Образовательная деятельность "Россия-родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим

Цель: воспитание любви, уважения,гордости за своё Отечество,город,культуру, язык.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная  деятельность  по ознакомлению с окружающим

“Россия – родина моя!”

Цели:

-воспитывать любовь к своей Родине, городу, народному творчеству;

-расширять  кругозор;

-закреплять  умение вести  диалог.

Оборудование: аудиозапись песен о Родине, фотоиллюстрации с изображением

Тюмени в разные времена.

Звучит песня “ С чего начинается Родина”(муз. В.Баснера, сл.М.Матусовского)

Воспитатель: Дети, вам знакома эта песня? Вы её раньше слышали? (ответы )

Да, это песня о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? Что означает это слово для вас?

(ответы детей)

Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья, где ваш

детский сад. Когда вы подрастёте, понятие “ Родина “ будет для вас значительно шире.

Я очень надеюсь, что вы будете достойными представителями  своей страны. Очень  важно

при этом, чтобы каждый человек умел красиво говорить и правильно выражать свои мысли.

Тогда общение с другими людьми принесёт вам удовольствие и радость, вы сможете поде-

литься  с ними своими знаниями , отстоять правоту своих убеждений. Поэтому любите и

изучайте свой родной язык.

                             Родного неба милый свет,

                             Знакомые  потоки,

                             Златые игры  первых  лет

                             И  первых  лет  уроки,

                             Что  вашу  прелесть  заменит?

                             О, родина    святая,

                              Какое  сердце   не  дрожит,

                              Тебя   благославляя?                          

                                                                    В. Жуковский.

Ребята, в какой стране мы живём?  Как называется наша страна? (ответы детей)

Правильно, мы живём в России. Мы – россияне. Россия большая страна, её населяют

разные народы ,но  большинство из них говорит на русском языке.

Наш основной язык – русский – красивый, богатый и могучий.

                                 Слова бывают  разные

                                  Слова  бывают  всякие,

                                   Слова  бывают  ясные,

                                    Твёрдые  и  мягкие.

                                    Слова  бывают  смелые,

                                    Упрямые , суровые,

                                    Но  непременно  дело

                                    Стоит за  каждым  словом.

                                                                            С.  Баруздин.

В древние времена,  когда люди ещё не знали письменности, они передавали информацию из уст в уста. Как вы это понимаете? (Дети отвечают)

Правильно, в древние времена губы назывались устами, люди, общаясь, запоминали то, что им рассказывали и передавали следующему поколению. Так появилось устное народное творчество. В нём богатым, выразительным, метким словом воспевались народная мудрость, ловкость, смекалка и трудолюбие русского народа. Как вы думаете, какой жанр произведений относится к устному народному творчеству? (Дети отвечают)

Верно, к устному народному творчеству относятся сказки, песни, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки. Например, потешки и прибаутки нужны были для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребёнка, успокоить плачущего. Мы с вами читали много потешек, давайте их вспомним.

                                               Пошёл котик на торжок,

                                               Купил  котик  пирожок

                                               Пошёл  котик  на  улочку ,

                                               Купил  котик  булочку.

                                               Самому  ли  съесть

                                                Или   Ване   снесть?

                                                Я  и  сам   укушу

                                                Да  и  Ване  снесу.

Предлагается  выделить выразительные  слова.

Ребята, а как мы выбираем водящего в играх?( вспоминаем несколько считалок)н-р:

                                                 Трынцы – брынцы, бубенцы,

                                                 Раззвонились  удальцы,

                                                  Диги,  диги, диги  дон,

                                                 Выходи  скорее вон!

                                                  Наша  Маша  рано встала,

                                                  Кукол  всех  пересчитала:

                                                  Две  матрёшки  на  окошке,

                                                  Две  Аринки  на  перинке,

                                                 А  Петрушка  в  колпачке

                                                 На  дубовом  сундучке.

Теперь я приглашаю вас на выставку детской художественной литературы. Мы с вами входим в зал “Сказок”. (воспитатель заранее устроила выставку)

Русский народ сложил много сказок. Они интересны своим сюжетом, богаты красочным, выразительным, народным языком.  Давайте  по обложкам выставленных книг вспомним названия сказок. (используются иллюстрации, имеющиеся на выставке)

У нас осталось совсем немного времени, чтобы посетить ещё одну небольшую выставку. Какую, вы сейчас догадаетесь. Ребята, в каком городе мы живём? Как называется наш город? (Дети отвечают)

Как можно назвать людей, живущих в Тюмени?  (Дети отвечают)

Наш город очень древний, я предлагаю рассмотреть иллюстрации, которые здесь представлены. О нашем городе сложено много песен и стихов. (Дети вспоминают)

Есть на Земле страна Россия.
Очень широка она и необычайно красива.
Много сказочных в ней городов,
Много зеленых, чудесных лесов.
И есть один город, который так ярок,
Как в красивой обвертке, долгожданный подарок.
Он чист, свеж и просто, словно сирень, 
И этот город зовется Тюмень

Вот и подошло к концу наше занятие. Закончить его я хочу коротким стихотворением, которое, как мне кажется, очень подходит к теме занятия, послушайте:

                                                   Горят, как жар, слова,

                                                   Иль стынут, словно камни, -

                                                   Зависит от того,

                                                   Чем наделил их ты.

                                                   Какими к ним твой час

                                                   Притронулся руками,

                                                   И сколько отдал им

                                                   Душевной теплоты.

                                                                          Н. Рыленков

                                                     

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...