Проект Прыгают, летают, ползают.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Медведева Виктория Викторовна

Расширить знания детей старшего дошкольного возраста о пользе и вреде насекомых: бабочка, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_prygayut_letayut_polzayut.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сад № 57»  г. Березники Пермского края

Проект

«Прыгают, летают, ползают»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составила:  воспитатель

Медведева Виктория Викторовна

без категории

Г. Березники  

2013г.

Длительность: краткосрочный (шесть дней)

Участники: дети старшей группы, воспитатель Медведева В.В.

Актуальность исследовательской деятельности.

    Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? Надо ли их защищать?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель.

   Дать элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья.

Задачи. 

1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

2. Воспитывать бережное отношение к живому; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, связную речь через составление рассказов о насекомых.

I этап.  Предварительная работа.

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

2.  Подбор разного материала для объёмной аппликации.

3.  Разработка алгоритма для изучения одного насекомого на каждый день.

II этап.  Практическая деятельность.

    В течение пяти дней мы изучали одно насекомое в день (кузнечик, божья коровка, бабочка, муравей, пчела) по следующему алгоритму:

1. Разговор с детьми «Что вы знаете о …?».

    Короткий рассказ воспитателя об особенностях и жизни насекомого.

2.   Поиск и наблюдение за поведением насекомого на участке.

3. Чтение сказок о кузнечике (Сказки Аннике сайт:  onegozhemchug.ucoz.ru; приложение № 1)

4. Продуктивная деятельность: изготовление насекомого из разных материалов ( кузнечик и бабочка -  оригами, пчела и божья коровка – бросовый материал, муравей – природный материал; цветы – объёмная аппликация).

5. Беседы «Пользу или вред приносит насекомое?»,

«Правила поведения при встрече с насекомыми»

III этап. Обобщающий.

  1. Объединение всех поделок в общую коллективную работу «На полянке».
  2. Составление рассказов «Что я узнал о насекомых»
  3. Викторина «Прыгают, летают, ползают» (приложение № 2).
  4. Беседа «Надо ли беречь насекомых?»
  5. Просмотр мультфильма «Лунтик»

Презентация проекта.

   1. Выставка  поделок «На полянке» (приложение № 3)

   2. Папка - передвижка для родителей «Прыгают, летают, ползают».

Рубрики: «Интересные факты из жизни насекомых», рассказы детей о насекомых, правила поведения при встрече с насекомыми, результаты викторины.

 (Приложение № 4)

Литература.

1.   Большая энциклопедия для дошкольников. Редактор Н. Жильцова.

2.  Большая книга вопросов и ответов «Что? Зачем? Почему?»  Перевод с испанского   К. Мишиной, А. Зыковой.

3. Детское справочное бюро «Почемучка?»  Энциклопедия для любознательных.   А. Дитрих, Г. Юрмин.

Приложение № 1.

Сказка о муравьиных крыльях

   Одной весной родился на белый свет необычный кузнечик. Тело его отливало изумрудно-зеленым цветом. И если бы он не прыгал всё время, то его можно было бы принять за драгоценный камень, откуда-то взявшийся на лесной лужайке. Но кузнечик не любил сидеть на месте, зато очень любил залезать в самые невероятные места, из-за чего часто попадал в различные истории.

Одну из них, мой дружок, ты сегодня услышишь.

У многих насекомых есть крылья, а у некоторых, как, например, у муравьев, крылышки отрастают только в брачный период. Это когда они выбирают себе пару, чтобы иметь деток. А за детками нужно летать к солнцу.

Вот как-то ранним утром, увидел кузнечик, что из муравейника на лужайке, где он жил, стали вылетать муравьи. Увидел и удивился: они же не умеют летать. Кузнечик даже плюхнулся в большую каплю росы на лопушином листе, чтобы не только умыться, но и придти в себя. Но муравьи вылетали и вылетали из муравейника и кружились полупрозрачным облаком над лужайкой. Кузнечик подпрыгнул высоко и, усевшись на травинке, свисавшей над входом в муравейник, стал ожидать очередного муравьишку, чтобы узнать, откуда у них взялись крылья.

- Эй, приятель, - крикнул он, увидев протискивающегося в отверстие муравья, - откуда у вас взялись крылья?

