Мой родной город
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Посохова Наталья Вячеславовна

Интегрированое занятие "Мой родной город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatiya_.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию на тему:

Итоговое интегрированное занятие « Мой родной город»

                                                                                                                            Опубликовано 08.02.2013 г.

Конспект итогового занятия» Мой родной город»

План-конспект итогового интегрированного занятия «Мой родной город»

Образовательные области : познание, социализация коммуникация.

Тема: « Мой родной город».

Задачи: формирование чувства гражданственности, гордости за свое Отечество, воспитание любви к малой родине.

Цели:

1. Систематизировать знания детей о родном городе: какие красивые места в нём есть, какие достопримечательности.

2.Пополнить и активизировать словарный запас детей по данной теме.

3.Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность. пространственные представления воображение, логическое мышление.

4.Закреплять типы смысловых отношений слов «контраст» - «сходство».

5. Воспитывать чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.

Форма проведения: игровая.

Тип занятия: интегрированное.

Приемы: художественное слово (стихи, загадки), дидактическая игра «Знатоки нашего города», рассказы детей.

Наглядный материал: слайды иллюстрации красивых и исторических мест г . Валуйки.

Предварительная работа: целевые прогулки по ближайшим улицам города. Беседа о названии улиц. Рассматривание иллюстраций «Памятники нашего города» и обсуждения. Игры: «Путешествие по родному городу», «узнай где я живу».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Дети входят в группу под веселую музыку)

Ведущий:   Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся все вместе.

(Дети здороваются)

Ведущий:   Все сюда вы посмотрите

                      Что же это мне скажите

Дети:            Это прялка.

Ведущий:    Правильно. Раньше люди пряли на ней самодельную пряжу,  затем    

                       вязали из нее теплые вещи. Чтобы получить пряжу, они вращали это  

                       колесо. Вот и предлагаю вам раскрутить его, но оно не простое, а        

                       волшебное - это колесо истории. Давайте раскрутим его, произнесем  

                       волшебные слова и посмотрим, что же произойдет.

Дети все вместе:

                       Колесо крутись, вертись,

                       Все, что было покажись

                       Какие были здесь дома

                       И интересные места.

(Показ слайдов из прошлого нашего города: Остановка крепость)

Бабка:  (кружась входит бабка Пелагея)

                      Ох, куда же я попала?

                      Весь день дома хлопотала

                      И попала вот сюда.

                      Ой, ребятки помогите

                      Где я ,милые, скажите?

(Дети здороваются с бабкой)

Дети:           Бабушка, ты не спиши

                      Как зовут тебя, скажи?

Бабка:         Пелагея звать меня,

                      А как же к вам попала я!

Дети:           Мы крутили колесо истории, хотели узнать о прошлом нашего города.

                     Да вы присядьте, отдохните.

Бабка:        Нет сидеть я не хочу,

                     Лучше я домой пойду.

                     Голова идет кругом,

                     Где теперь искать мой дом?  

(На экране появляется слайд первая крепость Валуйка)

Бабка:         Да вот и он,

                     Здесь мы с дедом и живем.

                     Голову - то, как вскружило,

                     Что названье позабыла.

Ведущий:   А мы тебе подскажем. Что это ребята?

Дети:           Это самая первая крепость.

Ведущий:   Как же она называлась?

Дети:           Первая крепость называлась "Валуйка".

Ведущий:   Но прошло не мало времени. И теперь на месте этой крепости построили  

                     город, в котором мы живём. Как называется наш город?

(Показ слайдов города)

Дети:           Колесо крутись, вертись

                     Настоящий город покажись.

                     Наш город называется Валуйки.

Ведущий:   Какой наш город?

Дети:           Наш город красивый, зеленый, светлый0 город - труженик.

Ведущий:   Бабушка если ты хочешь, мы можем показать тебе фильм о нашем городе.          

                     Город наш хоть и не большой, но много интересного в нем.

(Звучит легкая музыка. Дети читают стихи о родном городе)

1.                 Город, как песня!

                    Город, как птица!

                    Город, в который нельзя не влюбиться.

2.                 Есть городок по имени Валуйки.

                    И  в нем судьбой позволено мне жить.

