучше работало сердце.

Вот видите, как через наши пальчики мы воздействуем на все наши органы.

Кузя:

Спасибо вам, ребята, я теперь каждый день буду делать гимнастику, чтобы быть здоровым и веселым, как вы. И хочу пригласить вас всех в гости.

За ширмой комнаты, где всюду царит беспорядок, валяются кнопки, гвозди, ножницы, иголки, скрепки, ножи, лекарства, утюг включен в розетку, булавки.

Домовенок открывает ширму. Дети заходят в квартиру.

Воспитатель:

Кузя, что это такое? Ой-ой-ой!

Подходит к утюгу, дотрагивается до него, обжигает пальцы и выдергивает шнур из розетки.

- Ребята, можно оставлять утюг включенным?

Ответы детей.

К чему это может привести? Посмотрите, что творится у него в квартире? Кузя, разве ты не знаешь, что неряшливость не только некрасиво, но и опасна. А чистота  - залог здоровья. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Ребята, поможем Кузе навести порядок в квартире. У каждой вещи, Кузя, должно быть свое место. А чтобы ты лучше запомнил, как выглядят опасные предметы, отгадай наши загадки.

Дети загадывают загадки:

-  «Два кольца, два конца, а посредине гвоздик»( ножницы)

     Ножницы Кузя уберем в коробку

-  «Есть у моего Антошки, только шляпка, да железная ножка»(гвозди)

     Гвозди тоже в коробку

-   «Не хочу я молчать, дайте вволю постучать! И стучит день-деньской он железной головой»(молоток)

     Молоток уберем в ящичек

-  «Вот железная плутовка, листы держит очень ловко, крепко вместе их сжимает, никогда, не растеряет» (скрепка).

- «Я иголкина подружка, только у меня нет ушка» (булавка).

     Скрепки, булавки – в коробку.

-  «Гвоздь как схватят, как потянут – непременно вытащат» (клещи)

    Клещи уберем в ящик.

-  «Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной» (иголка)

   Иголки уберем в игольницу.

-  «Зубы есть, а рта не надо» (пила).

Воспитатель:

Ну вот, Кузя, теперь у тебя порядок. Можно и отдохнуть.

Домовенок играет с мячом и говорит:

- Я теперь все понял. А знают ли дети правила безопасности?

Вот я сейчас посмотрю! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

-  «Дома острые ножи ты на полку положи».

-  «Если ножницы достал, убери откуда взял».

-  «Не раскидывай иголки, убери их все на полку».

-  «Если шило острием упрется, сразу дырочка найдется».

Воспитатель:

- Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики не порежут свои  пальчики.

Воспитатель:

 -  Ну, вот мы и отдохнули.

Ребята, вам, наверно, приходилось оставаться дома одним? Поэтому поможем Кузе отыскать в его квартире все случаи нарушения безопасности.

  1. Белье висит слишком близко к обогревателю.
  2. Включенный чайник остался без присмотра.
  3. Лампа накрыта тканью.
  4. В пепельнице дымятся сигареты.
  5. Спички лежат на столе.
  6. Оболочка кабеля в плохом состоянии.
  7. Свечи горят в подсвечнике.

Кузя:

- Спасибо  вам, ребята, вы мне очень помогли многому научиться. А моим друзьям – сказочным героям сможете помочь? Подскажите, как им следовало бы поступить. Чтобы избежать беды? Усаживайтесь поудобнее – будем смотреть телевизор. А заодно подумайте, какие ошибки допустили герои этих сказок?

« Ролик сказок»

- «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим);

- «Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомому);

- «Гуси-лебеди» (слушайся старших);

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ( непослушание);

- «Красная шапочка» (доверие к незнакомцам).

Воспитатель:

- Ну, Убедились, что даже в сказках нарушения правил основ безопасности привело к печальным последствиям.

Кузя:

- Спасибо вам большое за то, что помогли моим друзьям.