Муравей посмотрел на кузнечика, потом оглянулся и опять посмотрел на кузнечика:

- Мы полетели пару искать. А здесь в ближнем лесу не найти, нужно в дальний попадать. Сам понимаешь, как скоро мы туда добрались бы, если бы не крылья. – Сказал и улетел, немного покружившись над лужайкой.

Кузнечик поднял одну свою лапку, потом другую, оглядел свои крылья и задумался. Он сидел так долго-долго, даже позавтракать забыл. И, может быть, просидел так и еще, если бы не пролетавшая мимо стрекоза, которую удивило сидение кузнечика, и она поинтересовалась:

- Кузнечик! Ты ничего не сломал?

- Нет, - ответил кузнечик, посмотрел на крылья стрекозы и спросил у нее: - У тебя есть пара?

- Нет, - ответила еще более удивившаяся стрекоза, - а зачем мне запасная пара крыльев?

- И у меня нет. – Нахмурился кузнечик. Он никак не мог понять, зачем муравьям нужно в дальний лес, а главное, зачем им запасные крылья, если они раньше и обычной пары не имели.

А ты, дружок, догадался?

Сказка о кузнечике и саранче

    Как-то, ещё в самом начале лета, кузнечик проснулся и не узнал свою лужайку. Травка на ней не блестела и казалась даже совсем и не зелёной, а какой-то тусклой и печальной. Кузнечик запрыгнул на лист лопуха, в котором по утрам ждала его капля росы, посмотрел в неё, как в зеркало, увидел серую вытянутую рожицу и не узнал себя и немного испугался. Но самое странное было то, что нигде не было любимого солнышка, обычно так ласково глядевшего на кузнечика по утрам сверху. Зато прямо над лужайкой висела тёмная туча. Она была такая грозная, что кузнечик испуганно запрыгнул под лист лопуха и замер. Всё утро просидел так кузнечик, то и дело выглядывая наружу, чтобы проверить: не ушла ли туча. Но туча никуда не собиралась. Она только всё больше темнела, отчего кузнечику становилось всё страшнее и всё жальче себя. Животик у кузнечика с вечера был пуст, время завтрака прошло, а туча не уходила.

- Что же делать? – Задумался кузнечик. Он помнил, как старый дед-кузнец учил его: «Если кузнечика не кормить, то он станет саранчой». А кузнечику ну совсем не хотелось становиться прожорливой тварью, которую все боялись и не любили. Кузнечик хотел вырасти добрым и большим, чтобы в нём вмещалось много-много доброты для всех-всех живущих на его лужайке.

Есть хотелось тоже. И чем дольше сидел кузнечик под лопухом, тем больше ему хотелось есть. И к тому времени, когда закончилось время завтрака, а кузнечик так и не дождался ухода тучи, он готов был съесть слона, если бы тот попался ему сейчас. Но слон кузнечику ещё никогда не попадался. И вообще ничего не попадалось кузнечику на зуб с самого утра. Есть хотелось так сильно, что кузнечик испугался: а вдруг он уже превращается в саранчу.

Совсем было загрустил кузнечик, но тут на лужайке появился жук и стал облетать чашечки цветов.

- Эй, жук! – Позвал его кузнечик, - нашёл хоть каплю нектара?

- Найдёшь тут, - прожужжал сердито жук, - во-он какая туча нависла, все цветы закрыли свои чашечки от дождя. Голодно становится.

- Ага, я тоже так есть хочу, что скоро в саранчу превращусь, - пожаловался кузнечик.

- В саранчу? – Жук подлетел к лопуху и посмотрел на кузнечика. – С чего ты это взял?

- Дедушка рассказывал, что если долго не есть, то может такое произойти, - захлюпал носом кузнечик.

- А дедушка тебе не говорил, что нужно учиться терпеть?

- Чего терпеть? – Спросил кузнечик и, услышав какое-то странное гудение, испуганно начал оглядываться по сторонам. – Ой, что это?

- Это дождь начался, – деловито прожужжал жук, - подвинься, а то я тут промокну насквозь.

Кузнечик отпрыгнул под другой бок листа и впустил под зелёную крышу жука, который продолжал рассуждать, укладывая аккуратно крылья в панцирь:

- Не всегда так бывает, что вовремя поешь. Вот сейчас, к примеру, дождь начинается. Надо потерпеть, потому что ведь и не найдёшь ты еды, так? – Спросил жук.

