Окружающий мир 2 младшая группа "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Глухова Анастасия Михайловна

2 младшая группа "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме  «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим)

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Закрепить понятие «фрукты».

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование.

мягкая игрушка – белочка,  корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы;  Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто  пришел к нам в гости.

Ответы детей.

Вос-ль. А где живет белочка?

Ответы детей.

Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев.  На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).

Вос-ль. Поможем белочке узнать, что за плоды она  собрала.

Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Предположения детей. 

Вос-ль. А где растут фрукты?

Ответы детей.

Вос-ль. Какие фрукты вы знаете?

Ответы детей.

Вос-ль. А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Ответы детей.

Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.

Вос-ль достает из корзины  яблоко и  показывает детям.

Вос-ль. Какого цвета яблоко?

Ответы детей.

Вос-ль. Какой оно  формы?

Ответы детей.

Вос-ль. На каком дереве растут  яблоки?

Ответы детей.

Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно  красного цвета, круглой формы, и растет  оно  на яблоне.

Вос-ль. Давайте посмотрим на яблоню.  

Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.

Вос-ль. Ребятки, а что это за фрукт? Какой формы груша? Какого она  цвета? На каком дереве растет?

 Ответы детей.

Вос-ль . Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

Вос-ль. У меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это.

Вос-ль. Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит  как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.

Вос-ль. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их, воспитатель называет те, которые не смогли назвать дети (апельсин, персик,  лимон ).

Вос-ль. Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные.

Ответы детей.

Вос-ль. Какой  формы бывают фрукты?

Ответы детей.

Вос-ль. А какие бывают по цвету?

Ответы детей.

Вос-ль. Фрукты отличаются по цвету и форме.

Вос-ль. белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.

Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке  о  фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов.

Ответы детей.

Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...