Мой родной город
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Интегрированое занятие "Мой родной город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию на тему:
Итоговое интегрированное занятие « Мой родной город»
Опубликовано 08.02.2013 г.
Конспект итогового занятия» Мой родной город»
План-конспект итогового интегрированного занятия «Мой родной город»
Образовательные области : познание, социализация коммуникация.
Тема: « Мой родной город».
Задачи: формирование чувства гражданственности, гордости за свое Отечество, воспитание любви к малой родине.
Цели:
1. Систематизировать знания детей о родном городе: какие красивые места в нём есть, какие достопримечательности.
2.Пополнить и активизировать словарный запас детей по данной теме.
3.Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность. пространственные представления воображение, логическое мышление.
4.Закреплять типы смысловых отношений слов «контраст» - «сходство».
5. Воспитывать чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.
Форма проведения: игровая.
Тип занятия: интегрированное.
Приемы: художественное слово (стихи, загадки), дидактическая игра «Знатоки нашего города», рассказы детей.
Наглядный материал: слайды иллюстрации красивых и исторических мест г . Валуйки.
Предварительная работа: целевые прогулки по ближайшим улицам города. Беседа о названии улиц. Рассматривание иллюстраций «Памятники нашего города» и обсуждения. Игры: «Путешествие по родному городу», «узнай где я живу».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(Дети входят в группу под веселую музыку)
Ведущий: Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся все вместе.
(Дети здороваются)
Ведущий: Все сюда вы посмотрите
Что же это мне скажите
Дети: Это прялка.
Ведущий: Правильно. Раньше люди пряли на ней самодельную пряжу, затем
вязали из нее теплые вещи. Чтобы получить пряжу, они вращали это
колесо. Вот и предлагаю вам раскрутить его, но оно не простое, а
волшебное - это колесо истории. Давайте раскрутим его, произнесем
волшебные слова и посмотрим, что же произойдет.
Дети все вместе:
Колесо крутись, вертись,
Все, что было покажись
Какие были здесь дома
И интересные места.
(Показ слайдов из прошлого нашего города: Остановка крепость)
Бабка: (кружась входит бабка Пелагея)
Ох, куда же я попала?
Весь день дома хлопотала
И попала вот сюда.
Ой, ребятки помогите
Где я ,милые, скажите?
(Дети здороваются с бабкой)
Дети: Бабушка, ты не спиши
Как зовут тебя, скажи?
Бабка: Пелагея звать меня,
А как же к вам попала я!
Дети: Мы крутили колесо истории, хотели узнать о прошлом нашего города.
Да вы присядьте, отдохните.
Бабка: Нет сидеть я не хочу,
Лучше я домой пойду.
Голова идет кругом,
Где теперь искать мой дом?
(На экране появляется слайд первая крепость Валуйка)
Бабка: Да вот и он,
Здесь мы с дедом и живем.
Голову - то, как вскружило,
Что названье позабыла.
Ведущий: А мы тебе подскажем. Что это ребята?
Дети: Это самая первая крепость.
Ведущий: Как же она называлась?
Дети: Первая крепость называлась "Валуйка".
Ведущий: Но прошло не мало времени. И теперь на месте этой крепости построили
город, в котором мы живём. Как называется наш город?
(Показ слайдов города)
Дети: Колесо крутись, вертись
Настоящий город покажись.
Наш город называется Валуйки.
Ведущий: Какой наш город?
Дети: Наш город красивый, зеленый, светлый0 город - труженик.
Ведущий: Бабушка если ты хочешь, мы можем показать тебе фильм о нашем городе.
Город наш хоть и не большой, но много интересного в нем.
(Звучит легкая музыка. Дети читают стихи о родном городе)
1. Город, как песня!
Город, как птица!
Город, в который нельзя не влюбиться.
2. Есть городок по имени Валуйки.
И в нем судьбой позволено мне жить.
Здесь родников живительные струйки
Даруют радость - Родину любить.
3. Город мой белоснежный,
Вешний, сказочный сад.
Я люблю безмятежно,
Твоих красок цветущий наряд.
4. В жизни город многое видал:
Петр Великий дважды проплывал.
Он с Валуек воевал Азов,
На собор дал денег царь без слов.
5. Светит в небе яркая звезда.
С дальних стран едут поезда,
Чтоб здесь в Валуйках отдохнуть
И пуститься вновь в далекий путь.
6. Песнь свою журчащую
Нам фонтан поет.
Клумбы разноцветные
Радуют народ.
7. Земля родная, милые Валуйки!
Без вас и дня прожить я не могу.
Здесь песен птиц, чарующие звуки
И чудный след не утреннем лугу.
Бабка: Я такого не видала,
Словно, в сказке побывала.
Мне бы хотелось, как можно больше узнать о нем.
Вы не могли бы мне помочь друзья
Благодарна буду я.
Ведущий: Конечно мы тебе поможем, ведь наши дети настоящие "знатоки" нашего
города. У них девиз всегда такой.
Девиз: Знатоками трудно быть
Но трудностям этим,
Нас нельзя сломить
Умниками мы слывем
Все мы знаем обо всем
Поэтому всегда и вместе
К нужной цели мы идем
Ведущий: Наш город лишь маленькая частица страны, в котором мы живем. Как
называется страна в которой мы живем?
Дети: Наша страна - Россия!
Ведущий: Наша страна сильная, могучая. В ее состав входят много городов и областей.
Бабка: А, что за картинки здесь такие, красочные, расписные?
Ведущий: Это не картинки. Что изображено на экране?
Дети: Здесь изображены гербы разных городов.
Бабка: Зачем они нужны?
Дети: Герб - это знак.
Ведущий: Какое сходство между ними?
Дети: Все гербы имеют форму щита.