- Так, - согласился кузнечик и опять вспомнил про свой животик, который тут же откликнулся и недовольно заурчал, из-за чего кузнечик ещё больше расстроился: - Я не хочу любить всех есть, я хочу всех просто любить… я не хочу в саранчу-у-у-у превращаться…

- Ну и не превращайся. Вот мы с тобой разговаривали, и твой животик терпел и молчал, пока ты сам на него не стал внимания обращать.

- А-а-а, тебе хорошо говорить так, сам вон уже наелся, - кузнечик покосился на жука.

- Нет нектара-то, я же тебе говорил уж-же, - прожужжал добродушно жук.

- Значит, мы скоро умрём или в саранчу превратимся, - загрустил кузнечик.

- Не, не умрём и не превратимся, - рассмеялся жук, - если недолго не поешь, становишься летучим и начинаешь светиться.

Кузнечик настороженно посмотрел на жука:

- А если очень-очень долго не есть? До самого обеда? Тогда что будет?

- Тогда закончится дождь, и мы с тобой отправимся по своим делам, – успокоил его жук и стал рассказывать историю про одного старожила леса…

Кузнечик и не заметил, как уснул под мерное шуршание капель и добродушное жужжание жука. А когда он проснулся, то оказался в своём привычном мире. Солнышко ласковой маминой улыбкой улыбалось ему. И почему-то совсем не хотелось есть. Кузнечик легко выпрыгнул из-под лопуха, посмотрелся в зеркальце лужицы, откуда ему улыбнулся счастливый изумрудный кузнечик, и весело полетел над лужайкой. Он прыгал и радовался, и никак не мог понять, откуда этот жук знал, что легко-легко будет, если потерпеть без завтрака. Почему лужайка такая красивая. И почему ему так хорошо.

Сказка о том, как кузнечик в гости ходил

    Как-то в июне кузнечик проснулся очень поздно. Ему даже не хотелось вставать, потому что зелёная крыша его домика превратилась в барабан, в который всю ночь стучали тяжёлые капли. Можно было слушать песенку дождя, не выходя на улицу. Но лениться целый день нельзя, иначе ножки разучатся прыгать, кожица станет жёлтой, а кузнечик может превратиться в древесную палочку. Кузнечик даже вздрогнул, представив, что он перестал двигаться.

Прыгать просто так по мокрой лужайке совершенно не хотелось. И тогда кузнечик решил пойти в гости к светлячку, который живёт на краю лужайки.

Скажу тебе по секрету, дружок, что светлячок был самым близким другом кузнечика, и они часто играли вместе и ходили в гости друг к другу не только на день рождения.

Кузнечик помнил, что у светлячка всегда было в запасе варенье из земляники, которое они оба очень любили. И он запрыгал по мокрым листьям к домику светлячка, представляя сочные ягодки в лужице сиропа на блюдечке. С такими сладкими мечтами кузнечик благополучно добрался до муравейника. И вдруг оказался перед огромной лужищей, которая растеклась от ночного ливня так, что перепрыгнуть её просто не было никакой возможности даже у самого сильного взрослого кузнечика в этом лесу. А наш кузнечик был ещё маленьким и не умел плавать. Но отменять поход к другу кузнечик не собирался: он решил не перепрыгивать это море, а пробираться по краю. Вот только с какого? Но не успел кузнечик выбрать направление, как услышал странный писк. И этот писк раздавался из середины лужищи. Кузнечик запрыгнул на высокую травинку возле муравейника и разглядел в лужище маленького муравьишку, который барахтался изо всех сил, пытаясь добраться до своего дома.

Кузнечик крикнул:

- Муравьишка, держись, я сейчас! – А сам нашел на краю лужи палочку, толкнул в воду, как лодку, в сторону муравьишки и прыгнул на неё.

Палочка-лодочка подплыла к мокрому озябшему муравьишке, и он вскарабкался кузнечику на спину. А кузнечик оттолкнулся с силой своими крепкими лапками от палочки и перелетел с неё на лист морошки возле лужи.

- Ну, как? Живой? – спросил он у муравьишки.

- Аг-г-га, - ответил дрожащий от холода муравьишка, - я ведь только выглянул из домика, а на меня сверху свалилась огромная капля и вынесла вниз прямо в это море-морище.

- А я в гости к светлячку отправился, - сказал кузнечик, - пойдём со мной, у светлячка есть вкусное варенье, после которого тебе сразу же станет тепло и уютно.

