Проект в старшей группе "Хлебный рай"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Богунова Галина Анатольевна

Проект рассчитан на  детей  старшей  группы, который  поможет  сформировать у детей  представление о ценности  хлеба, о  долгом  пути, который хлеб  проходит прежде, чем  попадает  на  стол.  В наше  время дети имеют в недостаточной степени представление о  том, как  его  выращивают. Дети плохо употребляют  хлеб, небрежно  относятся  к нему. С  помощью этого проекта у детей формируется  бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx385.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

на тему:

«Хлебный рай»

                                                                 

Подготовила воспитатель МБДОУ №2

Богунова Галина Анатольевна

Проект   в  старшей  группе

«Хлебный рай»

Аннотация проекта

Проект рассчитан  для  детей старшей, подготовительной  группы, который поможет сформировать у  детей представление о  ценности  хлеба; о  долгом

пути, который  хлеб  проходит  прежде, чем попадает  на стол. Воспитывает

бережное отношение к  хлебу, уважение к  труду хлеборобов и  пекарей.

Актуальность    проекта

В наше  время  дети  имеют  в  недостаточной степени представление о  хлебе, как он  приходит на стол, как  его  выращивают. Дети плохо употребляют хлеб, небрежно  относятся  к  нему. С  помощью этого  проекта

у детей расширяются знания о хлебе, о том, что хлеб- это итог  работы многих  людей.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей,  воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.

Задачи  проекта:

 Обучающие:

  1. Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
  2. Формировать преставление о труженниках;
  3. Формирование и развитие партнёрских отношений МБДОУ и  семьи.

Развивающие:

  1. Развитие  познавательной  активности детей;
  2. Развивать  память, творчество, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
  3. Расширение кругозора ребят,  обогащать словарь детей;
  4.  Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за труд  народа.
  2. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
  3. Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Области познания

Социализация: сюжетно-ролевая игра «Булочная», «Семья»

Здоровье: беседа о пользе хлеба, о его бережном отношении

Коммуникация: экскурсия  в краеведческий  музей

Познание: рассматривание иллюстраций, картин с изображением уборки зерна и выпечки хлеба, знакомство с профессией хлебороба  и

пекарей

Художественное  творчество: рисование, лепка

Труд: знакомство с профессиями

Методы, используемые в работе: словесные, наглядно-демонстрационные

Участники проекта: ребята старшей группы, педагоги, родители

Продолжительность  проекта: долгосрочный (2 мес)

План реализации проекта

Предварительная  работа:

-ознакомительная  консультация с  родителями о проекте;

-выставки книг и  иллюстраций  о  хлебе;

-экскурсия  на  кухню детского сада

Теоритическая часть проекта:

-подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Практическая  часть проекта:

1.Оснащение методической работы по теме:

*подбор материала для продуктивной  деятельности

*составление перспективного плана  работы

2.Беседы:
* Выращиваем хлеб

*Что такое зерно?

*Кто такой хлебороб?

* Что бывает у нас  каждый день  на  столе?

3.Ознакомление  с художественной  литературой:

*чтение и заучивание стихотворений;

*чтение художественных  книг:  П.Синявский «Хлеб созрел», «Сказочный завод»,

«Слава хлебу» и др.

4.Игрова деятельность:

*дидактические игры «Собери картинку», «Когда это было», «Найди отличия»

*сюжетно-ролевые игры

5.Художественное творчество:

*рисование, лепка из солёного теста

6. Организованная образовательная деятельность

*интегрированный досуг «Хлеб – наша сила и  наше  здоровье»

7.Коммуникативная деятельность

*посещение  краеведческого музея

Результаты проекта и оценка  его эффективности:

*в группе были  созданы необходимые  условия  для  реализации проекта

* у  детей  сформировано  бережное отношение  к  хлебу

* дети ознакомлены с  орудиями труда

* дети узнали об истории пшеницы, откуда  к нам  поступает хлеб, какое значение он имеет в жизни  человека

         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».

Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...