Ведущий: Они имеют форму щита потому, что щит защищал рыцарей от копья и меча. На
гербе изображали, что-то очень важное для города и страны.
Посмотрите на герб города Артем (город Мурманска). Как вы думаете, чем
занимались люди этого города?
Дети: Повозки (вагонетки) с углем - это говорит, что здесь люди добывали уголь.
(г.Артем)
Корабль - портовый город.
Рыба - это означает, что люди занимались рыболовством.
Ведущий: (обобщает ответы детей)
Свои гербы есть и у нашего города и области (слайд "Наши гербы). Они вам
знакомы? что символизирует герб нашего города? (Садоводство)
Что означает герб белгородской области?
ОРЁЛ - символ победившей России (храбрость, сила, победа, вера, величие)
ЛЕЖАЩИЙ ЗОЛОТОЙ ЛЕВ - символ смирения, справедливости, милосердия.
ЛАЗОРЕВОЕ ПОЛЕ - символ славы, чести, верности, искренности,
безупречности, мягкости, красоты.
ЗЕЛЁНАЯ ЗЕМЛЯ (трава) - символ свободы, надежды, радости, здоровья и означает
плодородие полей и лесов Белгородской области.
Ведущий: Давайте выложим герб нашего города.
(Звучит музыка, дети делают аппликацию герба)
А теперь проверим, правильно вы выложили или нет.
Сколько яблок в нижнем ряду?
В котором ряду 3 яблока? И т.д.
Бабка: Можно их себе возьму
И знакомым покажу.
Ведущий: Мы убедились, что дети знают герб своего города, а знают ли они сам город?
Д/И "УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ"
(Раздаются конверты с изображениями музея, ДК)
Ведущий: Эти фотографии мы подарим тебе на память.
А теперь пора отдохнуть.
Физкультминутку проведем
И движения начнем.
Ты, бабуля, не скучай,
Вместе с нами начинай.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Наш город Валуйки красив и богат,
И много в нем мест привлекает ребят.
С удовольствием в спортзал идем,
Плечи мягко разомнем,
В волейбол мы поиграем,
Мяч футбольный покатаем.
В танцевальный мы кружок
Заглянули на часок.
Танец новый разучили,
Чем приятно удивили.
Дальше новая программа:
Фортепьяно, скрипки, гаммы.
Кисти, краски в руки взяли,
Город свой нарисовали.
Бабка: Ох и я косточки размяла.
Кажется моложе стала.
Из ваших слов я не пойму,
Куда же сходить смогу.
Ведущий: О чем нам рассказала эта физкультминутка?
Дети: О том, где с интересом можно провести время.
Ведущий: Назовите эти места.
Дети: ФОК, ДК, художественная школа и школа искусств.
Ведущий: Бабушка никогда не видела эти здания. Давайте мы ей их покажем.
(Раздаются пазлы, дети собирают изображения этих зданий, звучит музыка)
(Дети перечисляют)
Бабка: Скажите мне, ребятишки,
Как могу я без оглядки
Эти здания найти,
Ведь не знаю я пути.
Ведущий: Конечно, нужно знать названия улиц. Ребята, вы знаете, на каких улицах
расположены эти здания?
На каких Улицах вы живете?
Дети: ..., Суржикова.
(Слайд военных лет, звучит песня "Журавли")
Ведущий: Вы знаете, что была жестокая война. Люди всей нашей страны поднялись на
борьбу с фашистскими захватчиками, не жалея своей жизни. Наши Валуйчане
хранят память о тех героях, которые освобождали наш город. Их именами
названы улицы нашего города.
Дети: Наш земляк Н.Ф. Ватутин
Полковник А.Г. Полегин
Генерал Ф.Я. Крюков
Генерал С.В. Соколов
Капитан К.Н. Курячий
Генерал И.А. Таранов
Ком. эскадрона И.А. Григорьев.
Ведущий: Какие памятники погибшим воинам есть в нашем городе?
Дети: Памятник Н.Ф. Ватутину.
Танк
Скорбящей матери
Неизвестному солдату
Аллея славы
(Дети читают стихи)
По аллее героев
С тихой грустью пройдусь.
Землякам - валуйчанам
Низко я поклонюсь.
За великое братство,
За весенние дни
Кровью алой солдатской
Заплакали они.
Ведущий: Наши Валуйчане не только чтят память о погибших воинах, но и воспевают свой
родной, любимый край в стихах и песнях.
Седою веет страниной,
Когда стоишь на крутояре,
И смотришь в даль,
А за рекой - заря колышется в пожаре.
Здесь у слияния двух рек, -
Валуя, быстрого Оскола,
Поставлен город мой навек
И с той поры глядит на долы.
И, кажется, красивей нет
Растет наш город, хорошеет
Прошло уже так много лет,
А он живет и молодеет.
Иван Яковлевич Ходеев.
Дети поют песню "Валуйская земля"
Бабка: Спасибо вам за такую интересную экскурсию.
Вот так деда удивлю!
Где побывала, расскажу.
О Валуйках многое узнала,
О чем и в мыслях не мечтала.
Я ж возле печки хлопотала
До того, как к вам попала.
Так что всех вас угощу,
Никого не пропущу.
(Раздается угощения)
Дети: (Благодарят за угощения и приглашают бабушку пройти посмотреть
детский сад)
Ведущий: А вас я гости приглашаю
Пройти к столу и выпить чаю.
Ведь так водилось на Руси
Гостей всегда ты угости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-204977-1361808539.jpg)
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-380237-1389461812.jpg)
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-614061-1446287777.jpg)
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-401456-1393165400.jpg)
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-781863-1460736871.jpg)
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-1065845-1538732150.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
Комментарии
Мой родной город.
Спасибо за подробный ,очень интересный конспект.