Муравьишка согласился, запрыгнул опять на спину кузнечика, и они без приключений добрались до светлячка, который был очень рад приходу друга и, конечно же, муравьишки. Впрочем, к концу чаепития с душистым земляничным вареньем кузнечик и светлячок подружились с муравьишкой, и стали неразлучной троицей, которую полюбили все обитатели лужайки за их покладистость и доброту.

Но об этом, дружок, ты узнаешь из следующих сказок.

Как кузнечик учился играть на скрипочке

     Одним тёплым июньским утром после завтрака кузнечик выпрыгнул на лужайку, разучивать гаммы на своей скрипочке. Солнышко светило жарко, чашечки цветов были раскрыты, и лужайка пестрела всеми цветами радуги. Кузнечик прыгал по травинкам от цветка к цветку, и скрипочка его не умолкала. Когда кузнечик утомился, он запрыгнул на лист костяники на краю полянки и устроился на прохладной ладошке листа, чтобы подремать. Но как только кузнечик закрыл глаза, то услышал тихий нежный звук. Он открыл глаза, посмотрел по сторонам, но никого не увидел.

- Наверное, мне это почудилось - подумал он и опять закрыл глаза.

Звук опять появился, тихий, нежный и... сладкий. Кузнечик представил себе белую чашечку с ванильным нектаром, в которой позванивает, задевая за стенки, маленькая ложечка. И ему захотелось узнать, что за вкусная музыка появилась в лесу.

Кузнечик медленно открыл глаза и стал прислушиваться, откуда раздаётся звук. Он шел из глубины леса. Кузнечик рассматривал листики, травинки и цветки, растущие в сени леса: а вдруг незнакомое существо такого же цвета, и поэтому его не видно.

Кузнечик так внимательно вглядывался, что у него устали глаза, и он начал моргать. И в тенистой зелени возле опушки стали то появляться, то исчезать беленькие огонёчки. Опять послышалась тихая музыка: она раздавалась от колебания маленьких белых колокольцев, росших на тёмно-зелёном стебле.

Кузнечик ещё не встречал такого красивого растения, и ему захотелось познакомиться с ним.

- Здравствуйте, я кузнечик, - вежливо представился кузнечик, - я услышал вашу музыку, и мне она очень понравилась.

- А я ландыш, - мягким баритоном ответил ландыш, - мою музыку редко кто слышит, у тебя музыкальный слух.

- Что вы, - засмущался кузнечик, - у меня обычный слух, папа сердится, что я никак не могу сыграть правильно ноту "до". У меня получается сразу и "си" и "до".

- Вот так? - спросил ландыш и сыграл одновременно двумя колокольцами ноту "си" и ноту "до".

Кузнечик рассмеялся, потому что у ландыша получился точно такой же двойной звук, за который его ругал папа.

- Попробуй играть гамму помедленнее. Делай одинаковые паузы между нотками, и ты не будешь торопиться в конце, - посоветовал добрый ландыш.

- Вот так? - спросил кузнечик и заиграл на скрипочке, перескакивая с одной травинки на другую туда и обратно. Прыжок "си", прыжок "до". - Ой, получилось! - Обрадовался кузнечик, - просто нужно, чтобы между травинками было одинаковое расстояние, тогда получается музыка. Спасибо тебе, ландыш! И твоим замечательным колокольцам! Получается, получается! Нотки рядышком и не слепливаются!

Кузнечик весело запрыгал по полянке, повторяя на скрипочке гамму. А жители лужайки слушали скрипочку кузнечика и любовались певцом, который мелькал в траве красивой изумрудной капелькой.

Почему кузнечик зеленый

    Однажды в июне вечером муравьишка, сидя рядышком с кузнечиком на лопухе, спросил:

- Кузнечик, а почему ты зелёный?

Кузнечик посмотрел на муравьишку и спросил в ответ:

- А ты почему коричневый?

- Нам в школе объясняли, что так легче прятаться от птиц. Мы одним цветом с древесными палочками, - ответил муравьишка.

Кузнечик подумал немного, а потом сказал:

- Дедушка кузнец рассказывал, что кузнечики бывают разные: жёлтые, зелёные, коричневые, вот как ты. Но он не рассказывал, почему я именно такого цвета, а не другого.

- А нас всё учат, да учат, а ещё учат спасаться, - вздохнул муравьишка.

