КВН "Мы-друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
"Мы – друзья природы"
КВН
в подготовительной группе
Программное содержание:
Закрепить различия и характерные особенности диких и домашних животных, птиц; систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение составлять загадки-описания; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе. Заботу о братьях меньших.
Предшествующая работа: дидактическая игра «Когда это бывает?», беседы о временах года; придумывание загадок-описаний о птицах, животных, насекомых, чтение рассказов о животных, птицах, рисование животных птиц, разучивание стихов о природе.
Материал и оборудование: картинки с изображениями диких и домашних животных, эмблемы и изображением медвежат и зайчат; «морковки» и «бочонки меда» для подсчета баллов, изображение птиц для оформления группы.
Ход занятия:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня состоится КВН между командами «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Все вы знаете. Что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуживать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники.
Выбирается жюри.
За каждый правильный ответ команда «Зайчат» будет получать вкусную морковку. А команда «Медвежата» - бочок меда.
Встречайте команды.
Представление.
Команда «медвежата»: Летом я в дупле нашел
Золотые соты пчел.
К вам на КВН пришел,
Вот подарок мой лесной:
Мед янтарный и густой.
Всем полезный он такой.
Команда «Зайчата»: Мы резвые зайчата,
Скакать умеем ловко.
Вам принесли ребята,
Мы сочную морковку.
Поедают зайки с хрустом
И морковку и капусту.
Кто морковку грызть полюбит,
Тот весь год здоровым будет.
(команды получают по одной морковке и бочонку меда).
Разминка.
Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.
Игра «Чей голос?» (голоса птиц в записи)
А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну например слово (показ таблички)
К | А | Р | А | Б | А | С |
-А вот отгадайте, какие рыбы каркают?
Речные рыбы: одна небольшая, а другие и того меньше? Догадались?
К | А | Р | К | А | Р | К | А | Р |
(карась) (пескарь) (карп)
- А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает?
К | А | Р |
(картофель)
- Итак, я вижу, что команды размялись. Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению заданий.
Конкурсы команд.
Ответы на вопросы и загадки:
- Какие птицы зимуют в нашем краю?
- Какие птицы улетают из нашего края?
- Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (рассказ о кукушке, показ картинки)
- Какие животные делают запас на зиму? (рассказ о белке, показ картинки)
- Вреден ли волк?
- Когда люди вывешивают скворечники?
- Когда птицы улетают в теплые края?
- Когда в городе можно увидеть снегирей?
А сейчас я загадаю вам загадку, какая из команд ответит правильно, та начинает первая загадывать свои загадки (можно загадки-описания).
Длинные ножки, как стебельки,
От того и делает высокие прыжки.
В траве он стрекочет,
Быть пойманным не хочет.
(кузнечик)
Загадки детей, какая из команд знает больше загадок.
Предоставляется слово жюри: как оно оценит этот конкурс.
Конкурс капитанов.
Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.
Задание: выложи «цветочек» из «лепестков» животных; «Зайчата» - диких, «Медвежата» - домашних.
***
Пока капитаны трудятся, мы покажем каких животных знаем.
Игра «под моею крышей».
Под моею крышей
Собралися мыши.
Зайцы, белки, лисы –
Кто мы? (дети хором)
Лисы. (дети имитируют движения)
Перехожу на другое место.
Играем несколько раз, называю разных животных.
***
- Капитаны замечательно справились. Но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со соей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть капитаны назовут их. А команды будут ему помогать.
Итак, что нельзя делать в лесу? (ответ капитанов команд)
- Не лови красивых насекомых.
- Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
- Не жги костры
- Не оставляй надписи на природных объектах
- Не рви цветы
- Не руби деревья
- Не ломай ветки
и т.д.
Жюри подводит итоги.
Конкурс считалок.
Ребята, мы с вами играли, отвечали на вопросы, отгадывали и загадывали загадки, и я думаю, нам теперь надо поиграть в игру «скачет зайка по дорожке» или «Медведь». Вы вспомните, какие вы знаете считалки о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит в ту игру и будем играть.
Считалки.
Н-р:
Пчелы в поле полетели
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы,
Мы играем, водишь – ты!
***
Шел баран по крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку,
Кто ее возьмет тот и вон пойдет.
***
Тили-тили – птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить.
Кто не вьет, тому водить.
***
Ежик, ежик, чудачек
Сшил колючий пиджачок
Встал в кружок, и ну считать.
Нам водилку выбирать. И т.д.
***
Игра.
Конкурс знатоков стихотворений.
А сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе.
Чтение стихов (по 2 из команды).
Подведение итогов.
Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем нашего КВН (подсчет морковок, бочонков меда).
Угощение.
А в заключение, споем все вместе песню «В траве сидел кузнечик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"
Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...