                    Здесь родников живительные струйки

                    Даруют радость - Родину любить.

3.                 Город мой белоснежный,

                    Вешний, сказочный сад.

                    Я люблю безмятежно,

                    Твоих красок цветущий наряд.

4.                 В жизни город многое видал:

                    Петр Великий дважды проплывал.

                    Он с Валуек воевал Азов,

                    На собор дал денег царь без слов.

5.                 Светит в небе яркая звезда.

                     С дальних стран едут поезда,

                    Чтоб здесь в Валуйках отдохнуть

                    И пуститься вновь в далекий путь.

6.                 Песнь свою журчащую

                    Нам фонтан поет.

                    Клумбы разноцветные

                    Радуют народ.            

7.                   Земля родная, милые Валуйки!

                       Без вас и дня прожить я не могу.

                       Здесь песен птиц, чарующие звуки

                       И чудный след не утреннем лугу.

Бабка:          Я такого не видала,

                       Словно, в сказке побывала.

                       Мне бы хотелось, как можно больше узнать о нем.

                       Вы не могли бы мне помочь друзья

                       Благодарна буду я.

Ведущий:    Конечно мы тебе поможем, ведь наши дети настоящие "знатоки" нашего      

                       города. У них девиз всегда такой.

Девиз:          Знатоками трудно быть

                       Но трудностям этим,

                       Нас нельзя сломить

                       Умниками мы слывем

                       Все мы знаем обо всем

                       Поэтому всегда и вместе

                       К нужной цели мы идем

Ведущий:    Наш город лишь маленькая частица страны, в котором мы живем. Как  

                       называется страна в которой мы живем?

Дети:            Наша страна - Россия!

Ведущий:    Наша страна сильная, могучая. В ее состав входят много городов и областей.

Бабка:           А, что за картинки здесь такие, красочные, расписные?

Ведущий:    Это не картинки. Что изображено на экране?

Дети:            Здесь изображены гербы разных городов.

Бабка:          Зачем они нужны?

Дети:            Герб - это знак.

Ведущий:    Какое сходство между ними?

Дети:            Все гербы имеют форму щита.

Ведущий:    Они имеют форму щита потому, что щит защищал рыцарей от копья и меча. На  

                       гербе изображали, что-то очень важное для города и страны.

                       Посмотрите на герб города Артем (город Мурманска). Как вы думаете, чем  

                       занимались люди этого города?

Дети:            Повозки (вагонетки) с углем - это говорит, что здесь люди добывали уголь.    

                       (г.Артем)

                       Корабль - портовый город.

                       Рыба - это означает, что люди занимались рыболовством.

Ведущий:   (обобщает ответы детей)

                       Свои гербы есть и у нашего города и области (слайд "Наши гербы). Они вам  

                       знакомы? что символизирует герб нашего города? (Садоводство)

                     Что означает герб белгородской области?

          ОРЁЛ - символ победившей России (храбрость, сила, победа, вера, величие)

          ЛЕЖАЩИЙ ЗОЛОТОЙ ЛЕВ - символ смирения, справедливости, милосердия.

          ЛАЗОРЕВОЕ ПОЛЕ -  символ славы, чести, верности, искренности,          

                                                               безупречности, мягкости, красоты.

          ЗЕЛЁНАЯ ЗЕМЛЯ (трава) - символ свободы, надежды, радости, здоровья и означает  

                                                           плодородие полей и лесов Белгородской области.

Ведущий:   Давайте выложим герб нашего города.

(Звучит музыка, дети делают аппликацию герба)

                      А теперь проверим, правильно вы выложили или нет.

                      Сколько яблок в нижнем ряду?

                      В котором ряду 3 яблока? И т.д.

Бабка:          Можно их себе возьму

                      И знакомым покажу.

Ведущий:   Мы убедились, что дети знают герб своего города, а знают ли они сам город?

                      Д/И "УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ"

(Раздаются конверты с изображениями музея, ДК) 

Ведущий:   Эти фотографии мы подарим тебе на память.

                      А теперь пора отдохнуть.

                      Физкультминутку проведем

                      И движения начнем.