Воспитатель:

- Не только в сказках, но и в нашей жизни встречаются злые волки – это хитрые и опасные люди. Они могут ограбить квартиру и даже похитить человека. Сейчас, Кузя, мы проверим, как ты усвоил урок?

Кузя:

- Ой, дети, спасибо, хорошо усвоил, все понял.

Воспитатель:

- Тогда представь себе, ты дома один, звонят в дверь. Что ты будешь делать? Откроешь сразу или посмотришь в глазок?

Кузя:

- Конечно, открою. А чего бояться? Это же ни лес – это город, кругом так красиво, светло, всюду люди, машины. Обязательно открою.

Воспитатель:

- Прав Кузя? А в чем не прав?

Ответы детей:

Воспитатель:

 -Ты все понял?

Кузя:

- Конечно, все. Прежде я посмотрю в глазок.

Воспитатель:

- Кузя, а как ты поступишь, если к тебе подъедет красивая машина, из нее выйдет добрая тетя с красивыми добрыми глазами, с большой вкусной конфетой и скажет: «Кузенька, поехали со мной!» Как ты поступишь?

Кузя думает:

- на  красивой машине?

- с добрыми глазами?

- с большой вкусной конфетой?

- Конечно, поеду, как не поехать?

Воспитатель:

- Ребята, помогите Кузе, как правильно поступить? Оказывается,  плохо ты усвоил наш урок. Вот послушай эти правила:

Дети:

- Не впускайте дядю в дом

Если дядя не  знаком

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

- Ведь преступник так хитер!

Притворится что монтер

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

- В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает,

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли-

Незнакомцам ты не верь-

Закрывай покрепче дверь.

Кузя задумывается и говорит:

-Да, однако, не только в лесу, но и в городе страшно жить!

Воспитатель:

- Ой, Кузя, что это за конверт? Давай посмотрим, что же в нем лежит?

Открывает конверт и говорит:

- «Внимание! Объявлен розыск особо опасного  преступника! Особые приметы:

(Дети находят нужную фотографию).

Воспитатель:

- Кузя, а давай с тобой послушаем, как в народе говорят об этом. Ведь люди имеют давний опыт, как себя обезопасить!

Кузя:

- А я знаю интересную игру, которая называется  «Не попадись в руки злодею». Я буду выполнять роль преступника (Кузя переодевается). Моя задача – вас похитить. А ваша задача – не позволять мне к вам близко подойти. Для этого каждый из вас говорит пословицу или поговорку по теме «Безопасность».

Игра «Не попадись в руки зладею».

Кузя:

- Ну, молодцы, смекалка и находчивость помогли вам не попасть в руки к похитителю.

Ребята, а хотите я научу вас говорить на тарабарском языке?

 ( с помощью жестов, звуков и мимики).

Кузя дает задание:

- ты передвигаешься в темной комнате;

- ты не впускаешь в дом разбойника;

- ты изображаешь храброго пирата;

- тебя схватил за руку незнакомец;

- ты идешь по узкой тропинке.

(музыкальное сопровождение соответствует заданиям).

Воспитатель:

- Ну, Кузя, теперь у тебя в квартире полный порядок, пора нам в детский сад возвращаться. А тебе нужно отдохнуть и хорошенько выспаться.

Кузя:

- Ребята, мне очень грустно с вами расставаться. Вы меня многому научили.

Воспитатель:

- Кузенька, а чтобы ты не грустил – дети для тебя станцуют и споют.

«Песенка – чудесенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Кузи"

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: учить отличать характерные особенности животных, где живут, развивать способность детей понимать речь, выражать свои впечатления предложениям...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Презентация к занятию по развитию речи "В гостях у Кузи"

Презентация создана из неболього колличества слайдов,где рассказывается история возникновения чайника....

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Открытое мероприятие в подготовительной группе (6 - 8): "У нас в гостях домовёнок Кузя".

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи с применнение ИКТ....