«Обитатели уголка природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рзай Лидия Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_zanyatie_o_kom.rasteniyah.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование через проектирование и систематизацию задач, реализуемых через непосредственно образовательную деятельность на основе принципа интеграции, позволяет успешно реализовывать общеобразовательную программу по воспитанию детей дошкольного возраста. Событийно-тематический подход при организации работы с детьми обеспечивает погружение воспитанников и их семей в различные формы освоения новых представлений (проектная деятельность, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, наблюдения и др.) На примере темы недели, можно проследить логику образовательной деятельности воспитателя Рзай Л.А. МБУ № 197 «Радуга» г.о. Тольятти с детьми подготовительной к школе группы.

  Тема недели: «Обитатели уголка природы».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физкультура».

Задачи:

1.Познание

-Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.

-Знакомить со способами вегетативного размножения растений (черенкования).

-Умение классифицировать травянистые растения распространённые в нашей местности.

-Развивать мыслительные операции.

2.Коммуникация:

-Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

3.Чтение художественной литературы:

-Пополнять литературный багаж  загадками, рассказами.

-Развивать интерес к художественной литературе.

4.Труд:

-Развивать умение ухаживать за комнатными растениями (поливать, рыхлить, пересаживать).

-Воспитывать ответственность, аккуратность.

5.Физкультура:

-Укреплять мышцы спины из разных исходных положений.

Логика образовательной деятельности

Познание. «Растения, живущие рядом с нами».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физкультура».

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Воспитатель загадывает загадку:

«дышит, растет, а ходить не умеет»

Дети  рассуждают. Делают выводы что это растения.

Активизация речи.

2. Просит назвать какие группы растений знают дети, предлагает картинки с изображением  растений.

Называют группы растений и отбирают картинки по группам (леса, сада, луга, комнатные растения).

Классификация по группам, умение распознавать и называть растения.

3. Предлагает вниманию детей загадки о комнатных растениях. (приложение)

Отгадывают загадки и находят растение в уголке природы.

Умение логически мыслить.

4. Беседа о комнатных растениях: почему группу растений выращивают в комнате, какие условия необходимы для роста и развития, подкормка растений.

Вступают в беседу, рассуждают, высказывают своё мнение о том, почему это растение комнатное, может ли оно расти на улице? Уточняют представление о зависимоcти роста растений от условий.

Ознакомление с условиями роста и развития комнатных растений и умение ухаживать за ними.

5.Физминутка «Цветы»

Действуют в соответствии с содержанием текста.

Укрепление мышц спины.

6. Читает рассказ Н.Сердюк «Сказка о доброй герани».

Внимательно слушают рассказ об истории появления герани, научное название которой –пеларгония.

Развитие интереса к художественной литературе.

7. Предлагает рассмотреть цветущую пеларгонию (герань)

разного вида, сравнить листья, цветки, понюхать.

Рассматривают пеларгонию, срвнивают разные виды, отмечают сходства и различия.

Развитие мыслительных операций, обоняния.

8. Знакомит со способом размножения пеларгонии: показывает черенки с корешками и предлагает рассадить в стаканчики с грунтом.

Надевают фартуки и занимаются пересадкой черенков пеларгонии.

Ознакомление со способом вегетативного размножения – черенкование; воспитание аккуратности, ответственности.

9. Рефлексия: предлагает полюбоваться красотой растений и раздать растения детям в младшие группы.

Любуются. Принимают решение: подарить малышам растения.

Получение удовлетворения от результата труда.

Загадки о комнатных растениях.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (комнт.растения)

На окне зимой и летом,

Вечно зелен и красив.

Ярко - красным цветом

Горит нежно…(бальзамин)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (кактус)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (фикус)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой,

Многоножка ползёт

С собой листья везёт. (плющ)

Лист с горбочком , желобочком.

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас, в любой час. (алоэ)

Н. Сердюк «Сказка о доброй герани».

Давным-давно жила добрая девочка Герана. Жила она сиротой у чужих людей. Однажды в холодный день Герана встретила на улице незнакомую девочку в старом линялом платье.

-Что с тобой? - спросила Герана. – Как тебя зовут?

-Зовут меня Элиза, - ответила девочка сквозь слёзы. - Я попросила у богатого садовника один цветок для своей больной мамы, чтобы она глядя на него думала о жизни, а не о смерти.

-Ну и что же?- спросила Герана. – Неужели садовник не дал?

-Он так вытолкнул меня за дверь, что я упала, ушибла руку, порвала платье, -плача ответила Элиза. –как я пойду домой?

-Не плачь, -утешила Герана девочку. –Я пойду с тобой, расскажу твоей маме, что ты упала с горы, она ничего не узнает.

Так они и сделали. Девочки рассказали маме придуманную историю, успокоили её. Герана осталась ночевать у новых друзей. Она никак не могла уснуть, все думала, как хорошо бы было, если бы у всех бедняков на окнах стояли красивые цветы и радовали бы их. Сердце Гераны горячо забилось.

-Ах, как бы я хотела превратиться в такой цветок, чтобы он веселил и радовал душу, не требуя для себя ничего особенного! Герана почувствовала, как будто её уносят мягкие волны, тихо лаская.

Наутро Элиза и её мама проснулись и увидели на своём окне в скромном глиняном горшке пламенеющий красный цветок.

-Это подарок Гераны! – воскликнула Элиза. –А сама она ушла.

-Ты знаешь, - сказала мама, - мне стало легче, я сама хочу полить этот милый цветок.

А вскоре на многих окошках появились зеленые, цветущие кустики. И никто не знал, что в них продолжает биться доброе сердце Гераны, нов память о ней люди назвали этот цветок геранью. Научное название этого цветка –пеларгония, а в народе его именуют геранью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бдоу г.Омск "Детский сад №51 комбинированного вида" НОД по физической культуре старшая группа"Обитатели уголка природы- с элементами корригирующей гимнастики"

Учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений;  сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске сохраняя осанку;  развивать быстроту и выносл...

Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*

Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...

Ознакомление детей с обитателями уголка природы

Каждое дошкольное учреждение имеет уголок природы, где содержатся растения и некоторые животные. Это помогает педагогам решать задачи экологического воспитания, формировать навыки бережного отношения ...

Паспорт обитателей уголка природы

Паспорт аквариумных рыбок "Гуппи"...

Диагностика (определения уровня) представлений дошкольников Старшей группы о животных-обитателях уголка природы.

Диагностика (определения уровня) представлений дошкольников Старшей группы о животных-обитателях уголка природы....