- Правда, почему я зелёный? - спросил у муравьишки кузнечик.

- Может, чтобы в траве тебя нельзя было найти? - Попытался помочь другу муравьишка.

Кузнечик молчал. Ему становилось грустно, потому что дедушки нет, спросить не у кого, и он теперь никогда не узнает, почему он такого цвета. Кузнечик совсем расстроился, но тут на лист лопуха приземлился светлячок, увидел кузнечика и муравьишку и радостно замерцал зелёными огоньками панциря.

Кузнечик так обрадовался светлячку, что весело запрыгал на листе.

- Как хорошо, что ты прилетел! Как замечательно, что ты прилетел! - Радовался кузнечик.

- А что случилось? - поинтересовался светлячок.

- Кузнечик не знает, почему он зелёного цвета, - пояснил светлячку муравьишка.

Кузнечик опять загрустил.

- Как не знаешь? Это же так просто! - воскликнул светлячок.

Кузнечик с надеждой посмотрел на светлячка, а тот радостно продолжал:

- Ты зелёного цвета от счастья, потому что вот ты сейчас увидел меня и сразу же стал такой изумрудный!

Кузнечик радостно закивал головой и сказал:

- И ты тоже прилетел с изумрудным панцирем.

- Так вот почему кузнечик зелёного цвета, - подумал муравьишка, вздохнул и пополз к себе домой, потому что наступал вечер, и надо было ложиться спать.

Приложение № 2.

Викторина «Прыгают, летают, ползают»

1. Загадки.


Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.  (Бабочка.)


Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья - у морошки,

Ножки - у блошки.  (Кузнечик.)


Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит - стрекочет.  (Стрекоза.)


Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.  (Муравей.)


Прыгает пружинка -

Зеленая спинка

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.  (Кузнечик.)


 Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.    (Пчела.)


На ромашку у ворот

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это?..  

(Стрекоза.)


Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь.     (Жук.)


Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.    (Муравьи.)


Кто над нами

Вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится?    

( Муха)


Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек, Бегать все ж не может. (Гусеница)



Я – пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

(Божья коровка).

2. Вопросы.

*  Кто самый сильный на свете?

 (Муравей, т.к. он носит груз, превышающий его собственный вес в пятьдесят раз).

*  Какую пользу приносят муравьи?  

(Защищают лес от короедов, тли, листоедов – санитары леса.)

*  Чем поёт кузнечик?

(Трет ножку об ножку)

*  Она сластена; любит полакомиться нектаром цветов, сладким соком или сиропом.  (Оса).

*  Маленького красного жучка с четными пятнышками на спине назвали так потому, что при опасности на сгибах ножек этого жучка выступают капельки оранжевой жидкости "молочка". Это ядовитое молочко спугивает врагов.

(Божья коровка.)

* Кусаются только самки. Напьются они крови у животных или людей, переварят ее и летят поближе к воде и сырой земле откладывать личинки. Самец кровь не пьет. Он питается соком растений и сладким нектаром.

(Комар.)

*  Почему цветы не могут жить без бабочек?  

(Бабочки опыляют цветы.)

*  Как защищаются насекомые от врагов?

  (Защитная окраска, жало и т.п.)

*  Какие насекомые приносят людям вред, а какие пользу?

* Почему муравьи не падают, когда ходят по  гладкой и вертикальной поверхности?  (На каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать).

*  За что божья коровка получила своё  название?

*  Откуда появляются бабочки? (Яйцо – гусеница – куколка – бабочка).

*  Кто из них летает (прыгает, ползает)?

        

   

    Приложение № 3.

                                 

                                       

         

                   

Приложение № 4.

ПРЫГАЮТ, ЛЕТАЮТ, ПОЛЗАЮТ

Когда появились насекомые?

     Насекомые - одни из самых древних животных на Земле. Учёные утверждают, что они появились более 400 миллионов лет назад. За долгие годы своего бытия они, конечно, сильно изменились. По сравнению с древними своими предками некоторые из них стали просто лилипутами.

Интересные факты из жизни насекомых

  Богомол - единственное насекомое, которое может поворачивать голову.

  

    Живое существо с самым большим мозгом по отношению к телу – муравей.

   

  Комаров привлекает запах людей, которые недавно ели бананы.

     

  Бабочки пробуют вкус пищи при помощи задних лапок. А цвет их крыльев создается крошечными перекрывающимися чешуйками, которые отражают свет.