                      Ты, бабуля, не скучай,

                      Вместе с нами начинай.

                      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                      Наш город Валуйки красив и богат,

                      И много в нем мест привлекает ребят.

                      С удовольствием в спортзал идем,

                      Плечи мягко разомнем,

                      В волейбол мы поиграем,

                      Мяч футбольный покатаем.

                      В танцевальный мы кружок

                      Заглянули на часок.

                      Танец новый разучили,

                      Чем приятно удивили.

                      Дальше новая программа:

                      Фортепьяно, скрипки, гаммы.

                      Кисти, краски в руки взяли,

                      Город свой нарисовали.

Бабка:         Ох и я косточки размяла.

                      Кажется моложе стала.

                      Из ваших слов я не пойму,

                      Куда же сходить смогу.

Ведущий:   О чем нам рассказала эта физкультминутка?

Дети:           О том, где с интересом можно провести время.

Ведущий:   Назовите эти места.

Дети:            ФОК, ДК,  художественная школа и школа искусств.

Ведущий:    Бабушка никогда не видела эти здания. Давайте мы ей их покажем.

(Раздаются пазлы, дети собирают изображения этих зданий, звучит музыка)

(Дети перечисляют)

Бабка:          Скажите мне, ребятишки,

                       Как могу я без оглядки

                       Эти здания найти,

                       Ведь не знаю я пути.

Ведущий:   Конечно, нужно знать названия улиц. Ребята, вы знаете, на каких улицах            

                      расположены эти здания?

                     На каких Улицах вы живете?

Дети:    ..., Суржикова.

(Слайд военных лет, звучит песня "Журавли")

Ведущий:    Вы знаете, что была жестокая война. Люди всей нашей страны поднялись на        

                       борьбу с фашистскими захватчиками, не жалея своей жизни. Наши Валуйчане

                       хранят память о тех героях, которые освобождали наш город. Их именами  

                       названы улицы нашего города.

Дети:            Наш земляк Н.Ф. Ватутин

                       Полковник А.Г. Полегин

                       Генерал Ф.Я. Крюков

                       Генерал С.В. Соколов

                       Капитан К.Н. Курячий

                      Генерал И.А. Таранов

                      Ком. эскадрона И.А. Григорьев.

Ведущий:   Какие памятники погибшим воинам есть в нашем городе?

Дети:           Памятник Н.Ф. Ватутину.

                      Танк

                      Скорбящей матери

                      Неизвестному солдату

                      Аллея славы

(Дети читают стихи)

                      По аллее героев

                      С тихой грустью пройдусь.

                      Землякам - валуйчанам

                      Низко я поклонюсь.

                      За великое братство,

                      За весенние дни

                      Кровью алой солдатской

                      Заплакали они.

Ведущий:   Наши Валуйчане не только чтят память о погибших воинах, но и воспевают свой            

                      родной, любимый край в стихах и песнях.

                     Седою веет страниной,

                     Когда стоишь на крутояре,

                     И смотришь в даль,

                     А за рекой - заря колышется в пожаре.

                     Здесь у слияния двух рек, -

                    Валуя, быстрого Оскола,

                    Поставлен город мой навек

                    И с той поры глядит на долы.

                    И, кажется, красивей нет

                    Растет наш город, хорошеет

                    Прошло уже так много лет,

                    А он живет и молодеет.

                                                              Иван Яковлевич Ходеев.

Дети поют песню "Валуйская земля"

Бабка:          Спасибо вам за такую интересную экскурсию.

                       Вот так деда удивлю!

                       Где побывала, расскажу.

                       О Валуйках многое узнала,

                       О чем и в мыслях не мечтала.

                       Я ж возле печки хлопотала

                      До того, как к вам попала.

                      Так что всех вас угощу,

                      Никого не пропущу.

(Раздается угощения)

Дети:           (Благодарят за угощения и приглашают бабушку пройти посмотреть

                       детский сад)

Ведущий:   А вас я гости приглашаю

                      Пройти к столу и выпить чаю.

                      Ведь так водилось на Руси

                      Гостей всегда ты угости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...


 

Комментарии

Гущина Надежда Петровна

Спасибо за подробный ,очень интересный конспект.