КВН "Мы-друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my-druzya_prirody.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

         

"Мы – друзья природы"

КВН

в подготовительной группе


Программное содержание:

Закрепить различия и характерные особенности диких и домашних животных, птиц; систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение составлять загадки-описания; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе. Заботу о братьях меньших.

Предшествующая работа: дидактическая игра «Когда это бывает?», беседы о временах года; придумывание загадок-описаний о птицах, животных, насекомых, чтение рассказов о животных, птицах, рисование животных птиц, разучивание стихов о природе.

Материал и оборудование: картинки с изображениями диких и домашних животных, эмблемы и изображением медвежат и зайчат; «морковки» и «бочонки меда» для подсчета баллов, изображение птиц для оформления группы.

Ход занятия:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня состоится КВН между командами «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Все вы знаете. Что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуживать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники.

Выбирается жюри.

За каждый правильный ответ команда «Зайчат» будет получать вкусную морковку. А команда «Медвежата» - бочок меда.

Встречайте команды.

Представление.

Команда «медвежата»:                Летом я в дупле нашел

                                        Золотые соты пчел.

                                        К вам на КВН пришел,

                                        Вот подарок мой лесной:

                                        Мед янтарный и густой.

                                        Всем полезный он такой.

Команда «Зайчата»:                Мы резвые зайчата,

                                        Скакать умеем ловко.

Вам принесли ребята,

Мы сочную морковку.

Поедают зайки с хрустом

И морковку и капусту.

Кто морковку грызть полюбит,

Тот весь год здоровым будет.

(команды получают по одной морковке и бочонку меда).

Разминка.

Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.

Игра «Чей голос?» (голоса птиц в записи)

А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну например слово (показ таблички)

К

А

Р

А

Б

А

С

-А вот отгадайте, какие рыбы каркают?

Речные рыбы: одна небольшая, а другие и того меньше? Догадались?

К

А

Р

К

А

Р

К

А

Р

(карась)                                (пескарь)                        (карп)

- А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает?

К

А

Р

(картофель)

- Итак, я вижу, что команды размялись. Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению заданий.

Конкурсы команд.

Ответы на вопросы и загадки:

  1. Какие птицы зимуют в нашем краю?
  2. Какие птицы улетают из нашего края?
  3. Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (рассказ о кукушке, показ картинки)
  4. Какие животные делают запас на зиму? (рассказ о белке, показ картинки)
  5. Вреден ли волк?
  6. Когда люди вывешивают скворечники?
  7. Когда птицы улетают в теплые края?
  8. Когда в городе можно увидеть снегирей?

А сейчас я загадаю вам загадку, какая из команд ответит правильно, та начинает первая загадывать свои загадки (можно загадки-описания).

Длинные ножки, как стебельки,

От того и делает высокие прыжки.

В траве он стрекочет,

Быть пойманным не хочет.

(кузнечик)

Загадки детей, какая из команд знает больше загадок.

Предоставляется слово жюри: как оно оценит этот конкурс.

Конкурс капитанов.

Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.

Задание: выложи «цветочек» из «лепестков» животных; «Зайчата» - диких, «Медвежата» - домашних.

***

Пока капитаны трудятся, мы покажем каких животных знаем.

Игра «под моею крышей».

Под моею крышей

Собралися мыши.

Зайцы, белки, лисы –

Кто мы? (дети хором)

Лисы. (дети имитируют движения)

Перехожу на другое место.

Играем несколько раз, называю разных животных.

***

- Капитаны замечательно справились. Но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со соей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть капитаны назовут их. А команды будут ему помогать.

Итак, что нельзя делать в лесу? (ответ капитанов команд)

  1. Не лови красивых насекомых.
  2. Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  3. Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  4. Не жги костры
  5. Не оставляй надписи на природных объектах
  6. Не рви цветы
  7. Не руби деревья
  8. Не ломай ветки

и т.д.

Жюри подводит итоги.

Конкурс считалок.

Ребята, мы с вами играли, отвечали на вопросы, отгадывали и загадывали загадки, и я думаю, нам теперь надо поиграть в игру «скачет зайка по дорожке» или «Медведь». Вы вспомните, какие вы знаете считалки о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит в ту игру и будем играть.

Считалки.

Н-р:

Пчелы в поле полетели

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем, водишь – ты!

***

Шел баран по крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто ее возьмет тот и вон пойдет.

***

Тили-тили – птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить.

***

Ежик, ежик, чудачек

Сшил колючий пиджачок

Встал в кружок, и ну считать.

Нам водилку выбирать. И т.д.

***

Игра.

Конкурс знатоков стихотворений.

А сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе.

Чтение стихов (по 2 из команды).

Подведение итогов.

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем нашего КВН (подсчет морковок, бочонков меда).

Угощение.

А в заключение, споем все вместе песню «В траве сидел кузнечик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...