 

  Муравьи никогда не спят. В мире почти столько же видов муравьев (8800), сколько видов птиц (9000).

   

   Насекомые - первые живые существа, которые появились на Земле, более 400 млн. лет назад. С тех пор они пережили пять массовых катаклизмов и оказались более живучими, чем тиранозавры.

  Одна пчелиная семья заготавливает за лето до 150кг меда.

   У пчелы два желудка - один для меда, другой для пищи.

 

  За всю жизнь пчела производит 1/12 часть чайной ложки меда.

 

  Существует около 35 тыс. известных видов пауков и все время открываются новые.

 

  Самая крупная ночная бабочка в мире - Attacus Altas. При размахе крыльев в 30 см ее часто ошибочно принимают за птицу.

  

На Руси стрекозами называли кузнечиков. Стрекозы - самые быстролетающие насекомые. Скорость их движения достигает 57 км/ч. Стрекоза живет 24 часа.

   

    Ежедневно пчелы нашей планеты оплодотворяют 3 триллиона цветов и производят 3000 тонн меда.

   

 Я знаю, что кузнечик прыгает, лапками

отталкивается и стрекочет ими. Ушки у

 кузнечика на животике.

                                                      Света

          Гусеница ест листочки, потом из гусеницы появляется    бабочки. Божья коровка летает. У неё на крылышках чёрные пятнышки, а крылышки красные. Она хорошая.

                                                          Дима

    Кузнечик зелёного цвета, лапки длинные, крылышки помогают высоко прыгать, ушки у кузнечика на животике. У божьей коровки есть чёрные пятнышки, птицы пробуют её, потом плюются и больше никогда её не едят. Для нас божья коровка полезная, потому что ест вредных насекомых.

                                                          Даша

     

      Я знаю про пчёлку, что она, когда её обижают, жалом жалит, а потом погибает.  Пчёлы живут большой семьёй. А божья коровка для птиц невкусная, они её не едят.

                                                            Миша

   

     

Я знаю, что муравьи не бросают друг друга в беде и могут пронести в десять раз больше своего веса. Есть муравьи – солдаты, они охраняют вход в муравейник от других насекомых. Есть муравьи – рабочие и ленивые – трутни. Я знаю, что муравьи очень трудолюбивые.

                                                              Коля

     

     Пчёлы делают мёд, его кушают, чтоб не болеть и расти хорошей и красивой. Дикие пчёлы живут дружно в дупле дерева.   Жуки любят ползать, их нельзя трогать, потому что они маленькие и нас боятся. А бабочки летают с цветка на цветок, они очень красивые. Когда я вижу бабочек, то мне хочется их поймать, но я их не ловлю, потому что я боюсь, что они умрут.

                                                                София

       Я узнала, что в ульях одна девушка – пчела, остальные – мальчики. Муравей может поднять груз в десять раз больше, чем он. У муравьёв есть королева, она откладывает яйца, для них в муравейнике есть специальная комната. У пчёл есть в брюшке мешочек, куда они складывают нектар и несут в улей в соты.

                                                                   Лиза

       Я запомнил, что муравьи полезные, они едят гусениц, носят к себе в муравейник. Бабочки помогают цветам, переносят пыльцу, а вот гусеницы вредные – едят листья и цветы хороших растений. Божья коровка может притвориться мёртвой, если заметит опасность. Птицы их не едят, они горькие.

                                                             Гоша

Правила поведения при встрече с насекомыми:

    Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить, куда попало.

     Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.

Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.

   

     Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

     

      Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

Викторина «Прыгают, летают, ползают»

I место   -     Георгий, Даша  

II место -     Миша  

III место -    Дима  

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Прыгают, летают, ползают.

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неднозначной....

Проект "Прыгай, бегай, играй - здоровье получай".

Долгосрочный проект, расчитан на три года....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет. Тема. «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)

Конспект занятия по лепке Тема.  «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)...

дидактическая игра "летают ползают прыгают"

дидактическая игра "летают ползают прыгают"...

Экологическая дидактическая игра «Летают, ползают, прыгают».

Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы по одному из заданных признаков; закреплять представления детей о способах передвижения насекомых; закреплять в речи названия насекомых; р...

Дидактическая игра «Летают, ползают».

Расширять представления детей об особенностях, отличиях насекомых от других животных...